Итак, в традиционной культуре бурят обнаруживаются реликты культа медведя. Следовательно, можно говорить о существовании в далеком прошлом развитого тотемного культа этого животного, который впоследствии был замещен промысловым культом и лишь частично сохранился в отдельных элементах бурятской культуры. Гипотетически можно допустить, что медвежий культ был распространен у предков бурят еще до появления у них шаманистских представлений.
Источники:
· Бурятско-русский словарь / Под ред. К. М. Черемисова. М: Сов. энциклопедия, 1973.
· Галданова Г. Р. Доламаистские верования бурят. Новосибирск, 1987.
· Хакасско-русский словарь / Под ред. Н.А. Баскакова. М., 1953.
· Баторов П. П. Народный календарь аларских бурят // Этнографический бюллетень ВСОРГО. Иркутск, 1923.
· Хангалов М. Н. Собр. соч.
· Дашиева Н. Б. Календарь в традиционной культуре бурят.
· Элерт А. Х. Народы Сибири в трудах Г. Ф. Миллера. Новосибирск, 1999.
· Нацов Г.-Д. Материалы по истроии и культуре бурят. Улан-Удэ, 1995.
· Полтараднев П. О пушном промысле.
· Бардаханова С. С. Малые жанры бурятского фольклора. Улан-Удэ, 1982.