Смекни!
smekni.com

Сайентология (стр. 1 из 4)

Христианский гуманитарно-экономический университет

КУРСОВАЯ РАБОТА

студентки 3 курса гуманитарного факультета

Тема: «САЙЕНТОЛОГИЯ»

Одесса- 2008г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. «Церковь Сайентологии».

Становление и организационная структура.

2. Философская доктрина и цели сайентологии

Дианетика как философская основа сайентологии

Учение и цели сайентологической организации

3. Опасность сайнтологической организации для личностии общества

Выводы

Литература


Введение

Вторая половина ХХ столетия во всей религиозной жизни мира ознаменовалась появлением новых религиозных культов, сект, организаций, отличающихся между собой по социальным, культурным и конфессионным характеристикам.

Новейшие религиозные движения являются постоянным элементом развития религии. Собственно историческая ретроспектива религиозной эволюции человечества может быть представлена как совокупность процессов зарождения, институализации (либо противление институализации) новых религиозных течений, их дифференциации, вознесения и упадка. Одновременно исследователи соглашаются, что определенные исторические периоды были отмечены значительно большим возникновением новых движений, нежели другие. Данное положение подтверждается ярким примером возникновения и быстрого распространения новейших религиозных течений второй половины ХХ века.

Появление новых религиозных и мистических объединений обусловлено изменениями мировоззренческих парадигм, кризисом традиционных религий, взаимовлиянием различных культовых миров, ожиданиями в конце века апокалипсических изменений. Гражданскую обеспокоенность во многих странах мира вызывает то, что в основе философии нетрадиционных сектантских образований достаточно ясно просматривается жажда власти, потребность господства как над членами секты, так и над целыми странами, на территории которых они разворачивают свою деятельность.

Основная цель данной работы дать развернутую характеристику Церкви сайентологии, которая признана большинством стран мира, как организация, представляющая угрозу непосредственно национальной безопасности государства, т.к. под ее влиянии попадают в основном элитарные слои общества, составляющие духовный и научный потенциал государства. Это обусловливает актуальность темы, что подтверждено многочисленными публикациями как в Украине, так и за рубежом по проблемам сойентологии.

Для достижения основной цели работы будут рассмотрены следующие вопросы:

- становление и организационная структура сайентологической организации;

- ее философская доктрина и цели;

- опасности данной организации для личности и общества.


1.Церковь Сайентологии. Становление и организационная структура

Основатель Церкви сайентологии американец Лафайет Рональд Хаббард (1911-1986) начал свою карьеру как автор научно-фантастических романов. В начале второй мировой войны начинающий литератор был призван в военно-морские силы США и принимал участие в филиппинской компании. В 1944 году он был ранен; с тех пор для него началась новая жизнь. Как утверждает сам Хаббард, в результате тяжелого ранения в голову, он на долгое время потерял зрение, но со временем зрение вернулось к нему, а вместе с ним и душевный покой, благодаря созданной им самим чудесной и удивительной науке – дианетике. С этого момента начинается новая жизнь писателя. Рон увлекся «колдейством», подражая своему кумиру Амстеру Кроули. От него у сайентологов появился свой крест – имитация сатанинского.

В его записной книжке того времени появились гипнотические «откровения» типа «все люди – мои рабы». Его личные бумаги неопровержимо доказывают, что он сознательно симулировал, вызванные войной заболевания, чтобы добиться повышения пенсии. К этому времени Хаббард уже был наркоманом: у него развилась зависимость от барбитуратов, которые он начал принимать, когда болел язвой. Он остался наркоманом до конца жизни, даже став главой сайентологической организации по борьбе с наркоманией «Нарконон». Хотя дианетика утверждает, что ее последователи могут с легкостью расстаться с любым вредным пристрастием, Хаббард никогда даже не мог бросить курить. Его зависимость от табака была настолько велика, что он выкуривал более 80 сигарет в день.

В 1949 году, выступая на съезде писателей-фантастов в Нью-Джерси, Хаббард заявил: «Писать, чтобы получить пенс за слово, смешно. Если ты действительно хочешь получить миллион долларов, то лучший способ – это основать свою собственную религию».

Его книга «Дианетика: современная наука душевного здоровья», опубликованная в 1950 году, положила начало развития Сайентологической организации. Деньги, полученные от продажи книги, автор решил направить на основание новой организации «Дианетические исследования». Из этого фонда «душевной терапии» была создана в 1953 году «Церковь Сайентологии».

В настоящее время “Церковь Сайентологии” возглавляется Давидом Мискавиджом, является четко иерархированной организацией, разветвленной по всему миру и проявляющей активность во всех сферах жизни, включая бизнес, политику, культуру.

Дополнительно имеется ряд организаций, не включающих термин «Сайентология» в свое название, но те не менее являющихся частью Сайентологической организации, такие как, например, НАРКОНОН (Лечебная служба для наркоманов), или Комиссия по психиатрическому злоупотреблению правами человека, или Центр индивидуального и эффективного обучения.

Согласно ее собственной статистике она имеет 3 100 «церквей», «миссий» и филиалов в 107 странах мира и около 8 миллионов членов.

Ее организационный центр находиться в Лос-Анджелесе, а мозговой центр в Клиеруотере (штат Флорида). Ее европейская штаб-квартира находится в Копенгагене.

В России сайентологи появились в начале 90-х годов. В январе 1994 года легализировались, открыв гуманитарный центр Хабборда – а на самом деле церковь в Москве. Сейчас церковь находится практически на нелегальном положении, поскольку не прошла перерегистрации после принятия нового закона о религиозных организациях. Однако продолжает действовать, попирая законы Российской Федерации.

В Украине официально зарегистрированы ячейки этого неокульта в Харькове, Херсоне, Кременчуге. В Киеве также действуют две сайентологические ячейки. Одна из них действует как отделение общественной организации, арендуя помещения в различных учреждениях и учебных заведениях. Эта группа сайентологов проводит «тренинги» по усовершенствованию интеллектуальных возможностей. Другая ячейка не зарегистрирована, но его руководство не скрывает религиозной направленности характера деятельности. Замечено, что к последней сайентологической группе проявляют интерес представители различных мистических группирований.


2.Философская доктрина и цели сайентологии

2.1. Дианетика как философская основа сайентологии

Философской основой сайентологии (наукология, прикладная религиозная философия)) является дианетика (наука о машлении). В ней объединяются достижения науки с практикой психоанализа и элементами научной фантастики (пребывание душ на других планетах), буддизма (перевоплощение)1.

Основные положення дианетики были изложены Хаббардом в его работах: “ Дианетика: современная наука разумного здоровья”, “Динамика жизни” “Самоанализ», «Дианетика: эволюция науки». Столкнувшись с неприятием своей доктрины как науки учеными, Хаббард решил придать ей религиозную окраску.

Идеологическим догматом сайентологии является традиционная для многих культов доктрина «гибели мира» и возможности личного спасения лишь при условии присоединения к «правильному учению» сайентологов. Адептов привлекают с помощью специальных курсов и тестов, которые, якобы, помогают найти выходы из сложнейших ситуаций, а так же учат правильному поведению и манерам общения.

«Церковь сайентологии» в христианском понимании не является церковью, поскольку место Бога в ней занимает сам Хаббард и его «священное писание».

Как считают сойентологи, дианетика важна для каждого, кто желает приобрести знания об общении, а после этого применить их в жизни. Хаббарт утверждал, что она доступна для каждого, кто желает достичь в жизни чего-то большего, познакомиться с окружающим миром, проверить и усовершенствовать свои способности. Наказанием за разрушительные действия становится боль и смерть. Успехи повышают потенциал выживания в направлении к бесконечности. Неудачи снижают его в направлении смерти.

В «Дианетике» утверждается, что с ее помощью можно познать причину своих действий, понять источники детских страхов, выяснить, где припрятаны моменты боли и удовольствия. Некоторые вещи, которые открываются читателю, «должны поразить его, поскольку важнейшая информация сберегается не в памяти, а в инграмах, сложных для понимания… Читатель должен разыскать причины болезней и раскрыть в инограмах установки, которые диктуют линию поведения».

Следует отметить, что Хаббард пытался придать своему «духовному детищу» черты философии новой супертехнологической цивилизации. Он утверждал, что с развитием науки и технологий людской биологический потенциал объективно будет уменьшаться, а потому человечество без достаточного автотренинга обречено на гибель. Видимо именно поэтому, основной акцент в дианетике делается на активное использование методов авестийской медицины, которая, как считал Хаббард, дает возможность мобилизовать энергетические и духовные возможности личности, влиять на глубины человеческой психики и поведения.

Хаббард с презрением относился к врачам и психоаналитикам, утверждая, что именно они своими действиями губят бессмертную человеческую душу. Вместо лечения больных, Хаббарт предлагал собственные методики выздоровления, которые составлялись из программ «очищения» (посещения сауны, бег и употребление витаминов) и тестирования на предмет определения «биологического потенциала личности».