Смекни!
smekni.com

Древнегреческая мифология (стр. 5 из 5)

Анимизм – вера в существование душ и духов. Он присутствует во всех мифах о героях, но наиболее выражен в мифах об Орфее и Сизифе. Первый спускается в Аид за душой Эвридики, второму удается сбежать из царства мертвых, обманув его обитателей.

Магия – обряды, связанные с возможностью человека воздействовать на других при помощи колдовства. Проявляется также практически во всех мифах. Например, ее активно применяет одна из жен Геракла – колдунья Медея. Тесей использует крылатые сандалии.

Заключение

Таким образом, изучение мифов Древней Греции позволяет исследовать представления людей о природе, а также отследить ряд реальных исторических событий.

Значительная часть греческого мифа представляет собой политико-религиозную историю. Беллерофонт, например, садится на Пегаса и убивает Химеру. Персей (в одном из, вариантов той же легенды) летит по воздуху и обезглавливает мать Пегаса — Медузу Горгону. Имя Персей правильнее было бы писать Птерсей, т.е. разрушитель; он представлял патриархальных эллинов, которые вторглись в Грецию и Малую Азию в начале II тысячелетия до н.э. и бросили вызов власти триады богинь. Пегас считался священным конем женской триады, потому что конь, чьи подковы напоминают по форме луну, фигурировал в церемониях, связанных с вызыванием дождя и возведением на престол царя-жреца. Его крылья символизировали скорее не быстроту, а его небесную природу.

Персей обезглавливает Медузу, и это означает, что эллины подчинили себе основные святилища этой богини, лишили ее жриц масок Горгоны и овладели священными конями, в Беотии было найдено древнее изображение богини с головой Горгоны и туловищем кобылицы. Двойник Персея Беллерофонт убивает ликийскую Химеру, символизируя тем самым отказ эллинов от календаря Медузы и замену его другим календарем.

Мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме Гесиода "Теогония" (Происхождение богов). Некоторые сказания заимствованы также из поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея" и поэмы римского поэта Овидия "Метаморфозы" (Превращения).

Список литературы

1. Большая советская энциклопедия. – М., 1978

2. Винничук Л. Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Рима. – М., 2003

3. Зурабова К., Сухачевский В. Мифы и предания. – М., 2002.

4. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1954

5. Мифы народов мира(в 2-х т). – М., 1982

6. Морган Л. Древнее общество. – М., 2000

7. Советский энциклопедический словарь. – М., 1978

8. Соловьев Н. Культура Древней Греции. – М., 2004


[1]Зурабова К., Сухачевский В. Мифы и предания. – М., 2002. – С. 21.

[2]Соловьев Н. Культура Древней Греции. – М., 2004. – С. 18.

[3] Мифы народов мира, т.1, с. 326

[4]Зурабова К., Сухачевский В. Мифы и предания. – М., 2002. – С. 25.

[5] Соловьев Н. Культура Древней Греции. – М., 2004. – С. 22.

[6] Мифы народов мира, т.1, с. 466

[7]Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1954. – с.55.

[8]Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1954. – с.58.

[9] Соловьев Н. Культура Древней Греции. – М., 2004. – С. 44.

[10] Мифы народов мира, т.1. с. 93