Смекни!
smekni.com

Молитва как особый контакт с Богом (стр. 1 из 2)

Молитва, как особый контакт с Богом

План

Введение

Понятие молитвы

Значение молитвы

Виды молитвы

Умственная молитва и религиозное размышление

Литература


Введение

Каждый знает, что молитва является необходимым свойством религии, является источником радости для того, кто по-настоящемуи искренне молится, является открытием христианской веры.

Поэтому мы спрашиваем, что это означает - молитва, как надо молиться, какие есть роды и виды истинной христианской молитвы, чтобы она действительно стала для нас, дорогой к Богу, счастью и радости. Молитва была и остается для нас тайной. Иначе не может быть, так как она идет от Бога, который является тайной. А нынешний человек отбрасывает и ничего не хочет знать о тайнах, стараясь их расшифровать. Она не признает также той тайны, которой есть в общении с Богом. Молитва для людей не имеет смысла, так как Бог молчит, Он есть далеким от человека и от этого мира. Люди привыкли брать свою судьбу в собственные руки.

А священнослужители и просто верующие люди считают иначе. По их мнению молитвы дополняют друг друга своими содержаниями. Каждый должен иметь в своей жизни столько молитв, чтобы 1) тщательно платить дань благодарности, которую каждый человек должен воздавать Господу Богу в форме актуальной любви, чтобы 2) в собственной душе сохранять готовность выполнить волю Божью и самое главное любовь к Богу. И это согласно той истине, что кто не идет вперед, тот отступает, что мало только сохранять любовь через воздержание от грехов, но надо в ней возрастать и развиваться так, чтобы распространять добро вокруг себя.

Первейшей причиной, из которой вытекает молитва, есть человеческая беда. В этом понимании молитва не является выводом нашего умственного осмысления, а вырывается из недр нашего бытия, как вопль.

Сутью настоящей молитвы есть самое познания и признание нашей беды, действительного положения нашего существования, которое полностью и зависит от Творца. Этот вопль является стоном человека, молитвой, которая ищет спасения. Пока наша молитва не будет выходить из таких глубин нашего существования, где приоткрывается наша никчемность, пока мы не поймем безграничное милосердие Бога, нет ничего удивительного, что наша молитва будет оставаться поверхностной и малоуспешной, без большой пользы для нас.

Человек, жизнь которого становится истинной молитвой, не только изменяет себя, он излучает чудесное и прекрасный свет, который преобразовывает всю окружающую среду.

Данная работа поднимает тему „молитвы, как особого контакта с Богом”. А также глубоко раскрывает суть и значение молитвы. Детально описывает о том, какую роль сыграет молитва в жизни христианина, а также речь идет о ее влиянии на разные состояния людей. Главная проблема этой работы - детально раскрыть роды и виды молитвы которые существуют в контакте с Бог.


Понятие молитвы

Молитва - это акт любви, в которой любовь Бог проявляется более всего, так как все способности человеческой души через молитву сознательно и актуально обращаются к Богу и соединяются с Ним.

Св. Иван Злотоустый твердит, что „молитва – это определенный якорь для тех, кому угрожает опасность; это сокровище, которое способно обогатить и излечить физически. Св. Августин говорит: „Как тело не может жить без еды, так без молитвы душа не способна сохранить собственной жизни”. Молитва – это оружие, чтобы защититься от врагов. Св. Тома твердит, что Адам упал потому, что не молился, как упал в соблазн: „Он согрешил, так как не обратился к Бог за помощью” молитва излечивает ослепленных, укрепляет слабых и грешников превращает в святых. Для того, чтобы христианская любовь действительно стала основанием нашей жизни, надо сначала стараться хотеть ее получить, а со временем ее оживлять и усиливать. Хотеть - является молитвой просьбы, а просить - это простейшее проявление „нашей” воли: „Иисус я хочу тебя любить”, „Иисус я люблю тебя”, „Иисус все, что я совершаю, думаю и ощущаю, делаю исключительно для Тебя, с Тобой, через Тебя, так, как Ты хочешь”. Следующим проявлением нашей конкретной молитвы - это чувство доброты ко всем: во всех людях видеть Христа и со всеми вести себя, как с Иисусом Христом.

Молитва - это хотеть верить. Она постигает веру, становится проявлением веры, усиливает веру. Молитва доходит к Богу. Молитва соединяет человека с Богом. Молитва становится доверием к Богу. Как бы мы не определяли молитву, называя ее подъемом к Богу, диалогом с Богом и какие виды она не принимала бы, она всегда является связью с Богом. Встреча с Богом не может существовать без веры в Бога. Поэтому молитва является действием веры, наполнением доверия. Когда молимся правдиво, тогда уже существует доверие к тому, кому просится и к кому молится. Чем больше и чем ревностнее молится человек, тем большей и тем сильнее становится любовь к Богу. Именно эта любовь является беспрерывным поиском связи с Богом. Кто истинно и тщательно молится, тот не упадет посреди тревог, а выйдет из них победителем. Именно в молитве мы доказываем что Христос нас бережет от всех злых сил. Пока наша молитва не будет выходить из таких глубин нашего существования, где приоткрывается наша никчемность, пока мы не увидим безграничное милосердие Бог, не удивительно, что наша молитва останется поверхностной малоуспешной, без большой пользы для нас. Только тогда, когда мы сосредоточим наши мысли в таком направлении, мы сможем обратиться к небесному Отцу в молитве.

Св. Писание подчеркивает, что должен молиться тот, кто желает спастись: Надо всегда молиться и не отчаиваться! [Лк. 18,1 Молитесь, чтобы не упасть в соблазн [Мт. 16,41]. Просите и получите! [Мт. 7,7] Поскольку молитва – это наше общение с Богом, и поскольку Бог хочет сказать нам более важные вещи, чем мы ему, то первым условием молитвы есть научиться слушать. Молитва – это пятое средство, чтобы получить Божью любовь. Самые собой мы убогие, но молитва имеет силу совершать нас богатыми, так как Господь обещал выслушать каждого, кто молится. Вот его слова: „Просите, и будет вам дано!” [Мт. 7,7.]

Жизнь Святых состояла из размышлений и молитвы. Молитва объединила все необходимые средства, которые помогали им стать святыми. Если желаем спастись и осветиться, то надо всегда стоять пред дверью Божьего милосердия и умолять его, что нуждаемся в нем. Если нам нужно терпение посреди страданий, то просим его, и будем терпеливыми, если желаем Божьей любви, то просим ее, и получим любовь. В молитве не только мы взываем к Богу, но и Бог взывает к нашей душе. В молитве прописываются взаимоотношения между человеческой душой и нашим Небесным Отцом, Пр. Троицей, Иисусом Христом, Пр. Девой, Св. Ангелами и Святыми в небе. Молитву давние называли зеркалом живучести нашего духа: какая наша молитва, такая наша духовная жизнь.

Ориген, духовный писатель Александрии, в третьем столетии это высказывает так: „чем есть мысль для философии, тем есть молитва для религии: как без мысли нет философии, так без молитвы нет религии”.

Св. Иван Златоуст в четвертом столетии говорил, что вся наша моральная жизнь зависит от молитвы:

„ми грешим тогда, когда мы перестаем молиться. Если бы мы умели не переставать молиться, мы бы не впадали в грех”. Чтобы постигнуть высочайшую и единую цель нашей христианской жизни - полное наше объединение с Богом - надо тебе быть готовым к тому, что от твоих первых шагов по этой дороге тебя встретят труд и пот. Это борьба, в которой надо будет тебе победить себя самого. Молитва - это главнейшее наше оружие. Это наши простертые к Богу руки, которыми мы притягиваем все благодати, которые так щедро приходят к нам из источника безграничной любви и милосердия Божьего.

Молитва - это то, что человека делает человеком. Поэтому молиться является важнейшим действием человека. Кто молится тот преодолевает тревогу, которой проникнуто существование человека. Его жизнь наполняется радостью, которая входит в глубины человеческой жизни. Молиться нельзя насильно. Молиться надо хотеть. Надо хотеть довериться Богу, несмотря на то, чем нам заслоняет или омрачает наш поиск Небесного Творца и Отца. Молиться можно всячески, разными словами, но главное - мыслями, чувствами, делами.

Итак, молитва - это важнейшее правило духовной жизни, это тайна плодотворного духовного роста и завершение любого усилия на пути к Богу. Именно через молитву человек приобщается к Святому Духу, совершенствуя духовный уровень каждого человека.Молитва – это возможность открыть Бога. „Господь с вами, если будете его искать, даст вам найти себя. Но если вы оставите его – оставит Он вас”. Во время молитвы Бог освобождает твое сердце от забрала человеческого ума и объявляет тебе свой промысел, согласно которому Он ведет все творения и твою собственную жизнь через разные события, которые происходят на протяжении лет.. Мы живем, переживаем то, из чего состоит наша жизнь, а уже потом можем это описать и как-то определить. Вот так и христиане описывали молитву, давали ей определение. Определений таких много, но в церковной традиции преимущество отдают трем:

1) прошение у Бога какой-то благодати;

2) направление мысли к Богу;

3) разговор души с Богом.

Все они взаимосвязаны, но наиболее христианским есть третье. Так как и язычники, когда они в беде, обращаются к Богу с помощью, и философы направляют мысли к Богу. А нас Иисус Христос научил молитве „отче наш”.

Молитва – это разговор души с Богом. Но это также и участие в том „разговоре”, который вечно ведут между собой три Лика Пресвятой Троицы. Поэтому и наша молитва – это обращение к Богу Отцу через Сына в Святом Духе. Это и есть наш посыл, на встречу которому к нам нисходить благодать. И все хорошее приходит к нам от Отца через Сына в Св. Духе. Мы же, поддерживаемые Духом устами Сына осмеливаемся сказать Богу: „Отче наш!”

Молитва - это духовная пища каждого человека, христианина или нехристианина, так как молитвой поднимаемся к Божьим высотам и, становимся перед Ним и говорим ему все то, что в нашей душе радостное, или что тревожит ее, или в чем она нуждается, или за что-то она признательна.