Смекни!
smekni.com

Христианский брак и современные вызовы (стр. 14 из 20)

Единственный способ преодолеть порнографическую зависимость – признать свой грех перед Богом и Его служителями, осознать свою неспособность своими силами освободиться от существующей неконтролируемой сексуальной зависимости и заполнить свой разум Словом Божьим, сделать жизнь насыщенной встречами с христианами, регулярным посещением богослужений.

«Порнография бессильна, когда действует любовь. Вместе со свободой любить, мужчины могут начать узнавать цель, ради которой Бог призвал их участвовать в истории, цель, которая гораздо больше, чем их собственные. В отличие от порнографии, которая унижает и порабощает, Бог освобождает их от цепей уныния, чтобы жить для большей цели. С обновленной верой в то, что Бог сделал для него в прошлом и горячей надеждой в то, что Он собирается сделать для него и через него в будущем, у мужчины есть ради чего жить сегодня. Независимо от его профессии или финансовых средств, он может знать радость и значимость, являясь воином Божьей армии» [29].

2.12. Сквернословие

Сейчас матерный язык слышен везде: в семьях неверующих людей, на улице, в транспорте, и даже в кабинетах должностных лиц. Сквернословие употребляется не только в общении взрослых, но и в разговоре родителей с маленькими детьми, и, что парадоксально, скверными словами перекидываются даже влюбленные. Причиной для матерщины уже не являются раздражение или гнев, гнилые слова стали частью обыденной речи. Многие используют их для связи слов в предложении, как бы вставляя мат через каждое нормальное слово. Это признак крайней деградации нашей культуры, нашего духовного и нравственного разложения.

Издревле матерщина в русском языке именуется сквернословием. В словаре В. Даля сказано: «Скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, все богопротивное».

Вот в какие дебри шагнуло современное общество. В прежни времена за сквернословие строго наказывали, так как полагали, что в мате присутствует сатанинский дух. И недаром в русском народе матерщинников называли богохульниками. Матерная ругань есть явное проявление зла в человеке. Если мы хотим, чтоб наш народ не прогнил, не рассыпался бесплотным прахом, мы должны решительно отказаться от сквернословия и беречь великий Божий дар – человеческий язык.

Апостол Павел учит: «Никакое гнилое слово, да не исходит из уст ваших, а только доброе» (Еф. 4:29). Слова должны приближать к Богу а, не удалять от Него. Когда человек говорит матерные слова, он не только оскверняет свои уста, но и льет грязь в уши окружающих, развращает их содержанием матерщины, наводит на дурные мысли – сеет зло, даже когда сам этого не осознает. Когда мы слышим что человек ругается матом, нам следует его поправить, сказав чтобы он не говорил подобных слов, но если он нас не послушает, лучше отойти от зла, чтобы не повредить своей душе. Как сказано в Писании: «Отвращайся от зла, прилепляйся к добру» (Рим. 12:9).

Сквернословие – начало пути к еще большему злу, это начало богоотступничества. «Горе сквернословам: гортань их открытый гроб» (Рим. 3:13). Антоний Великий учил: «Господь хранит твою душу, пока ты хранишь свой язык». «Смерть и жизнь во власти языка…» (Прит. 18:22). «Я сказал, буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим» (Пс. 38:2).

На разных полюсах стоят слова созидательные и слова разрушительные, слова молитвы и слова брани. Первые лечат и совершенствуют сущность человека, вторые вызывают болезни и низводят нас до уровня существ, живущих только животными инстинктами [29].

Оскверняясь матом, человек отталкивает от себя Духа Божия. Устами христианин принимает Пречистое Тело и Кровь Христовы. Оскверняя матерщиною уста, освященные прикосновением к ним Тела и Крови Христовых, человек прогневляет Христа Спасителя [30].

Есть еще одна причина (научная), по которой следует выбросить каждому человеку из своего лексикона матерные слова. В России сквернословие связано практически только с половыми органами. Пробужденная в подсознании информация о сексуальных извращениях начинает постепенно, незаметно для человека воздействовать не только на его нравственность, но и на физиологические процессы, определяющие зарождение и развитие маленького человека. Не только ученые, но и писатели давно заметили, что дети, появляющиеся у любящих друг друга родителей, не только меньше болеют и быстрее развиваются, но даже красивее зарожденных «мимоходом» или в состоянии подпития. И именно поэтому, пока еще не до конца понятому учеными, но очень действенному процессу зарождения красивых, нормально развивающихся людей наносит свой невидимый, но сокрушительный удар сквернословие [31].

Необходимо сознавать, что любую речь нашу слышат не только люди, которых мы привыкли не стесняться, но слышат и Ангелы, и Сам Господь. Современное общество нуждается в покаянии в этом гнусном грехе и Церковь должна донести опасность этого порока до каждого человека. Ведь нам давно известно, что «… злоречивые… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:10).

2.13. Брачность и разводимость в России

На протяжении более 30 лет ежегодно в России заключалось более миллиона браков. Годы максимальной брачности:

1960 - 1499,6 тыс. браков,

1977- 1979 гг. - более 1,5 млн.

Однако с 1992 г. их количество стало резко снижаться

1991 г. - 1277,2 тыс.,

1992 г. - 1053,7 тыс.,

1993 г. - 1106,7 тыс.,

1994 г. - 1080,6 тыс.,

1995 г. - 1075,2 тыс.

В 1996 г. количество зарегистрированных браков в России впервые оказалось меньше 1 млн. (1996 г. - 866,6 тыс.).

Обратная тенденция наблюдалась с количеством разводов.

Если в 1960-1961 гг. в России ежегодно регистрировалось менее 200 тыс. разводов, то уже в 1972 их количество впервые перевалило за отметку 400 тыс., а в 1976 г. - за 500 тыс.

В 1991 г. ежегодное количество разводов впервые подошло к отметке 600 тыс. (597,9), а в 1992-1996 превысило и эту громадную величину:

1992 г. - 639,2 тыс.,

1993 г. - 663,3 тыс.,

1994 г. - 680,5 тыс.,

1995 г. - 665,9 тыс.

Только в 1996 г. количество регистрируемых разводов существенно сократилось и составило 562,4 тыс.

По данным переписи населения 2002 года, число молодых людей, никогда не состоявших в браке, увеличивается - эта категория населения насчитывала почти 25 млн. человек (пятая часть взрослого населения страны), это на 7 млн., или на 40% больше, чем в 1989 году [32].

В возрасте 20-24 года 75% мужчин и 53% женщин никогда не состояли в браке, в возрасте 25-29 лет - треть мужчин и пятая часть женщин. Как видно из статистики, создание брачного союза к возрасту 25 лет перестало быть нормой.

В соответствии со сложившимися тенденциями увеличивается средний возраст вступления в первый брак: в 2002 году он составил 26,2 года у мужчин и 23,5 года у женщин.

Люди сейчас вступают в брак, прежде всего, чтобы быть вместе с любимым человеком (отмечают 57% респондентов); для продолжения рода (40%); чтобы не быть одинокими, гарантировать стабильную старость (24%); «по расчёту», чтобы найти партнёра не только в семье, но и в карьере, бизнесе и т. п. Реже заключают брак, потому что «так принято», в соответствии с религиозными и национальными традициями (7%) и для того, чтобы иметь надёжного сексуального партнёра (7%) [33].

Мнение, что наиболее распространены браки по любви, доминирует во всех группах опрошенных с разным семейным положением. Но более всего характерен такой ответ для холостых/незамужних, женатых/замужних и вдовых опрошенных (58-59%), наименее характерен он для состоящих в гражданском браке и тех, кто живут отдельно, но не разведены (по 48%). Причину «продолжение рода» чаще других указывают холостые / незамужние и женатые / замужние респонденты (41-43%), реже - те, кто живут отдельно, хотя и не разведены (16%). На боязнь одиночества ссылаются, прежде всего, вдовцы и вдовы, а также живущие в гражданском браке (по 28%). На расчёт - в первую очередь разведённые (25%). На традицию - живущие порознь, но не разведённые (24%) [33].

Ко всему прочему, регистрируемые браки становятся менее стабильными. Более трети распавшихся браков, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) за 2006 год, составляют молодые супружеские пары, просуществовавшие менее 5 лет, почти половина бывших брачных пар имели детей.

ВЦИОМ представляет данные о том, кто из супругов, с точки зрения россиян, чаще бывает виноват в разводах; что обычно вынуждает людей к разводам, а что препятствует этому; в каких случаях можно разводиться; кому лучше оставлять детей после развода; как респонденты относятся к фиктивным бракам и разводам.

Кто больше виноват в распаде семьи - муж или жена? Большинство опрошенных (62%) считают, что, как правило, оба супруга в равной мере (причём в 1990 г. это мнение также доминировало - 59%). 13% склонны возлагать вину на мужей, 7% - на жён. По мнению 16% респондентов, в разводе никто из супругов не виновен, всё дело в обстоятельствах. Среди мужчин 10% обвиняют в распаде семьи жён, 6% - мужей; среди женщин 18% - мужей, 3% - жён [34].

По общим данным, толкают людей к разводам прежде всего алкоголизм или наркомания одного из супругов (отмечает 51% опрошенных), отсутствие собственного жилья (41%), невозможность прокормить семью из-за низких доходов (29%), вмешательство родственников в дела семьи (18%) [35]. Реже среди причин разводов указывают невозможность иметь детей (10%), длительное раздельное проживание (8%), тюремное заключение (3%) или хроническую болезнь одного из супругов (2%). По мнению 31% опрошенных, в распаде семьи обычно виноваты сами супруги, а не какие-либо обстоятельства [34].