Смекни!
smekni.com

Ислам (стр. 1 из 9)

План

Введение

1. Пророк Мухаммед

2. Коран

3. Аллах

4. Описание Ада

5. Описание Рая

6. Исламский шариат

7. Фарз

8. Важиб

9. Харам

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Ислам - последняя из ниспосланных откровением божественных религий. Его отличает простота и доступность разуму любого человека. Его учения касаются всех людей независимо от географического или временного измерения. Это огромный мир со своими законами, моралью, эстетическими и нравственными нормами. Сотни миллионов людей поклоняются Аллаху, чтут его пророка Мухаммада, живут по законам ислама. Однако для многих эта религия остается полной тайн и загадок.

Жизнь человека, общества, государства, явления всегда находится в развитии, в движении, где есть свои перекрестки, переправы, ступеньки, этажи. И вот переходы из одного положения в другое и есть начало нового. Но переходов есть множество, и среди них есть основные (смысловые) и дополнительные (вспомогательные). Но что есть новое? Что его отличает от старого (предыдущего)и делает схожим с ним? Новое - это то, чего не было раньше, но при этом прежнее сохраняет свой смысл и дополняет новое, как и новое дополняет предыдущие при сохранении общих признаков.

Можно по-разному определить начало ислама. Если исходить из определения религии, где есть три основные части - вера, учение о вере, культ -, то началом ислама будет новое учение о религии, а точнее его новая основа - новое священное писание - Коран.

Как известно, Коран стал передаваться по частям путем устных божественных откровений человеку по имени Мухаммад около 610 года н.э., которого Всевышний выбрал быть Пророком ислама. "Божественное откровение" можно определить как разговор внутри себя вдали от внешнего мира (но в связи с ним) с другими существами, говорящем и на человеческом языке. Во внутреннем мире каждого человека есть некая комната, разделенная на две части, одна из которых бесконечна и неподвластна человеку, и всегда открыта. Человек ее может видеть, ощущать, но не может к ней прикоснуться, охватить ее своим разумом и чувствами так, как он это может делать с другими комнатами своего внутреннего мира. Эта часть комнаты и есть связующее звено человека со Всевышним, через которую он получает "потустороннюю" информацию.

В письменном виде Коран был окончательно сформирован в 650 году н.э. До этого времени он "официально" существовал в устном виде. Дополнением к нему стали комментарии и разъяснения (хадисы) Мухаммадом (умер в 632 году н.э.) положений Корана в применениии их к решению различных жизненных вопросов. Хадисы — также результат божественного откровения, а не собственные сочинения и размышления Мухаммада. С этих двух источников - Корана и хадисов - и начался ислам. В общих чертах, по времени ислам начался с VII века.

Но начало еще полдела. Далее нужно было исламу продолжить свое развитие с помощью его последователей - мусульман. И если в период жизни Пророка Мухаммада ислам получил достаточную силу для первого этапа своего развития, то после его смерти, его, как руководителя, разногласия среди мусульман в вопросах дальнейшего управления мусульманской общиной вначале несколько замедлили развитие ислама, а ближе к XIII веку и вовсе остановили движение религии вперед, сохраняя лишь ее состояние, достигнутое к этому времени. Но запаса достигнутого "исламским (мусульманским) обществом/цивилизацией" хватило ненамного и ненадолго. Остальной мир не стоял на месте, а развивался дальше, и к XXI веку на фоне достижений других, "немусульманских", обществ отрицательные проявления ислама намного превысили его положительные стороны. Вот что мы имеем в дне сегодняшнем...

Но ислам – самая близкая к нам по времени возникновения, третья и самая молодая из мировых религий. Ислам тесно взаимосвязан с двумя другими мировыми религиями – с христианством и иудаизмом. Эта молодая религия оказывает значительное влияние на общественную и политическую жизнь человечества, проявляя себя в различных сферах человеческой жизни, определяя в той или иной степени моральные и духовные ценности, влияя на культуру, образование, международные отношения, науку и искусство.

Быть мусульманином (последователем ислама ) в наше время уже не значит быть обязательно арабом. Слово «мусульманин » переводится как «тот , кто покоряется». Символ веры ислама состоит из двух утверждений: «Ля иляха илля Ллаху в а Мухаммадун Расулу Ллахи» («Нет Бога кроме Аллах а и Мухаммад — Пророк Его»). Из этих утверждений, свидетельствующих о вере в Единственность Бога и посланничество Мухаммада вытекают все концепции Ислама, его моральные ценности и руководящие принципы поведения и отношений между людьми. Оба этих основных утверждения мусульмане принимают сердцем, а именно: в действительности существует только лишь один Бог, Высочайший Владыка, и Откровение, посланное Им арабскому Пророку Мухаммаду, является истинным, окончательным и совершенным, полностью упраздняющим все ранее ниспосланные откровения. Быть мусульманином означает, прежде всего, обретение глубоко личного опыта. Это невозможно проделать безучастно. Становление мусульманина включает в себя состояние, известное как ихсан, или осуществление, что означает «рождение заново». Каждый мусульманин, искренно желающий руководствоваться своей верой, переживает этот опыт.

Что важно и привлекательно в исламе? Ислам отрицает национализм, расовую нетерпимость, шовинизм, упадничество западной цивилизации, порнографию, лесбиянство, мужеложество, сексуальную извращенность, наркоманию, падение нравов, семейный разлад, измену супругов. Все эти и другие негативные явления имеют место по всему миру, кроме исламского мира.

Ислам распространен во многих странах мира как государственная религия, включая многие немусульманские страны. Но двигателем этой религии был и остается арабский мир – 19 независимых государств, - который тянется от Персидского залива, проходит через Северную Африку на запад, вплоть до Атлантического океана. Указать сколько-нибудь точную численность мусульман во всем мире достаточно трудно, однако она приблизительно приближается к миллиарду. Впервые в своей истории ислам становится религией значительной части населения в странах Запада, особенно во Франции (более 2 млн.), Великобритании (более 2 млн.), Западной Германии (более 2 млн.), Канаде (500 тыс.) и США (около 5 млн.)

В 28 афро-азиатских государствах ислам признан государственной (или официальной) религией. Это Египет, Кувейт, Саудовская Аравия, Иран, Пакистан и другие. В некоторых странах слово «исламский» включено в их официальное название: Исламская Республика Иран, Исламская Республика Пакистан, Исламская Республика Мавритания и другие.

Крупнейшая в мире исламская община существует в Индонезии, из 191 млн населения которой приблизительно 90% исповедуют ислам. Вторая по численности национальная исламская община находится в Пакистане – около 97% из 113 млн; на третьем месте Бангладеш – 85% из 118 млн и на четвертом Индия – 11, 5% из 850 млн.

Непосредственное соседство с мусульманскими странами, не говоря уже о том, что значительная часть населения нашей страны не только в прошлом, но и в настоящее время исповедует ислам, определяет актуальность и научно-практическую значимость изучения истории и идеологии ислама. Потребность в объективных сведениях об исламе особенно ощущается в наше время, когда в силу исторических обстоятельств неизмеримо вырос интерес к исламу, причем интерес не только среди специалистов, но и среди самых широких кругов читателей.

В своем развитии ислам прошел как бы три стадии, или, условно говоря, три возраста. Первая стадия — кораническая. В Коране устами пророка Мухаммада изложен (хотя и не в систематизированном виде) комплекс религиозно-политических и социальных взглядов, правовых и этических норм, отражавших новый уровень религиозного сознания обитателей Аравии и соответствовавших новым социальным условиям их существования. Эти коранические представления стали ценностными ориентирами для всего мусульманского мира вплоть до наших дней. Однако уже на рубеже I половине VII—второй половине VIII вв. в исламе как вследствие внутренних процессов развития, так и под влиянием духовного мира соседних, в первую очередь завоеванных мусульманами народов, возникают идейные споры и расхождения по вопросам вероучения. Вслед за расхождениями по вопросу о верховной власти, появившимися в правление Али и расколовшими мусульманскую общину на шиитов, хариджитов и «правоверных» суннитов, начались споры по вопросам веры и неверия, предопределения и свободы воли, сущности и атрибутов Аллаха и т. д. Эти споры порождали многочисленные школы и группировки, каждая из которых стремилась доказать правоту своих взглядов и обвинить противников в «заблуждении» и «неверии». Период идейных споров и расхождений в разных регионах Халифата проходил с разной степенью их глубины, остроты и продолжительности. Характерным для этой, второй стадии развития ислама было разномыслие, регулируемое общеисламскими принципами. Третья стадия развития ислама связана с его внедрением на более высоком уровне в сознание населения «периферийных» регионов мусульманского мира и со сложением местных форм его бытования. Народы с иными культурными традициями, включившись в духовную жизнь мусульманского мира, привнесли в ислам свои религиозно-этические представления, правовые нормы, обычаи. Шел диалектический процесс взаимовлияния ислама «теоретического» и «бытового», «официального» и «народного». 3TOY процесс проходил также неодновременно в разных ре­ гионах мусульманского мира и привел к тому, что в крупных историко-культурных регионах (Мавераннахр, Иран, Северная Африка, Индия, Индонезия и др.) ислам приобрел специфические черты. Решение проблемы соотношения ислама единого и ислама регионального имеет важное научно-методологическое значение. В основе этого решения лежит при-8 Введение знание того объективного факта, что наряду с общеисламскими принципами, объединяющими весь мусульманский мир, существуют различные региональные формы бытования ислама. В таком случае проблема отнесения тех или иных представлений, норм, обычаев к исламским или «инородным» переходит в плоскость лишь ретроспективного анализа, а основным критерием принадлежности к духовному миру ислама является самосознание человека или целого народа, считающих себя мусульманами.