«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть».«Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да уповают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?»[3.3 c. 221]. Читая далее мы видим, что секс в браке не только не запрещается в Библии, но и всячески приветствуется:
«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». Потому и слова Христа, которые часто упоминают критики христианства в связи с сексуальным вопросом: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» никоим образом не противоречат всему вышесказанному. Христос опять таки говорит не о сексе вообще, а о распущенности, когда мужчины смотрят на женщину не как на человека, а, прежде всего как на объект сексуального удовлетворения. Для современных людей это кажется наивным и ханжеским. Например - «ну и что тут такового, если женщина красивая, почему бы на нее не посмотреть с вожделением?» Однако, как правило, у любого нормального человека запас подобной прогрессивной логики резко кончается, когда дело начинает касаться его жены или дочери. При этом конечно надо помнить что секс – важная сторона жизни человека, но далеко не самая главная. Против неумеренного и ненормального «употребления» секса, проповедуемого светскими либералами, как раз и выступает христианство. Половые извращения, внебрачные связи приводят к физическим и психологическим проблемам у людей. Венерические болезни, СПИД, аборты, которые часто ведут к бесплодию, подростковые беременности, брошенные дети: все это не страшилки из фантазий христианских проповедников. Это реальные последствия либеральной лапши, которую вешают на уши доверчивым людям проповедники свободы секса [3.3 c. 245].
1.3 Иудаизм
По еврейским законам, секс – это вовсе не нечто постыдное, грешное или неприличное. Секс – это отнюдь не необходимое зло, на которое нужно идти ради продолжения рода. Хотя сексуальное желание рождается из порочного импульса, это не большее зло, чем голод или жажда, которые также рождаются из порочного импульса. Как голод или жажду, сексуальное желание должно контролировать и обуздывать, удовлетворять в нужное время, в нужном месте и правильным образом. Однако когда сексуальное желание удовлетворяется мужем и женой на основе взаимной любви и желания, то это – благое дело. На самом деле, это основное благое дело в браке.
Секс допускается только в браке. В иудаизме секс – это не просто способ получения физического удовольствия. Это акт огромной важности, который требует верности и ответственности. Еврейский закон также запрещает сексуальные связи вне брака, не доходящие до полового акта, так как подобные контакты неизбежно приведут к половому акту.
Главная цель секса – это укрепление любви и зависимости между мужем и женой. Первая и основная цель брака это служить друг другу опорой, и сексуальные отношения играют в этом важную роль. Продолжение рода - тоже цель секса, однако не единственная. Секс между мужем и женой допускается и даже рекомендуется в такие периоды, когда зачатие невозможно, например, когда женщина беременна, после менопаузы или когда женщина использует разрешенные виды контрацепции.
В Торе слово, используемое для описания секса между мужем и женой, основано на корне Dalet-Ayin-Tav, означающем «знать», что ярко иллюстрирует то, что еврейский секс подразумевает не только тело, но также сердце и душу[4.4 c. 124].
Тем не менее, иудаизм не игнорирует физический компонент секса. Еврейский закон признает необходимость совместимости мужа и жены. До брака еврейская пара должна встретиться хотя бы один раз, чтобы оценить, друг друга, и если предполагаемый супруг или супруга находят другого отталкивающим, брак запрещен.
Сексом нужно заниматься только в периоды радости. Секс только ради собственного удовольствия, без учета необходимости доставить удовольствие партнеру, это ошибка и зло. Мужчина не имеет права принуждать жену заняться с ним сексом. Пара не должна заниматься сексом в состоянии алкогольного опьянения или когда они ссорятся. Секс ни при каких условиях нельзя использовать как оружие против супруга, либо лишая его секса, либо принуждая к нему. Использование секса для наказания или манипуляции супругом – это серьезное нарушение.
Секс – это право женщины, а не мужчины. Мужчина обязан регулярно доставлять сексуальное наслаждение своей жене и обеспечивать, чтобы секс действительно приносил удовлетворение. В обязанности мужа входит улавливать сигналы того, что его жена хочет секса, и предлагать его ей, не ожидая, когда она попросит его об этом.
Право женщины на половой акт называется onah, и это – одно из трех основных прав жены (два других – право на пищу и одежду)[4.4 c. 137] Талмуд оговаривает количество и качество секса в парах. Указывается частота необходимых половых актов в зависимости от рода занятий мужа, хотя эти требования могут быть изменены и оговорены при составлении брачного контракта. Мужчина не имеет права отказывать жене в сексе на протяжении длительного времени и не должен отправляться в долгие путешествия, потому что они лишат его жену секса. Помимо того, долгие неоднократные отказы мужа от сексуальных отношений могут стать причиной развода, даже если пара уже имеет детей.
Хотя секс – это право женщины, она не имеет абсолютной власти отказывать ему. Женщина не имеет права отказывать в сексе своему мужу в качестве наказания, а если она так поступила, муж имеет право развестись с ней, не выплачивая ей солидной суммы, полагающейся при разводе.
Общее положение еврейского закона таково, что допускаются все половые акты, которые не предполагают уничтожения семени, то есть эякуляция вне вагины возможна. В одном из разделов Талмуда говорится, что муж и жена могут заниматься всем, что им нравится. Особо оговаривается необходимость предварительной игры, чтобы жена возбудилась.
Законы о том, когда муж и жена не должны быть вместе. Одна из самых загадочных сексуальных еврейских практик – это закон, по которому муж и жена не должны быть вместе, пока у женщины идет менструация. Эти законы называются taharat ha-mishpachah, семейная чистота. Законы о женщине в период менструации не специально держат в секрете, они малоизвестны лишь потому, что большинство нерелигиозных евреев не продолжают религиозного образования после бар-мицвы или бат-мицвы, а эти законы не обсуждают с детьми в возрасте 12-13 лет. По Торе, мужу запрещено заниматься сексом с женщиной в период менструации. Это единственный закон ритуальной чистоты, который продолжает соблюдаться по сей день. Другие законы имели важность во времена Храма, однако сегодня неприменимы. Муж и жена должны «разделиться» при первом появлении крови. Этот период разделения оканчивается вечером седьмого чистого дня женщины. Это разделение длится как минимум 12 дней. Раввины расширили этот запрет, постановив, что муж не имеет права прикасаться к своей жене или спать в той же постели в течение этого времени. Поэтому свадьбы тщательно планируют, чтобы брачная ночь не выпала на этот период.
В конце периода, после сумерек седьмого чистого дня, женщина должна окунуться в ритуальный бассейн. Микву традиционно использовали для очищения человека от различных форм ритуальной нечистоты. Следует отметить, что сегодня значение миквы исключительно ритуальное, это не физическое очищение. На самом деле, окунуться в микву можно только после того, как женщина тщательно вымоется. Ритуальный бассейн – это настолько важная часть традиционной еврейской жизни, что новая еврейская община строит сначала микву, а потом синагогу.
Тора не указывает причины законов, однако этот период воздержания имеет и физические, и психологические преимущества. Во-первых, это дни, неблагоприятные для зачатия, это очевидно и неопровержимо. Эти законы очень похожи на медицинские рекомендации врачей-профессионалов наших дней. Когда у пары возникают сложности с зачатием, современные врачи советуют им воздерживаться от секса неделю до и неделю после менструации, когда зачатие невозможно, и заниматься сексом во время оставшихся двух недель. Это нужно помножить на психологический аспект – ощущение того, что ты выполняешь Божью волю и будешь вознагражден. Отказ от этой практики в рядах либеральных еврейских движений – это не вопрос выбора, а вопрос невежества или предубежденности.
В дополнение, женщины, которые занимаются сексом во время менструального периода, более уязвимы для инфекций. Однако чаще всего раввины подчеркивали другой аспект: двухнедельное воздержание каждый месяц приводит к тому, что в паре устанавливаются не связанные с сексом отношения. Фраза "я люблю тебя" приобретает новые оттенки. Этот период воздержания также вызывает страстное желание друг друга, что делает секс в течение оставшихся двух недель особенным. Кроме того, этот период дает паре возможность отдохнуть и не чувствовать себя сексуально неадекватным.