Смекни!
smekni.com

Религиоведение - авраамические религии (стр. 2 из 3)

4. Содержание, структура Нового Завета.

Христианская церковь – не просто общество с единственным религиозным сознанием, но это «собрание перед лицом мира тех, кто призван составить новый народ божий, возвестить его волю». Т.е. Христос установил единство бога и человека, нарушенное первогрехом. Христос положил начало церковной иерархии, призвав 12 своих апостолов на особое служение – возвещение миру прихода спасителя. Слово «Евангелия» - «благая весть», которую несли апостолы.

В Новом Завете Библии, Евангелие состоит из четырех посланий о жизни и учении Христа. В Новый Завет входят деяния апостолов, их писания, откровение Иоанна – Апокалипсис.

4а. Крылатые выражения из Нового Завета.

- Алчущие и жаждущие (Матф., 5, 6)

- Бесплодная смоковница (Матф., 21, 19)

- Благую часть избрать (Лука, 10, 38-42)

- Блудный сын (Лука, 15, 11-32)

- Бросать камень (Иоанн, 8, 7)

- Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Матф., 10, 16)

- Взыскающие града (Послание апост. Павла к евреям, 13, 14)

- Волк в овечьей шкуре (Матф., 7, 15)

- Горе тому, кто соблазнит единого из малых сил(Матф.,18,6; Лука,17, 2)

- Гробы поваленные (Матф., 23, 27)

- Дом построить на песке (Матф., 7, 26-27)

- Еже писах, писах (Иоанн, 19, 19-22)

- Жнет, где не сеял (Матф., 25, 24; Лука, 19, 21)

- Знамение времени (Матф., 16, 1-4)

- Из Назарета может ли быть что доброе? (Иоанн, I, 45-46)

- Избиение младенцев (Матф., 2, 1-5 и 16)

- Имя им легион (Лука, 8, 30; Марк, 5, 9)

- Иуда – предатель. Иудин поцелуй. (Матф., 25, 48-49; Марк, 14, 44; Лука, 22, 47)

- Ищите и обрящете (Матф., 7, 7; Лука, 11, 9)

- Кесарево кесарю, а Божие богу (Матф., 22, 15-21)

- Книжники и фарисеи (Матф., 23, 14 и в др. местах)

- Кому много дано, с того много и взыщется (Лука, 12, 48)

- Легче верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие небесное (Матф., 19, 24; Лука, 18, 25)

- Меньшая братия. Меньший брат (Матф., 25, 40)

- Много званых, но мало избранных (Матф., 20, 16; 22, 14)

- Не вливают молодое вино в мехи старые (Матф., 9, 17; Марк, 2, 22)

- Не мечите бисера перед свиньями (Матф., 7, 6)

- Не от мира сего (Иоанн, 18, 36)

- Не судите, да не судимы будете (Матф., 7, 1-12)

- Несть пророка в отечестве своем (Матф., 13,57; Марк, 6, 4; Лука, 4, 24; Иоанн, 4, 44)

- Нищие духом (Матф., 5, 3)

- Ныне отпущаеши (Лука, 2, 25-32)

- От лукавого (Матф., 5, 37)

- Отделять овец от козлищ (Матф., 25, 31 –33)

- Распни его! (Марк, 15, 13)

- Соль земли (Матф., 5, 13)

- Страх ради иудейства (Иоанн, 19, 38)

- Толцыте, и отверзется (Матф., 7, 7; Лука, 11, 9)

- Тридцать сребреников (Матф., 26, 15)

- Тьма кромешная (Матф., 22, 13)

- Упасть на добрую почву (Матф., 13, 3-8)

- Что делаешь, делай скорее (Иоанн, 13, 27)

- Что есть истина? (Иоанн, 18, 37)

5;5а. Коран – священная книга ислама (структура, краткое содержание).

Сравнение Корана и Библии.

Коранические Откровения ниспосылались Пророку постепенно на протяжении свыше двадцати трех лет. Мусульмане верят, что Коран – точное воплощение Слова Аллаха, и в этом смысле он весьма отличен от остальных Священных Писаний, сотворенных людьми спустя многие годы после смерти пророков, впервые возвестивших откровения, содержащиеся в них.

В Коране содержаться только откровения, ниспосланные Аллахом; в нем нет ни единого слова от Пророка. Он был всего лишь посредником. (Собственных высказываний и изречений Пророка насчитывается несколько тысяч, и называются они хадисами).

Одно речение называется айа (мн. число айат – «знамения»), а глава называется сура. В Коране содержится 114 сур различной длины (все они, кроме девятой, начинаются словами: «Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного») и 6616 айатов – в общей сумме 78000 слов на арабском языке.

Суры расположены в Коране не в хронологическом порядке. По общему мнению, первое откровение содержится в суре 96:1-5, а последнее в суре 5. существующий ныне порядок сур был именно в таком виде заповедан пророку, Который каждый рамадан прочитывал все речения, полученные Им от ангела Джибрила, и незадолго до своей смерти дважды сверил вместе с ангелом истинность и точность всего текста.

Первая сура называется аль.-Фатиха (Открывающая). Некоторые суры получили свое название по какому-нибудь выдающемуся событию, о котором они повествуют, или слову, которое они содержат; среди них встречаются и довольно странные названия, например, аль-Бакара (Корова) и аль-Анкабут (Паук). Другие названы именами Аллаха, например, ан-Нур (Свет), ан-Назир (Предостерегающий), аль-Маджид (Славный). Сура «Корова» повествует главным образом о религиозных обязанностях, о законных основаниях для развода и о правилах ведения справедливой войны.

Структура Библии:

Пятикнижие (Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. КнигиПервых пророков: Книга Иисуса Навина, Книга Судей, две Книги Самуила (I и II Книги царств), Книги Царей (III и IV Книги Царств). Книги Поздних пророков: Исаии, Иеремии, Иезекиля и 12 Книг Малых пророков. Писания: Псалмы, Притчи Соломоновны, Книга Иова, Песнь Песней, Руфь, Плач Иеремии, Екклесиаст, Есфирь, Даниила, Ездры, Неемии и 2 Книги Паралипоменон. Всего книг 22, 24 или 27 в зависимости от счета. Наиболее распространенный счет – 27 книг, по числу букв древнееврейского алфавита (22 основные буквы и 5 – «конечные» формы). Книги в еврейской Библии расположены в соответствии с еврейским алфавитом.

5б. Коран и Сунна.

Важнейшим источником шариата считается Коран (от араб. «ал-куран» - «чтение вслух», «назидание») – священная книга мусульман, состоящая из притч, молитв и проповедей, произнесенных Муххаммадом между 610 и 632 гг.

Сначала пророческие откровения передавались в общине изустно, по памяти. Канонизирование содержания Корана и составление окончательной редакции произошло при халифе Олифе (644-656 гг.). Коран предписывает арабам покинуть «обычаи отцов» в пользу правил, установленных исламом. В самом Коране его правовая значимость определяется следующим образом: «Итак, мы ниспослали его как арабский судебник» (2.165-166).

Большая часть стихов Корана имеет мифологический характер, и лишь около 500 стихов содержит предписания, относящиеся к правилам поведения мусульман. При этом не более чем 80 из них можно рассматривать как собственно правовые (относящиеся к браку и семье), остальные касаются религиозного ритуала и обязанностей.

Большая часть положений Корана носит казуальный характер и представляет собой конкретные толкования, данные пророком в связи с частными случаями. Но многие установления имеют весьма неопределенный вид и могут приобретать разный смысл в зависимости от того, какое содержание в них вкладывается.

Другим авторитетным и обязательным для всех мусульман источником права была Сунна.

Сунна – Священное Предание ислама пророка Муххаммада и описание его поступков, кодекс норм общественной жизни и толкования Корана, религиозного культа и права. Сунна почитается всеми направлениями и течениями ислама как второй (после Корана) главный источник вероучения исламской религии. Сунна вначале передавалась устно сподвижниками Пророка Муххаммада и была зафиксирована в виде хадисов у суннитов и ахбар у шиитов. В хадисах можно встретить различные правовые напластования, отражающие развитие социальных отношений в арабском обществе. Окончательное редактирование хадисов было осуществлено в 9 веке, когда были составлены в ортодоксальных сборниках сунны. Из сунны также выводятся нормы брачного и наследственного, доказательственного и судебного права, правила о рабах и т.д. Хадисы сунны, несмотря на их обработку, содержали много противоречащих положений, и выбор наиболее «достоверных» всецело относился к усмотрению богословов-правоведов и судей.

Таким образом, «Сунна посланника Аллаха»(полное название Сунны) – свод текстов, описывающих жизнь Муххаммада, его слова и дела, а в широком смысле – сборник благих обычаев, традиционных установлений, дополняющий Коран и почитаемый наравне с ним как источник сведений о том, какое поведение или мнение является богоугодным, правомерным.

6. Почему иудаизм, христианство, ислам называется авраамическими религиями? Отличия мифа об Аврааме в исламе (в Коране).

Праотцем еврейского народа считается Авраам и появление иудаизма связанного с его именем. Авраам – и основоположник еврейского народа и еврейского монотеизма. Он придумал Элохим – Бог Всемогущий. Именно монотеизм является фактором онтогенеза еврейского народа. Есть версия, что слово «еврей» происходит от слова «ибири» - кочевые семьи. Племя Авраама переселилось примерно в 19 г. до н.э. за реку Евфрат в город Ура. Другая версия: слово еврет от «эвер», т.е. живущие на другой стороне реки.

7;8. Как понимается посмертная судьба человека в буддизме? Что такое нирвана?

Как понимается «личность», «душа», «я» в буддизме в отличие от христианства?

В Буддизме одно из важнейших мест занимает так называемое отрицание единства личности. Каждая личность представлена, как скопление «изменчивых» форм. Согласно высказываниям Будды, личность состоит из пяти элементов: телесности, ощущения, желания, представления и познания. Так же велико значение учения о спасении души, обретении ею покоя, в первоначальном Буддизме. Душа распадается, по учению Буддизма, на отдельные элементы (сканды), но чтобы в новом рождении оказалась воплотившаяся та же личность, необходимо, чтобы сканды соединились тем образом, как они были соединены в прежнем воплощении. Прекращение круговорота перевоплощений, выход из сансары, окончательный и вечный покой – это важный элемент трактовки спасения в Буддизме. Душа, в буддистском представлении, – индивидуальное сознание, которое несет в себе духовный мир человека, трансформируется в процессе личных перерождений и стремящееся к успокоению в нирване. При этом достижение нирваны невозможно без подавления желаний, что достигается по средствам контроля над взглядами, речью, поведением, над образом жизни, над усилием, вниманием, и полной сосредоточенностью и решимостью.