Уверуйте сердцем, что жизнь возродит вас из мертвых, если вы будете нужны ей. Уверуйте и кайтесь за все, что сделали против жизни. Исповедуйте грехи ваши. Признайтесь во всем, что сделали против жизни. Уверуйте в жизнь вечную и помогите человеку другому, живущему рядом, помогите животу его, накормите его.
Ежели человеку дана земля и возможность трудов на ней дабы взрастить жизнь, и ежели человек не воспользовался сим - кара ему.
Час третий - час кары. Кара будет человеку за деяния его. И наказан он будет смертью, смертью после жизни.
По сотворенным делам будет воссоздан мир в иных мирах. Иные миры созидают неповторимое и случайное, и подымают всякого неповторимого человека после смерти его в ином миру. Не творящего, но азартного, горячечного, запальчивого, нарушающего закон не подымут они. Азарт, горячность, запальчивость губят. Они не творят жизнь. Они расточают человека. Всякое расточительство ведет к смерти. Такое не надо жизни. Жизнь не нуждается в таком.
Если азартных махинаций, обмана и воровства не будет - человек спасется. Ежели по другому - смерть ему. этому человеку. Жизни нужна правда. Всякие силы человека должны быть употреблены в пользу, ибо такое жизнь растит. Она растит то, что ее сохраняет.
Цель - это сохранение человеческого рода. Отвлекаться человек от своей цели не может. Но если приходят и мучают думы?, - скажете вы. Значит страсть сердца слаба. И сила уходит через другие органы. Это утекает бессмертие. Страсть мала к исполнению цели. А цель одна - сохранение жизни человеческого рода. Помните это!
Еще цель это добро, милосердие и отдача своего, отдача и страдание. Через страдание вы обретете счастье. Неся все тяготы жизни своей вы будете творить жизнь. Через страдание можно сотворить жизнь человеческую. Через тяжкие труды творится небывалое, творится добро и милосердие, через отречение от себя, через принесение себя в жертву. И первая жертва это боль своему телу. По делам сотворенным вами узнают вас другие. Подумайте о животе другого. Помогите другому. Накормите другого. Дайте жизнь другому.
Знание бессмертия несет жизнь вечную. Жизнь вечная как изначально живое, иное. Что же это иное? Иное это свое, необычное. Ищите свое, необычное во всем, на что глядите. Пусть это будет летящая птица в голубом небе или гниющий труп волка на черной земле. Наделяйте летящую птицу и волчий труп своим образом. Ищите во всем свое необычное и вы обретете иное, обретете дух творящий, ибо необычный взгляд дает выход из трудного положения вашего. Пусть все вещи будут самыми необычными в вашей жизни. Ваше одеяние, к примеру, или тропинка, по которой вы каждый день ходите. Найдите в них, в этих вещах необычное, свое. И вы обретете бессмертие, бессмертие духа. Ибо вы войдете в мир и сольетесь с ним. Смотрите по своему на все вещи, что являются вам. Ищите и удивляйтесь. Ищите удивительное в обычном, сером, невзрачном и сотворяйте дух свой, дабы обрести бессмертие. Ищите и находите иное. Иное и есть перемены, перемены в вас. Поиски ваши должны быть упорными, дабы испытать радостное удивление к обычным вещам, к обычным явлениям вашей жизни. В поисках удивительного в обычных явлениях своей жизни вы обретете иное, и через него бессмертие. Ищите! Ищите! В этом цель вашей жизни, ибо вы ищите жизни вечной. Ищите! И не отвлекайтесь в ваших мыслях. Пусть эти мысли будут самыми благостными, или, наоборот, самыми тяжелыми и горькими, несущими страх и отчаянье. Ищите, выясняйте чем вы не являетесь. Упорно выясняйте это, глядя внутрь себя. "Мое тело? Не это Я. Мои страсти? Не я. Мысли? Не я".
Священных книг Нового Завета двадцать семь, и все они канонические. По содержанию он так же, как и ветхозаветные, могут быть разделены на: законоположительные, исторические, учительные и пророческие.
I. Книги законоположительные, то-есть, преимущественно составляющие основание Нового Завета:
Евангелие от Матвея.
Евангелие от Марка.
Евангелие от Луки.
Евангелие от Иоанна.
«Ёвангелие» — слово греческое, что значит «благовствование», т. е. благая или добрая весть о приходе в Мир обещанного Богом Спасителя Mиpa, повествующая о Его земной жизни, крестной смерти, воскресение из мертвых и вознесение на небо, а также излагающая Его божественное учение и чудеса. Евангелия написаны святыми апостолами, учениками Иисуса Христа.
II. Книги исторические:
Книга Деяний Святых Апостолов, написана Евангелистом Лукою. В ней рассказывается о сошествии Святого Духа на Апостолов и о распространении через них Церкви Христовой.
III. Книги учительные:
Семь соборных посланий (письма ко всем христианам): одно апостола Иакова, два апостола Петра, три апостола евангелиста Иоанна и одно апостола Иуды (Иаковлева). Четырнадцать посланий апостола Павла: к Римлянам,. два К Коринеянам, к Галатам, к Ефесянам, к Филипшйцам, к Колоссянам, два к Солунянам, два к Тимофею, епископу Ефесскому, к Титу, епископу Критскому, к Филимону и к Евреям.
V. Книги пророческие:
Апокалипсис, или откровение Иоанна Богослова, написана апостолом евангелистом Иоанном Богословом. В этой книге содержится таинственное изображение жизни и будущей судьбы Церкви Христовой и всего Mиpa.
Священные книги Нового Завета были написаны первоначально на греческом языке, который в то время был наиболее употребительным. Только Евангелие от Матфея и послание ап. Павла к Евреям сначала были написаны на еврейском языке. Но Евангелие от Матвея в первом же веке было переведено на греческий язык, как предполагают самим же апостолом Матфеем.
Книги Священного Писания, как Нового Завета, так и Ветхого Завета, являясь Божественным откровением, написанными по внушению Духа Святого, называются богодухновнными. Апостол Павел говорить: «Все Писание богодухновенно и полезно для наученья, для обличенья, для исправлены, для наставленья в праведности».
В истине Божественного происхождения Священных Книг убеждают высота и чистота христианского учения в этих книгах, пророчества и чудеса, Особенным признаком богодухновенности священных книг является могущественнее действие слова Божия на человека. Всюду, где только раздавалась проповедь апостолов, она покоряла Христову учению сердца людей. Против Христиан вооружались иудейский и языческий миры со всею силою человеческой злобы, христиане мученически умирали тысячами, а возвещенное слово Божье росло и утверждалось. Бывали примеры, что люди брались за Библию, с желанием опровергнуть содержащееся в ней учение, а кончали тем, что делались искренними её почитателями и верующими людьми. Каждый из нас, внимательно читая Священное Писание, может испытать на себе Его могущественную силу, и убедиться при этом, что оно есть откровение Самого Бога.
Более конкретная экзегетическая проблема заключается в подходе к раскрытию апокалиптических символов. При обращении к библейскому тексту надо всегда помнить древнееврейское изречение «У Торы семьдесят лиц», т.е. каждый стих священного текста имеет 70 уровней интерпретации. И поэтому разные экзегетические подходы не взаимоисключают, но дополняют друг друга. «Апокалипсис» - книга прежде всего историческая, здесь излагается учение о конце мира и судьбе всей человеческой истории в связи со вторым пришествием Господа. И за образами «Откровения» необходимо видеть не столько последовательное изложение конкретных исторических событий в их небесно-земной взаимосвязи, сколько онтологическое учение, излагающее существенные свойства земной истории в её эсхатологической перспективе. История сама по себе не дает нам права на узко эсхатологическое толкование «Апокалипсиса» - ведь большинство из страшных образов «Откровения» давно уже стали реальностью и повторяются из века в век с новой никем неожиданной силой. Так XX век прошел под знаком зверя - всеобъемлющей тоталитарной системы со властью «над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр. 13; 7), принуждающей к божескому поклонению зверю личному (Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини, Ким Ир Сен и др.) или соборному силой физической, идеологической (лжепророк) и экономической - «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13; 17) - принадлежность к партийной системе была залогом благонадежности и средством для выживания. Всему этому не так давно мы были свидетелями. По словам прот. Сергия Булгакова, суды Божии в «Откровении» «изображаются не только как события духовно-исторические, но и типологические, в истории повторяющиеся, хотя и в нарастающей зрелости». Поэтому отношение к «пятому Евангелию» только как к сценарию событий последних лет перед кончиной мира, лишает «Откровение» той действенной пророческой обличающей силы, которая способна удержать и предостеречь мир от новых падений, цель дарования которой - направление человечества на пути, ведущие в «святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21; 2).
Повествование «Откровения» полностью состоит из сложной системы образов и символов, в редких случаях поддающихся буквальному толкованию. Немалое место здесь отведено и числовой символике, которой «Откровение» просто переполнено как ни одна другая книга Св. Писания. Многие святые отцы придавали числовым символам большое нравственное и догматическое значение, что подтверждается как общебиблейским отношением к священным числам, так и самим мироустройством. «Не следует... пренебрегать числами, - писал бл. Августин. - Внимательно внимающие в них хорошо знают, какое великое значение нужно придавать им во многих местах Св. Писания. Не напрасно в славословии Бога сказано: «Ты все расположил мерою, числом и весом» (Прем. 11; 21).