Смекни!
smekni.com

Религиоведение (стр. 4 из 4)

3. Сайентологическое направление образуют «Церковь сайентологии», «космические религии», например «Общество Аэтариус», проповедующие связь Земли и высших космических сил, «космического разума». В этих культах различным физическим приборам приписывается мистическое значение, утверждается возможность регистрации или даже измерения воздействия на физическую, биологическую природу неких неизвестных и таинственных высших реальностей и факторов. Мистически трактуются неисследованные явления психики и окружающей природы.

4. Новая магия, спиритизм. Наряду с сохранившимися традиционными колдунами, шаманами, гадателями все больший авторитет получают новые магические учения и институты, соединяющие воззрения и практики восточных и западных, древних и современных традиций, а также спонтанное творчество новых колдунов и гадателей. К таким течениям можно отнести, например, учение Карлоса Кастанеды, основанное на мифологии мексиканских индейцев. Значительное распространение получили спиритические движения, начавшиеся еще в прошлом веке в Европе и Северной Америке, практикующие общение с душами умерших.
5. «Сатанинские» группы. Сатанизм пришел из древнего Ирака, его заветы содержатся в Синей книге. Сатанинские культы возвеличивают зло и насилие, проповедуют общение с мистическими источниками зла - демонами, сатаной и др. «Церковь Сатаны», например, провозглашает себя сознательным носителем зла и антиподом христианства.

Мы подробно рассмотрели несколько самых известных новых религиозных движений, но, учитывая при этом данные по значительно большему числу подобных феноменов, вполне правомерно сделать общие выводы, относящиеся ко всему, почти необозримому множеству этих религий. Прежде всего, надо отметить, что наиболее влиятельные из нетрадиционных религиозных объединений прочно стоят на ногах и продолжают укреплять свое положение, поэтому тщетны надежды на их исчезновение с российской сцены. Новые религиозные движения — это не мимолетная мода, не случайное поветрие и не кратковременное «недомогание» нашего общества в период застоя или «смуты» переходного периода, как хотят уверить нас в том недальновидные представители антикультового движения, единодушные в своем неприятии любых религиозных новаций. Вопреки этим консервативным воззрениям, нетрадиционные религии, хотим мы того или нет, представляют собой культурологические реалии современной цивилизации, вступающей в новую стадию своего развития.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Брагинский И.С. Мифы народов мира. – 1991

2. Бурлуцкий А.Н. Феноменология в контексте наук о религии. – Москва – 2002

3. Гараджа В. Религиоведение. // Пособие для студентов вузов. – Москва – 1995

4. Калинин Ю.А., Харьковщенко Е.А. Религиоведение. // Учебник: 6-е издание. – Киев – 2002

5. Кулик В.С. Введение в религиоведение. // Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Херсон – 1997

6. Миронов В.В. Философия. // Учебник для вузов. – Москва – 2004

7. Религиоведческий словарь. – Киев – 1996

8. Токарев С.И. Религия в истории народов мира. – Москва – 1976

9. Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. // Психотехника и трансперсональные состояния. – Санкт - Петербург – 1998

10. Философия и будущее цивилизации: тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса. // Современные тетради. – Москва – 2005

11. Флоренский П.В. Свобода от совести. // Газета Завтра. – 1998 - № 32

12. Яблоков И. Основы религиоведения. // Учебник. – Москва - 1994


[1] АНИМИЗМ (от лат. anima, animus — душа и дух соответственно) — вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.

[2]КОНТИНУУМ (лат. continuum - непрерывный) - непрерывно-протяженное образование.