Смекни!
smekni.com

Христианский брак и современные вызовы (стр. 4 из 20)

Жена должна также рожать детей. Далее, ей следует воспитывать своих детей и заботиться о них с величайшей нежностью.

Библия также обязывает жен быть трудолюбивыми в доме. Они должны не просто находиться дома, но и работать по дому. Домашняя работа заключается в уборке, приготовлении пищи, воспитании детей и т. д.

Если женщина компетентна в других делах, а ей следует быть образованной, в свой срок ее труд выведет ее за пределы дома (Прит. 31:10-31). Библия не учит, что место женщины дома; она требует, чтобы дом был ее приоритетом, но она не должна быть запертой в четырех стенах [8].

Жена не должна жить праздно, бросая деньги на ветер. Если ее муж много трудится, чтобы обеспечить семью материально, она в свою очередь ответственна за распоряжение семейными средствами. Обязанность ходить в магазин нужно воспринимать не как развлечение или роскошь, но как труд. Она с усердием должна относиться к труду распорядителя.

Также жена должна удовлетворять сексуальные потребности мужа (1 Кор. 7:2-5). Это означает не просто «соглашаться», когда он «хочет»; это значит отвечать на его любовь. Бог даровал нам половые взаимоотношения в браке в качестве лекарства от блуда. Важно помнить об этой цели, особенно женам.

Жена должна стараться не раздражать мужа и не спорить с ним. Сказано, что «…сварливая жена – сточная труба» (Прит. 19:13). Бог наградил женщин острым языком, и они должны использовать этот дар в помощь мужьям. Мудрая жена знает силу сказанных слов и сопоставляет их со Словом Божьим. «Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее» (Прит. 31:26).

Библия учит, что жене следует учиться у мужа. Муж обязан наставлять и учить свою жену (1 Кор. 14:34-35).

Жена-христианка должна также являть милосердие, говорит Библия. Нам дан пример трудолюбия идеальной жены, описанной в Притчах. «Длань свою она открывает бедному и руку свою подает нуждающемуся» (Прит. 31:20).

Женщине, сознающей свой долг и преданно исполняющей его, поистине нет цены. Ее муж, дети и все, кого Бог свел с этой семьей, знают, что получили огромное благословение. «Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов…» (Притчи 31:10) [8].

2.6. О разводе

Подобно Церкви брак представляет образ Божий на земле. Брак не является человеческой выдумкой. Он был установлен самим Богом. На основании послания к Ефесянам 5:32 «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» брачные взаимоотношения должны отображать отношения между Христом и Церковью. Когда супруги хранят верность брачному завету, мир получает истинную картину того, как Христос относится к верующим. Когда брачный завет нарушается, мир получает искаженный образ. Так как брак призван отображать образ Божий, развод и очередной брак громко заявляют миру о том, что Божья любовь до поры до времени, она непостоянна. Развод и вступление в новый брак разрывают завет и показывают, что человек живет ради самого себя и своего счастья.

В вопросах развода и очередного брака на первом месте должно стоять не личное счастье, а сохранение завета.

Иисус Христос назвал повторный брак прелюбодеянием. «Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует» (Лук. 16:18). Как верующие, мы не можем жить в свое собственное удовольствие. Иисус был обеспокоен не только за христиан, но и за мир, которому Церковь должна явить Божье сердце. Церковь – это тело Христово. Она является видимым образом невидимого Бога. Она представляет Его на земле. Неверующий мир смотрит на Церковь, чтобы увидать какой Бог. Когда же тело Христово отталкивает ценности ее Главы, и начинает плясать под дудку мира, мы искажаем образ Божий и становимся камнем преткновения на пути к спасению неверующих людей. Христиане представляют Христа не по отдельности, но как одно целое. Именно взаимоотношения между верующими дают миру увидеть и почувствовать любовь Бога к человеку. Если же в Церкви и в семьях нет единства, тогда нам трудно будет убедить людей из мира в том, что Отец любит их и послал Своего Сына умереть ради них [6].

Часто дети разведенных родителей исполнены чувством стыда и собственного ничтожества. Глубоко внутри они чувствуют, что должны зарабатывать, заслуживать и всячески удерживать Божью любовь и принятие. Им трудно принять тот факт, что Иисус предан им, Он любит и принимает их на основании завета, а не их поведения. Эгоизм предыдущего поколения чуть ли не обрекает детей и их будущие семьи на те же страдания и боль, которые пережили родители [6].

Нельзя ожидать, что безбожный мир будет поддерживать Божьи принципы и ценности, а тем более стремиться к тому, чтобы отображать истинный образ Божий. Но именно это требуется от Церкви, семей, и отдельно взятых личностей.

Многие спрашивают: «Я уже разведен и повторно женат на другом человеке. Как же мне быть?» Нарушение завета –это главное, в чем нужно покаяться. Во время развода завет нарушается стороной – инициатором. А во время повторного брака «пострадавшей» стороной. По словам Иисуса, брак одного или двух разведенных людей является прелюбодеянием. Словом «прелюбодеяние» обозначается не физическая близость между мужем и женой во втором браке, но сам акт вступления в новый брак. К греху нового брака нужно относиться точно также как к любому другому греху: в нем нужно покаяться и за него надо обрести прощение [6].

Те, кто признают, что их развод и повторный брак – это грехи, которых нет смысла оправдывать, и покаялись, обретают новую свободу, которой раньше в их взаимоотношении не присутствовало. До тех пор, пока человек упорствует, не соглашается с Богом и старается оправдать грех, он не впускает в свою жизнь очищение и прощение.

Смирение, согласие с Богом и покаяние приносят прощение, свободу от чувства вины, очищение, исцеление и благословение.

3.Отличительные особенности христианского брака

3.1. Разрешение конфликта

3.1.1 Разрешить или разрушить

Христиане всего мира придерживаются принципа - достойнее разрешить конфликт, чем разрушить отношения. Для людей этого мира, гораздо легче просто уйти, чем тратить силы на разрешение конфликта. Но наградой за стойкость является то, что каждый раз, когда супруги-христиане разрешают конфликт, они становится лучше как личности – более способными решать последующие неизбежные конфликты.

Такие отношения являются частью изначального великого плана Божьего. Сегодня мирская система поощряют настаивать на своих правах и «делать все по-своему». Христианская культура делает упор на личность, а не на отношение этого индивидуума к своему партнеру. В христианском браке когда возникают проблемы мы не меняем партнера, мы меняем себя. Мирское же возвышение своего «я» над другими привело к возникновению философии «Я – это номер 1», которая не учит людей строить долговременные отношения и разрешать конфликты. Однако библейская мудрость учит: отношения строятся путем уступок, а не побед. Поэтому христианство поднимается над современной культурой, заявляя миру о существовании других более полноценных и совершенных отношениях.

3.1.2. Превращая минусы в плюсы

В христианстве супруги испытывают чувство удовлетворения после разрешения конфликта, ведь его разрешение происходит непосредственно при поддержке Духа Святого, поэтому они усматривают некоторую пользу от конфликта, ведь их отношения становятся еще более глубокими и они празднуют совместную победу. Эти победы не только происходят внутри брака. Бог использует возникающие конфликты с другими людьми, и в результате верующие становятся более восприимчивыми к обидам и чувствам других людей. В послании к Римлянам 5:3-4 объясняется, что испытания порождают терпение и твердость характера. Бог использует конфликт, чтобы воспитать эти качества.

3.1.3. Неэффективная реакция

Однако иногда и христианские семьи прибегают к различного рода негативным реакциям на конфликты. Исследовав некоторые из них, можно лучше понять, как справляться с конфликтами и их последствиями.

1. Уход от решения. Конфликт «молчаливо обходится». Супруги не говорят о нем, просто игнорируя своего партнера или источник конфликта.

2. Игнорирование значения конфликта. В этой ситуации обиженная сторона думает: «Мне все равно, потому что он или она не послушает меня в любом случае».

3. Злопамятность. Чувства обиды и гнева как результат конфликта затаиваются в душе и – взрыв неизбежен.

4. Перекладывание вины на кого-нибудь другого. Обычно это говорит о неспособности обвиняющего лица признать свои собственные ошибки.

5. Желание победить любой ценой.

6. Уступки во всем, только бы избежать конфликта.

3.1.4. Активные решения

Существуют некоторые специфические действия, которые могут помочь христианским семьям в решении конфликтов.

Во-первых, нужно просмотреть Писание в поисках того типа конфликта, с которым имеем дело. В Библии можно найти ситуацию, аналогичную той, которую переживают супруги.

Во-вторых, молитва. Молитва – это еще один способ действия. Сначала супругам следует попросить у Бога мудрости. Затем проверить свое сердце, а только потому ходатайствовать за своего партнера. При таком отношении Бог изменит атмосферу в семье, расположит сердца супругов друг к другу, и придаст им решимости лучше разобраться в проблеме.

В-третьих, нужно искать мудрого совета. Книга Притчей 12:15 напоминает: «Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр». Однако, ища совета, нужно быть осторожным, потому что эмоции обычно бурлят, когда супруги вовлечены в конфликтную ситуацию, и имеют тенденцию мешать им объективно видеть собственные недостатки и оценивать свою роль в конфликте. Поэтому необходимо разобраться со своими эмоциями. «Солнце да не зайдет во гневе вашем» (Ефес. 4:26).