Вопрос: Много ли бывает верующих на службе? (Имею в виду небольшое помещение Храма).
Ответ: По-разному. Когда – больше, когда – меньше. Иногда на праздники бывает до 100 человек.
Во время разговора я наблюдала, что у стены на лавке сидели 5–6 женщин в платках, косынках, как в церкви, но они медленно двигались и напоминали очередь на прием к врачу. Мне это было очень интересно.
От своего знакомого Л. Клыкова, канд. техн. наук, докт. психолог. наук, автора духовных книг, бывшего дьякона этого храма, я знала: сюда, в храм приходят за исцелением. Я напрямую спросила отца Георгия: у вас раньше в Храме работал дьякон Л. Клыков, который проводил «отчитки» (экзорцизмы) страждущих.
Ответ прозвучал категорически: Нет, он у нас больше не работает.
Но, зная наверняка, что во времена Целительского центра «Проис» его директор, ныне Владыка Рафаил, активно практиковал магию, экстрасенсорику, верил в реинкарнацию и карму; в Центре «избавляли от сглаза и порчи», предлагали услуги астрологов, обучали целителей,предлагая «пробудить экстрасенсорные способности», овладеть «приемами набора и управления энергией», я все-таки продолжила тему.
Вопрос: Из книг Л. Клыкова[10] можно понять, что он разделяет понятия кармы, реинкарнации, как вы, батюшка, к этому относитесь?
Ответ: Вот потому он у нас больше и не работает. Церковь осудила реинкарнацию в 553 году на V Вселенском соборе.[11] Мы, как и всякая православная церковь, относимся к этому отрицательно, осуждаем.
Я не отступала: ведь есть примеры, когда в православных церквях проводят «отчитку», исцеляют наложением рук. Моя одна знакомая, закончив курсы экстрасенсов, решила получить благословение в православной церкви, и батюшка ее благословил, предварительно проверив ее способности, силу ее энергии. Это был Храм Святого Николая в Хамовниках.
Ответ: Ну, не знаю, лечит ваша вера, а не энергия. В нашем Храме целительство людей ведет только сам Владыка. Этим даром, Духом святым наградил его Господь Бог. Вот книга (в церковной лавке), в ней есть примеры из Евангелия, как Христос совершал чудеса, исцеляя больных.
Это была книга игумена Иннокентия (Павлова) «Что такое христианство?». Тогда я подумала, что раз она издана в светском издательстве ЭКСМО, а не в каком-то православном, то автор не принадлежит РПЦ. Позже навела справки: игумен Иннокентий – Секретарь Священного Синода Истинно Православной Церкви. Его конфессиональная принадлежность совершенно неясна. Иногда он называет себя католиком, иногда заштатным клириком Московского Патриархата –http://ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi? 3_1717.
Вопрос: У вас служил игумен, отец Арсений (Голунов), (одновременно является брахманом Шри Агхари, преподает крийя-йогу, имеет группы последователей в разных городах России)[12]. Я знаю он – сторонник Учения Г. Грабового (выступал на радио у священника Якова Кротова со стороны защитников Г.П. Грабового). Где он сейчас?
Ответ: Он сейчас находится в 15 психиатрической больнице.
Вопрос: Может быть это преследования, гонения на него?
Ответ: Нет, он сам довел себя.
Вопрос: И что же, к Владыке на прием может прийти любой желающий, или только прихожанин вашего Храма?
Ответ: Вот они все сидят, они – же и прихожане храма. Спросите потом у матушки как попасть.
Я получила подтверждение своим предположениям.
Вопрос: Как же люди узнают о вашем храме, вы ведете миссионерскую работу?
Ответ: Специально не ведем, сами узнают, Господь приводит. Были случаи, когда приходили кришнаиты и мы их «спасали».
Вопрос: Может быть, вы где лекции читаете, на телевидении?
Ответ: Нет, лекции я читаю в духовной семинарии.[13]
Вопрос: О, как интересно, у вас и семинария есть? Где же она находится?
Ответ: ВМосковской области, недалеко от деревни Денежниково.
До службы оставалось уже немного времени, стали появляться прихожане, в основном, женщины средних лет. Из трапезной, расположенной ниже уровня комнаты, где мы разговаривали, прошли три-четыре монашки.
Вопрос: А что у вас и монастырь свой есть? А им далеко ездить к вам на службу?
Ответ: Да, Свято – Иоанно-Предтеченский монастырь, он находится там же, где семинария. Наш Владыка задумал рядом строить Православную Обитель, куда будут входить храм, школа сестер милосердия, медицинский комплекс, хоспис, цеха по изготовление церковной мебели, утвари. Там много чего будет.
Приближалось начало службы и о. Георгия позвал священник коротким: «Пора». Пришлось поблагодарить о. Георгия и попрощаться. Он меня пригласил приходить в Храм.
Нужно было узнать у служительницы церковной лавки о порядке приема у Владыки Рафаила. Она была занята оформлением треб. Вышла очередная «страждущая». По длине записки «О здравии» (примерно 1,5 длины листа А-4, но узкая) я догадалась, что желают здравия не только родственникам и близким, как обычно, но и всем, «кого обидели» и «кто тебя обидел». А ведь каждое имя – деньги. Пока я спросила у девочки лет 10: часто ли она сюда приходит. Она ответила, что в третий раз. Значит, она приходит на лечение. Тем временем, служительница остановила бабушку девочки с указанием: «Вы уж приведите завтра ее на службу в 7.30 утра». Та с готовностью откликнулась: «Придем обязательно». Так выяснилось, что посещение служб – обязательный элемент лечения. Вот почему на службу пришли женщины, по виду «невцерковленные».
Наконец я обратилась к служительнице: «Вы записываете на прием к Владыке Рафаилу?».
– Нет, у нас – живая очередь, но, чтобы попасть, приходят к 5 утра.
Я удивилась и засомневалась, смогу ли в такое время. На что она мне ответила: «Бог каждого попустит, иногда с утра никого не бывает, люди
Подумалось: «Ничего себе. Если для лечения потребуется пять сеансов, то набегает значительная сумма для больных и неимущих. Плюс вода, плюс свечи, плюс «записочки».
Заметив у одной из посетительниц пятилитровую бутыль с водой, я спросила у служительницы: «Есть ли в Храме святая вода и можно ли налить с собой в бутылочку»? Ответ: «Есть, но она – в алтаре, а уже служба началась». Стало понятно, что батюшка заряжает воду каждому индивидуально, на приеме.
Служба, на мой взгляд, не отличается от православной. В тот день звучало троекратное чтение, тропаря «Христос воскресе из мертвых».
Участников службы было очень мало, примерно 12 человек, включая монашенок. Присутствовали только женщины, которые вели себя скромно и как-то неуверенно, не произносили молитвы, не каждый раз возносили на себя крест. Активность проявляли монашки, задавая «новеньким пример». Постепенно активное участие усилилось.
Владыка во время службы продолжал вести прием. Удивило меня также, что женщины, сидевшие в очереди, посматривали на службу через ступеньки, не проявили участия, не спустились, не перекрестились перед иконами. Видимо они здесь находились в первый раз и пока не получили указания батюшки. Настроение людей граничило больше с суеверием, чем с верой. Было ощущение, что они ожидают какого-то ритуала, который снимет все их проблемы. И для них – неважно в каком месте они находятся: в храме, где можно с Богом пообщаться, или в светском салоне, где по мановению волшебной палочки решится их судьба в лучшую сторону.
Заметив, что одна женщина «из очереди» направляется к выходу, я пошла за ней, чтобы узнать о ее впечатлении.
На входе столкнулась с семьей: молодые родители вели на прием хромого мальчика лет 7–8, у него явно был врожденный порок. Отец мальчика был единственным мужчиной из прихожан.
Догнав женщину, я стала ее расспрашивать: помогает ли лечение? Как она узнала об этом Храме. Верит ли, что ей поможет?
Она отвечала односложно: она пришла только во второй раз, узнала от сестры, которой лечение хорошо помогло «от женской болезни», верит, что ей тоже поможет, но не знает – сколько раз придется ходить сюда.
Заключение
Цитируемая здесь книга «Стяжатели духа святого» носит явно претенциозный характер, Л.С. Прокопьев представлен как «свидетель истины Православия», «воскреситель православной веры», продолжатель дела Серафима Саровского (так «скромно» характеризуется он в этом издании).
Публикуются многочисленные фотографии, на которых Митрополит Рафаил выглядит столь величественным, благостным, если не святой, то – «Вселенский патриарх». В частности, на одном из фото представлена
«епископская хиротонии архимандрита Рафаила митрополитом Амвросием (Катамадзе), архиепископом Стефаном (Линицким) и епископом Моисеем (Хаджава) 21 сентября 1995 г.». На самом деле, к этому времени «митрополит Амвросий» уже не был митрополитом – в 1992 г. он был лишен священного сана за неподобающую деятельность на стороне Звиада Гамсахурдиа, развязавшего войну в Грузии. «Архиепископство» Стефана Линицкого берет начало от расстриги Филарета Денисенко (отлученногоот Церкви в РПЦ). То есть налицо – липовая хиротония, и «митрополита» Рафаила вполне можно назвать самосвятом [14].
У каждого здравомыслящего человека, ознакомившегося с изданием, мелькнет мысль: если понятия «культ личности» еще не было создано, то оно появилось бы после этой книги.
Освященный Собор Катакомбной Церкви ИПХ 14.06.1997 г. осудил РИПЦ и вышедшую из нее ИПЦ, вынес определение об анафематствовании ереси самозванцев, считающих, что одно лишь наименование себя «Истино-Православной Церковью» уже причисляет их к таковой [6]. Далее в документе отмечается: «…сия группа не имеет никакого канонического (апостольского) преемства хиротоний своего клира и епископата, происходя от явных еретиков, но представляет собою конгломерат разнообразных авантюристов и жуликов, понабежавших отовсюду и решивших организовать «собственное дело». Их связи со спецслужбами ельцинского режима не только ни для кого не секрет, но представители РИПЦ этого почти не скрывают. Также хорошо известно, что продвижение по иерархической лестнице в сей юрисдикции обеспечивает, прежде всего, лоббирование лиц, духовно и сексуально извращенных и колдунов. На этой основе и подбираются кадры в РИПЦ в целях дискредитации самой идеи Истинного Православия как такового, в чем заинтересованы всем известные органы. В экклезиологическом отношении РИПЦ также несостоятельна, поскольку выносит противоречивые и взаимоисключающие решения». Делается вывод: «Беззаконие сей формации очевидно и не требует комментариев» [6].