Смекни!
smekni.com

Роль религиозных конфессий в духовной жизни российского общества (стр. 6 из 6)

В VI - XIII веках возрастает роль раввинов (от древнееврейского "рабби" - мой учитель) - толкователей закона, возглавлявших иудейские общины. Рассеяние евреев по странам Старого Света (Европа, Азия, Африка), а потом и Нового Света (Америка) привело к образованию большого количества еврейских национально-религиозных общин. В древности центром иудейского культа был Иерусалимский храм, где совершалось ежедневное жертвоприношение. Когда храм был разрушен, место жертвоприношений заняла молитва, для совершения которой евреи стали собираться вокруг отдельных учителей - раввинов. Из этих собраний возникли иудейские молитвенные объединения, именуемые синагогами ("собраниями"). В иудаизме синагога представляет собой собрание евреев для совершения молитвы и изучения Торы и Талмуда. Такое собрание не предусматривает наличия специального здания и может проходить в любом помещении.

С XIX века в Западной Европе, а затем и в США возникли процессы национальной самоидентификации евреев вне религиозных рамок. Западные народы все дальше отходили от христианства, и иудаизм, до этого времени оттесняемый из духовной жизни европейской цивилизации, начинает влиять на духовность и культуру.


Заключение

Таким образом, история России свидетельствует об исторической общности людей, традиционном наличии разнообразных конфессий на территории страны, веротерпимости друг к другу и сплоченности при защите государства от внешнего посягательства вне зависимости от религиозных убеждений.

Военнослужащие внутренних войск МВД России обязаны уважать право каждого гражданина на свободу вероисповедания и в период военной службы учитывать следующие обстоятельства:

светский характер Российского государства, государственный характер образования и отделение церкви от государства;

многонациональный и поликонфессиональный состав военнослужащих воинской части и населения в местах выполнения служебно-боевых задач;

недопустимость создания религиозных объединений в воинской части (не запрещается иметь на территории воинской части без создания религиозного объединения часовню, мечеть, молитвенный дом, в которых отправление религиозных обрядов могут осуществлять приходящие священнослужители по согласованию с командованием воинской части);

появление множества нетрадиционных религиозных течений и групп, способных нанести ущерб морально-психологическому состоянию военнослужащих, их готовности к выполнению воинского долга;

необходимость принятия мер по исключению предпосылок к возникновению в воинских коллективах и местах служебно-боевой деятельности конфликтов на религиозной почве.

Религиозные основания необходимо исключить из регламентации служебно-боевой и учебной деятельности части (подразделения). Религиозные убеждения военнослужащих не должны влиять на определение распорядка дня в воинской части, порядка и очередности несения службы, например: установление выходного дня или освобождение от несения службы мусульман в пятницу, иудеев и некоторых протестантов в субботу, православных и католиков в воскресенье, буддистов в понедельник; соотнесение несения службы с положением луны или солнца (восход, зенит, заход); приурочивание перерывов в занятиях или времени отдыха к моменту начала богослужений в храмах, совершения намаза; приготовление специальной пищи в период поста и т.д.

Следует учитывать, что многие конфессии, в том числе православие, ислам, в подобных ситуациях (несение военной службы, участие в боевых действиях по защите Родины) имеют систему смягчения требований к своим последователям.

Всякие попытки религиозных или атеистических организаций вмешиваться в сферу компетенции воинских частей не допускаются. Любое прямое или косвенное ограничение прав или установление преимуществ военнослужащих в зависимости от их отношения к религии, равно как и возбуждение вражды и ненависти, либо оскорбление военнослужащих в связи с их убеждениями запрещено законом.

Право военнослужащих на свободу совести и вероисповедания должно реализовываться без ущерба для воинской части, на основе твердого соблюдения требований законов Российской Федерации.


Литература

1. ФЗ от 26 сентября 1997 г. № 125 «О свободе совести и о религиозных объединениях».

2. Большой энциклопедический словарь. – М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2006 г.