Таким образом, ислам сочетает в себе основные человеческие добродетели, почитаемые и уважаемые каждым народом. Он создал эффективную систему законов этики, дозволенного и запретного. Нормативы благополучной жизни личности и общества считаются морально положительными – добром, а приносящие обществу вред поступки причисляются к аморальным – ко злу. В своем стремлении уклониться от формализма, ислам связывает этические ценности с любовью к Аллаху и к людям.
Библиографический список
1. Ахмед А. Перекрестки ислама // Родина. – 2009. – №10. – С. 18–21.
2. Валиев Р. Что такое мир ислама? // Вокруг света. – 2005. – №11. – С. 136–150.
3. Гуревич П.С. Культурология. – 4‑е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2006. – 280 с.
4. Бертельс Е.Э., Избранные труды, т. 3, Суфизм и суфийская литература. – М.: Просвещение, 2005. – С. 164
5. Григорян С.Н., Средневековая философия народов Ближнего и Среднего Востока, М., 1966;
6. Иванов В.Г. История этики средних веков. – СПб.: Питер, 2002. – 302 с.
7. Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии.– 2‑е изд., доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 286 с.
8. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологи. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
9. Ланда Р.Г. Исламский фундаментализм // Вопросы истории. – 2007. – №1. – С. 32–41.
10.Массэ А. Ислам: Очерк истории / Пер.с франц. Н. Луцкой, Н. Кобриной. – 3‑е изд. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 191 с.
11.Мирзахмедов А. Феномен ислама // Социс. – 2008. – №3. – С. 93–95.
12.Петрушевский И.П., Ислам в Иране в VII–XV вв. – М.: Нигма, 2007. – 265 с.
13.Пиотровский М.Б. Коранические сказания. – М.: Наука, 2006. – 219 с., ил.
14.Толпыкина Т.В., Толпыкин В.Е. Культурология. – М.: Гардарики, 2005. – 380 с.
15.Википедия. – http://ru.wikipedia.org/wiki
16.Фундаментальная электронная библиотека. Литература и фольклор. – http://feb-web.ru
[1]Бертельс Е. Э., Избранные труды, т. 3, Суфизм и суфийская литература. – М.: Просвещение, 2005. – С. 34
[2] Мирзахмедов А. Феномен ислама//Социс. – 2008. – №3. – С. 93-95.
[3] Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. - 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. – С. 106
[4] Валиев Р. Что такое мир ислама?//Вокруг света. – 2005. – № 11. – С. 136-142
[5] Иванов В.Г. История этики средних веков. – СПб.: Питер, 2002. – С. 121
[6] Ланда Р.Г. Исламский фундаментализм//Вопросы истории. – 2007. – №1. – С. 32-41.
[7] Иванов В.Г. История этики средних веков. – СПб.: Питер, 2002. – С. 98
[8] Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. - 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. – С. 76
[9] Ланда Р.Г. Исламский фундаментализм//Вопросы истории. – 2007. – №1. – С. 32-36.
[10] Гуревич П.С. Культурология. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2006. – С. 103
[11] Шариат (араб. شريعة) – неукоснительное исполнение законов мусульманской религии.
[12]Бертельс Е. Э., Избранные труды, т. 2, Суфизм и суфийская литература. – М.: Просвещение, 2005. – С. 34
[13]Петрушевский И.П., Ислам в Иране в VII-XV вв. – М.: Нигма, 2007. – С. 112
[14]Бертельс Е. Э., Избранные труды, т. 3, Суфизм и суфийская литература. – М.: Просвещение, 2005. – С. 164
[15] Массэ А. Ислам: Очерк истории / Пер.с франц. Н.Луцкой, Н.Кобриной. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2007. – С. 65