Одним из потомков Адама пошли верным путем, но другие, отказавшись от учения Отца, постепенно отклонились от прямого пути и пошли в разные стороны. Одни начали боготворить солнце, луну, звезды, другие - деревья, животных, реки. Третьи верили, что воздух, вода, огонь и все блага и силы Природы находятся во власти разных богов, каждый из них должен быть ублажен. Таким образом, невежество дало начало многим формам политеизма и идолопоклонства, и появились десятки религий. Это был век, когда потомство Адама распространялось по всему земному шару и образовывало нации со своими религиями, условностями и ритуалами. Бог единственный Господь и Создатель человечества и Вселенной - был забыт. Потомки Адама забыли даже образ жизни, который Бог открыл им, которому их учил великий прародитель. Они следовали своим собственным планам. Они не могли отличать правильное от неправильного: зло стало считаться добром, а добро – злом (4). В этот период Аллах начинает воспитывать пророков среди всех народов, которые проповедовали Ислам. Каждый напомнил своим людям об уроке, который он забыл. Они учили людей Бога почитанию, осуждению идолопоклонства и "ширка", т.е. приданию кого-либо Господу в сотоварищи, отвергали все невежественные обычаи, наставляли на правильный путь согласно Божьей воле, дали им жизнеутверждающие законы, которые необходимо соблюдать и проводить в жизнь. Истинные Божьи пророки были во всех странах и среди каждого народа. Все они проповедовали одну религию - Ислам (5). Несомненно, методы обучения людей и законы у разных пророков несколько отличались в зависимости от потребностей и культурного уровня того общества, из которого они вышли, а также от того зла, с которым пророк сталкивался и которое пытался искоренить. Когда люди находились на примитивной ступени развития цивилизации, их законы и правила были просты, однако они модифицировались в соответствии с эволюцией и прогрессом. Однако все эти различия были только внешние и незначительные. Фундамент же всех религий оставался одним и тем же - это вера в единственность Бога, приверженность набожной жизни, доброте и согласию, вера в жизнь после смерти с ее справедливым механизмом вознаграждения и наказания.
Отношение людей к любому пророку было неоднозначным. Сначала они отказывался его слушать, а иногда даже изгоняли или убивали. Некоторые пророки, сталкивались с безразличием людей, продолжали проповедовать и с трудом приобретали несколько последователей. Чаще всего пророков осмеивали, унижали, но те не сворачивали с пути Господня. Их терпение, наконец-то, увенчалось успехом: их проповеди не остались незамеченными. Большие группы людей и целые народы обращались в их веру. Однако вековое упорное уклонение от праведного пути и невежество сделали свое дело. После смерти многих пророков люди стали возвращаться к старым, ошибочным верованиям и изменять учение пророков, а в ряде случаев стали обожествлять пророков или представлять их сыновьями Бога и т.д. Некоторые народы превратили в идолов тех самых людей, чьей святой миссией было развенчать идолов. Смешав религиозное представление с невежественными обычаями и традициями, люди так извратили идеологию пророков, что с течением столетий она стала гибридом настоящего и вымышленного, а учения Пророков так сильно затерялись в море лжи и извращений, что стало невозможно отделить зерно от плевел. Не удовлетворяясь извращением учения пророков, они стали придумывать непристойные истории об их жизни, так что было очень трудно узнать правду. И все же, несмотря на все извращения последователями, работа пророков не была напрасной. Идея о Боге и о жизни после смерти была усвоена в той или иной форме. Некоторые принципы добра, преданности Господу и нравственности являются также общими во всем мире. Пророки, таким образом, подготовили сознание людей к успешному внедрению универсальной религии, которая в полном согласии с природой человека воплощает все, что было хорошего в других верованиях, которая естественна и приемлема для всего человечества.
Как уже сказано, вначале учение каждого пророка предназначалось конкретным народам, к которым они принадлежали. Причина этого в том, что в те времена нации были настолько отрезаны друг от друга территориальными границами, что возможностей для общения почти не существовало. В таких условиях было очень трудно проповедовать общую всемирную веру с сопутствующей ей системой законов. Кроме того, общие условия жизни народов резко различались между собой. Поэтому появилась необходимость в появлении разных пророков, которые должны были нести людям правду, приобщить их к Богу, постепенно уничтожать зло и отступничество, искоренять невежественные традиции, учить благородным принципам простой, набожной и праведной жизни и, таким образом, перевоспитывать людей. Много тысяч лет ушло на это нравственное и духовное преобразование человека. Наконец, пришло время, когда его детство кончилось, и он вступил в пору зрелости.
С распространением торговли, развитием промышленности и ремесел между нациями установилось общение. Начали регулярно совершать по морю и суше путешествия в Китай, Японию и далекие страны Европы и Африки. Стали распространяться письменность, научные идеи. Великие завоеватели захватывали колоссальные территории, создавая великие империи и тем самым объединяя многие нации в одной политической системе. Так различия между нациями по их уровню развития становились все меньше и меньше.
При таких обстоятельствах Господь решил послать всему человечеству единую веру, удовлетворяющую моральные, духовные, политические, экономические, социальные, культурные и все другие потребности людей. Более 2000 лет назад человечество достигло высокого прогресса и, казалось, все оно стремилось к универсальной религии. Возникший в Индии буддизм, хотя и не представлял собой законченной жизненной системы, распространился в Японии, Монголии, Афганистане и Бухаре. Его миссионеры путешествовали по всему свету. Несколько веков спустя возникло христианство. Хотя религия, проповедуемая Иисусом Христом (Мир Ему!) была не что иное как Ислам, его последователи исказили ее. Эта религия достигла в самых отдаленных мест Персии и Малой Азии, Европы и Африки. Из этих фактов ясно, что условия жизни в те времена потребовали общей религии для всего человечества. Вот почему так широко стали распространяться среди народов даже ущербные и неполные религии. На этом критическом этапе человеческой цивилизации, когда человеческий разум сам стремился к мировой религии, появился Пророк в Аравии, который принес единственно верную религию для всего мира. Это был опять Ислам, но теперь уже в форме завершенной и вполне развитой системы, охватывающей все аспекты духовной и материальной жизни человека. Этот Пророк, посланный Аллахом для всего человечества, был Мухаммад.
Если мы окинем взором атлас мира, то увидим, что не могло быть другой более подходящей страны, чем Аравия, для столь желанной мировой религии. Аравия расположена в центре Азии и Африки, недалеко от Европы. Центральная часть Европы во времена появления Мухаммада (мир ему!) была населена цивилизованными и передовыми нациями, находится на таком же расстоянии от Аравии, как и Индия. Это позволило занять Аравии центральное положение, т.е. никакой другой народ не подходил для такой высокой миссии, как арабы.
Великие нации боролись за мировое превосходство, и в этой борьбе они истощали свои ресурсы и жизненные силы. Так называемый прогресс породил у них дурные привычки, в то время как арабам чужды были бездеятельность и греховные развлечения, появляющиеся от роскоши и пресыщения. Язычники-арбы в V в.н.э. не подвергались порочному влиянию навязанной искусственно социальной системы и цивилизации. Они обладали всеми лучшими человеческими качествами, которые только могут быть присущи народу. Они были храбры, бесстрашны, щедры, верны обещаниям, свободолюбивы, политически независимы. Их жизнь была очень проста, им была неведома роскошь. Несомненно, и у них были нежелательные черты, о чем мы еще будем говорить, но их причиной являлось то, что в течение тысячелетий среди них не было пророка, не появлялся реформатор, который, возможно, принес бы цивилизацию, свободную от пороков. Кочевая жизнь в течение многих веков в песчаных пустынях сделала их крайне невежественными. Поэтому они так упорствовали, сохраняя свои традиции, что изменить их было задачей не для простого человека. В то же время, однако, они обладали способностью откликнуться на призыв и с готовностью действовать для достижения цели, не жалея ни сил, ни жизни, если нашелся бы необычный человек, представивший им благородный идеал и полную жизненную программу. Они бы, не дрогнув, встретили бы лицом к лицу враждебность всего мира ради
исполнения своей миссии. И, поистине, именно такие молодые, сильные и мужественные люди были необходимы для распространения учений Пророка мира - Мухаммада (мир ему!).
А теперь задумайтесь: есть ли язык, более подходящий, чем арабский, для выражения высоких идеалов, для объяснения тонких и сложных проблем Божественных знаний, чтобы повлиять на сердце человека и подчинить его Господу. Небольшие предложения выражают мир идей, они столь сильны, что западают в сердце, звук арабского слова вызывает слезы и экстаз. Эти звуки настолько сладки, словно мед вливается в уши, они так полны гармонии, что этой сладостной симфоний слушатель готов внимать бесконечно. Это такой богатый и сильный язык, который только и нужен был для Корана, Великого Слова Господа. Вот почему проявил великую мудрость Господь Бог, выбрав землю Аравии для рождения мирового Пророка. Давайте теперь посмотрим, насколько уникальна и необычна была благословенная личность, выбранная Аллахом для миссии мирового Пророка.