Смекни!
smekni.com

Молитва как особый контакт с Богом (стр. 2 из 2)

Значение молитвы

Частая молитва, которой ты посвящаешь себя в разное время дня и ночи, когда душа зовет тебя молиться, или, когда ощущаешь вдохновение Святого Духа, есть одним из наиболее эффективных средств, чтобы обновить тебя, переменяя твой ум. Молитесь столько, сколько Дух, дает тебе вдохновение для слов любви, пусть это будет, лишь пять минут или даже одна минута, такая настойчивая молитва создает в глубине твоего сознания, сердца, характера, поведения – фундаментальные изменения. От частого созерцания Христа в молитве его невидимый мистический образ тайно отпечатывается в твоем внутреннем естестве. Таким образом ты приобретаешь его бесконечную доброту и кротость, а твое лицо начинает светиться тем Божьим светом.

Если ты настойчивый в искренней молитве ты приобретаешь веру, более крепкую, чем скала, и это без показа и щеголянье пустыми словами. Твоя жизнь и поведение будут свидетельствовать об этом. Частая молитва действует в твоем естестве такое Божье действие, которое окончательно поднимает тебя к принятию силы благодати Божьей, и здесь начинается для тебя непрестанное мистическое соединение с Господом. Молитва - это золотой мост к Богу. Молиться это значит непосредственно лично общаться с Богом. По Св. Причастию нет выше молитвы лучшего соединения с Богом. При молитве соединены с Богом наши наилучшие свойства: ум, воля и сердце. Ум думает о Боге. Воля желает Бога. А сердце готово к любви Бога.

Виды молитвы

Устная (словесная) молитва.

Есть два типа устной молитвы:

1) Литургийная, или публичная, это молитва, которую выполняют священники и члены разных сообществ от имени и по поручению церкви.

2) Молитва частная. Когда молятся вместе разные лица, эта молитва набирает характера частного, хотя и это является молитвой, которая вытекает из Мистического Тела Христа.

В наших устных молитвах надо обращать внимание:

1) На правильное произношение слов, на фразы и на соответствующее положение тела.

2) На содержание слов и фраз.

3) Вообще обращать внимание на Бога и на Божьи дела, глубокое осмысление содержания слов или фраз.

Надо привыкать с молодости молиться с вниманием, как только возможно.

Ранняя молитва должна вызывать такие чувства:

1. Благодарности Богу за счастливо пережитую ночь;

2. Прославить Бога и доброе намерение;

3. Мольба Божьей опеки на весь день;

4. Пречистой Деве Марии, Ангелу Хранителю и Святым, которых мы выбрали себе покровителями;

5. Укрепить добрые наши намерения.

Хорошо выучить наизусть какую-то одну раннюю молитву, чтобы собрать все эти чувства.

Очень полезным начинать день молитвой. Хорошо начать - это уже половина пережитого дня. Господь хочет, чтобы его прославляли уже в первые минуты, наступившего дня.

Вечерняя молитва должна отражать такие наши чувства:

1) Благодарности Богу за получены благодеяния в течении дня;

2) Искреннее испытание совести;

3) Акт сожаления,

4) Поручать Богу свой ночной покой;

5) Просить у Бога благословения на ночной покой;

6) Просить Божью Мать, Ангела Хранителя, Святых своих опекунов, о счастливой смерти

1) Публичная молитва.

Мария учит нас, как нужно молиться. Есть разные виды молитвы. Каждый из них ведет к полноте духовной жизни. Мария часто молилась со всеми совместно. Она постоянно ходила в храм и принимала участие в общей молитве. Вместе с богомольцами она с Йосифом шла к Иерусалиму, молились и пели песни. На подходе Св. Города, они пели псалмы. Также целая семья собиралась на общую молитву в своей доме в Назарети. Участие Марии в общей молитве, должны служить примером для нас. Молясь со всеми, мы тем самым отдаем почести Богу, благодарим его за все то, что Он совершит для нас в жизни.

2) Контемплятивная молитва.

Частная молитва - это разговор с богом наедине. Большую часть времени мы должны проводить в тишине сердца. Контемплятивная молитва - это пребывание с Богом, ощущение Его присутствия, наслаждения его любовью. Такая молитва не нуждается в многословии. Мы можем повторять себе: „я люблю Тебя Бог!” Мария много молилась наедине. Это были минуты, наполненные любовью, покоем и радостью. Сердце Марии было соединено с Богом. Она говорила мало. Когда сердце говорит с сердцем, здесь не нужны слова.

Умственная молитва и религиозное размышление

Умственная молитва является излучением литургийной молитвы. Кто может научится черпать из нее стимулы для духовной жизни, тот не раз испытает потребность пойти за призывом спасителя и войдя в свой дом и заперев дверь, в тайнике перед Величием Бога Отца будет успокоен большими истинами спасения. Умственная молитва, как и каждое человеческое действие, имеет свои законы развития, и от познания их и умелого применения будет зависеть, или лучше будет человек духовно расти или нет. Поэтому существует столько методик в частности с того времени когда в XVI столетии Св. Игнатий, Св. Тереза и Св. Франциск Сальский поставили его на первом плане духовной жизни и обработали его основы. Отличия между ними, второстепенные, так как все они опираются на основные данные нашей психики и из нее черпают свои правила, уча нас, как мы должны привлекать все силы души к систематическому участию в молитве. Понятно, что первейшей основой наших раздумываний должна быть фигура Спасителя, Его жизнь, Его учение одно слово - Евангелия. Итак, наилучшим учебником для религиозного раздумывания будет тот, где в коротких разделах будет представлено, как основы для нашей молитвы, отдельные фрагменты Евангелии, так чтобы со временем охватить ее в целом. Так вот тот, кто регулярно упражняется в размышлении, будет способен подробно в форме молитвы, пройти через всю жизнь Спасителя и храня Его в своем сердце. После короткого чтения какого-то фрагменту евангельского содержания (если раздумывание рассчитано на 15 минут, то чтение должно длиться не больше трех минут, если на полчаса - это пять) рекомендуется обратиться к воображению и вызвать в ней образ, евангельской сцены, над которой будет вестись раздумывание. Лиц с буйной фантазией к этому привлекать не следует, им скорее надо советовать следить за своим воображением, чтобы молитва не превратилась в мечтание. Наоборот, те, кто имеет слабое воображение, хорошо сделают, если привлекут его хотя бы на минуту.

Размышление крайне необходимо, так как без них невозможно прийти к совершенству. Об этом свидетельствует:

1.Мысли Святых Отцов: Св. Иван Златоустый говорит, что размышление для души, чтобы сохранить ее духовную жизнь, есть таким же необходимым, как душа для тела, чтобы сохранить телесную жизнь.

2.Это говорит нам и здравый смысл: без частых размышлений человек не придет к необходимому познанию добра и зла.

3.Это видим и из ежедневного опыта: кто небрежный в мыслях и словах, тот легче поддается блуду и греху, хотя возможно ему и известны практики духовной жизни.

Религиозные размышления должны проходить легко. Так же как над обычной проблемой.

1. Вспомнить прошлое

2. Разобраться в своих чувствах.

3. Принять решения. Размышление будет легким, если будем упражняться, просить Божьей помощи и вести себя так, как учат учителя духовной жизни.

О чем мы, должны молиться? Чего просить? Какую просьбу Господь Бог лучше всеговыслушает? В Божьих глазах не все имеет одинаковую стоимость. По-разному Господь Бог смотрит на вещи чисто земные и на духовные, вечные. Это нам надо иметь в виду в наших просьбах.


Литература

1. Матей эль Мескин. Советы о молитве. – М.,1999

2. Альфонс Лигорий Молитва. Могущественный способ спасения. – М.,2003

3. Ю.Я.Катрий. Господи научи нас молиться. – М., 2003

4. Франц Шпирого. Католический народный катехизис. – Львов., 1997

5. Яцек Воронецкий. Полнота молитвы. – М.,1997