на противопоставление или уничижение традиционной национальной духовности народов Российской Федерации (основание см. "Международный пакт о гражданских и политических правах", ст. 18, п.З: "Свобода исповедовать религию или убеждения подлежит лишь ограничениям, установленным законом и необходимым для охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и морали, равно как и основных прав и свобод других лиц"; "Всеобщая декларация прав человека": ст.29, п.2: "При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничением, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе);
на разжигание религиозной нетерпимости (основание см. "Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений", ст.2, ст.1, п.5, ст.5, п.1; ст.21, п.1. "Международный пакт о гражданских и политических правах", ст. 20, п. 2:
"Всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде и насилию, должно быть запрещено законом", "Всеобщая декларация прав человека");
на отказ от осуществления основных прав и обязанностей граждан РФ (основание см.: "Всеобщая декларация прав человека", ст. 29, п.1: "Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности").
Особая опасность "Свидетелей Иеговы" заключается в массовых акциях охвата населения.
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им.В.П.Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организаций, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка [ 3].
Президент Латвии Гунтис Улманис выступил с новой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней Ирины Годлевской, русской жительницы Латвии, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", в ночь с 12 на 13 сентября 1996 года. С большой потерей крови после автокатастрофы она скончалась в больнице после того, как ее мать-иеговистка не разрешила произвести переливание крови. Следует отметить, что Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации еще весной 1996 года. По косвенным оценкам сейчас в Латвии нелегально действуют около 1000 иеговистов [10,12].
Достаточно интересна механика финансовой деятельности этой организации. Бывший адепт "Свидетелей Иеговы" рассказал, как это делается: "Люди совершенно ошибочно считают, что культовая литература получается и распространяется адептами этой организации бесплатно. В реальности каждый адепт обязан приобрести за свои деньги определенное количество журналов и книг, которые затем должен распространить бесплатно. То есть фактически получается, что деньги платит не покупатель, а как бы продавец, хотя по всем документам проходит, что распространитель получает литературу бесплатно. Такая система позволяет этой организации ловко уходить от налогообложения".
5 июня 1986 года прокуратурой г.Сургута было возбуждено шесть уголовных дел против адептов организации "Свидетели Иеговы", которые обвиняются в насилии над личностью и подстрекательстве к гражданскому неповиновению [12]. В конце 1996 года газета "Мегаполис-Экспресс" [14] опубликовала статью (достоверность приведенной в ней информации нам не известна) о том, что на Камчатке некоторые последовательницы "Свидетелей Иеговы" для пополнения кассы собственной организации занимаются проституцией, а некоторые последователи - сводничеством. Процитируем:
"Члены религиозной секты "Свидетели Иеговы" вносят существенный вклад в распространение венерических болезней, считают камчатские медики... Многие моряки, вернувшиеся из рейса, оказываются в стенах вендиспансера после половой близости именно с представительницами "Свидетелей Иеговы" [14].
По сообщению ИТАР ТАСС от 2 марта 1997 года, в Санкт- Петербурге 1 марта под лозунгом "Не допустим, чтобы иностранные секты владели нашей землей и душами наших детей" прошел митинг против экспансии деструктивных культов. Он состоялся в парке "Удельный" на месте предстоящего строительства центра религиозной организации "Свидетели Иеговы". Более 10 тысяч петербуржцев уже поставили подписи под обращением к губернатору Владимиру Яковлеву против решения, позволяющего создать в городе на Неве еще один "очаг духовного рабства".
ХРОНОЛОГИЯ СЕКТЫ. (Краткий отчёт «Свидетелей Иеговы» с их Российского сайта.)
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБЩЕСТВА СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ
Печатается по материалу книги "Свидетели Иеговы - возвещатели Царства Бога в 20 веке"
1870 Чарльз Тейз Рассел совместно с группой в Питтсбурге и Аллейни (Пенсильвания, США) организуют систематическое изучение Библии
1870-75 Рассел и его соратники по изучению Библии приходят к выводу, что второе пришествие Христа произойдет невидимо, а его целью будет благословение всех народов
1872 Рассел и возглавляемый им кружок изучения Библии приходят к пониманию искупительной жертвы, принесенной Христом ради всего человечества
1876 В январе этого года в Филадельфии (Пенсильвания) Ч. Т. Рассел знакомится с изданием "Herald of the Morning"; летом того же года он встречается с г-м Барбором ( N. H. Barbour), издателем "Herald of the Morning"
1894 Общество осуществляет программу посещения собраний; с этой целью задействуются разъездные надзиратели (в то время их называли пилигримами, в наши дни это областные и районные надзиратели)
1900 В Лондоне открывается первый филиал общества "The Watch Tower Society"
Исследователи Библии проповедут в 28 странах, помимо этого их весть достигла еще 13 стран
1903 По воскресеньям организуется активное распространение бесплатных трактатов от дома к дому; до этого большая часть трактатов распространялась на улицах, у церквей
1904 В газетах регулярно печатаются проповеди Ч.Т. Рассела; за десять лет проповеди были напечатаны примерно в 2 тыс. газет
1909 В апреле главное управление Общества переезжает в Бруклин, Нью-Йорк
1914 В Нью-Йорке в январе проходит премьера слайд-шоу “Photo-Drama of Creation” ("Фото-драма творения"); за год эту программу посмотрели более 9 млн человек в Северной Америке, Европе и Австралии
2 октября в вефильской столовой в Бруклине Ч.Т. Рассел сделал объявление: "Времена язычников завершились"
Исследователи Библии проповедуют в 43 странах; всего весть распространяют 5 155 человек; Вечерю посетили 18 243 человек
1916 31 октября в поезде (во время поездки по Техасу) в возрасте 64 лет скончался Ч.Т. Рассел
1917 6 января президентом Общества становится Дж. Ф. Рутерфорд (до этого на протяжении двух месяцев делами Общества управлял исполнительный комитет, состоявший из трех человек)
17 июля вефильской семье в Бруклине представлена книга "The Finished Mystery" ("Завершенная тайна"); четверо членов совета директоров Общества встают в открытую оппозицию, после это во многих собраниях происходят разделения
1918 24 февраля в Лос-Анжелесе (Калифорния) впервые произнесена речь “The World Has Ended-Millions Now Living May Never Die” ("Наступил конец света - у миллионов сейчас живущих есть возможность не умереть никогда"). 31 марта в Бостоне (Массачусетс) речь произнесена под названием “The World Has Ended-Millions Now Living Will Never Die” ("Наступил конец света - миллионы сейчас живущих никогда не умрут")
Дж. Ф. Рутерфорд и его близкие сотрудники арестованы по ордерам выданным 7 мая; слушание дела начинается 5 июня; 21 июня (и один 10 июля) выносятся приговоры - длительный срок заключения в федеральной тюрьме
В августе закрывается главное управление в Бруклине; более чем на год оно переезжает обратно в Питтсбург
1919 26 марта представители Общества и их коллеги освобождены под залог; 14 мая апелляционный суд пересматривает решение нижестоящего суда, назначается новое судебное разбирательство; 5 мая следующего года правительство прекращает преследование
Чтобы узнать, возможно ли возобновление деятельности Исследователей Библии, Дж. Ф. Рутерфорд подготавливает публичную речь “The Hope for Distressed Humanity” ("Надежда для удрученного человечества"), с которой выступает 4 мая в Лос-Анжелесе (Калифорния); зал не может вместить всех желающих, поэтому речь приходится произнести дважды
С 1 по 8 сентября Исследователи Библии проводят конгресс в Сидар-Пойнте (Огайо); на конгрессе делается объявление о скором выпуске журнала "The Golden Age" ("Золотой век"), который в наши дни выходит под названием "Awake!" ("Пробудитесь!")
Для побуждения к полевому служению начинает издаваться "Bulletin" (в наши дни печатается под названием "Our Kingdom Ministry" - "Наше царственное служение")
Годовой отчет показывает, что в 43 странах действуют 5 793 Исследователей Библии; Вечерю посетили 21 411 человек
В октябрьском выпуске "Bible Examiner" (выпущенном в Бруклине, Нью-Йорк) опубликована статья Ч.Т. Рассела, в которой 1914 год обозначен как конец времен язычников
1877 Издана книга "Three Worlds" ("Три мира"), написанная Барбором и Расселом
Ч.Т. Рассел издает буклет "The Object and Manner of Our Lord’s Return" ("Как и для чего вернется наш Господь"), работая в редакции "Herald of the Morning" в Рочестере, Нью-Йорк
1879 В мае Рассел прекращает поддержку "Herald of the Morning", из-за разногласий с Барбором по поводу вопроса выкупа
В июле выходит первый номер "Zion’s Watch Tower and Herald of Christ’s Presence" ("Сионская Сторожевая Башня и вестник присутствия Христа")