Эту же идею мы находим у Мани, который говорит о том, что небесный Иисус покидает при распятии человека Иисуса, а другая версия, что Иисус - это небесный дух, имеющий призрачную видимость человека.
3. И.Ю. Крачковский в своем комментарии отмечает, что Троица Отца, Сына и Духа Святого была воспринята Мухаммадом, как Бог, Иисус и Мария в сурах 4:169, 5:77, 5:116. К периоду возникновения ислама христианская церковь поклонялась Марии, это могло послужить поводом для неверного понимания истины о триединстве Бога.
Таким образом, мы пришли к выводу, что материал об Иисусе Христе в Коране нужно рассматривать вместе с еретическими учениями, которые были унаследованы мусульманством.
IV. Взгляд ранних суфиев и мутакаллимов (богословов), живших после смерти Мухаммада и современных мусульманских историков, богословов и христианских апологетов, которые рассматривали природу Иисуса Христа в Коране. Сура 43:57-64 указывает на Второе Пришествие Христа, но в хадисах роль Иисуса расширена, благодаря легендам бытовавшим в Аравии, которые несколько отличались от библейской позиции.
Библиография.
1. Абд-Эль-Маши. Аллах в Исламе. Корнталь: Свет на Востоке, 1983.
2. Абд-Эль-Маши. Что ты думаешь о Христе? Корнталь: Свет на Востоке, 1985.
3. Абд-эл-Фади. Личность Христа в Евангелии и в Коране. Корнталь: Свет на Востоке, 1985.
4. Акбаров Хафез. Вчера и сегодня. Минск: ПИКОРП, 1997.
5. Беленький М.С. Иудаизм. М.: Политиздат, 1974.
6. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. Т. II, IV. М.: Спасо-Преображенский монастырь, 1994.
7. Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь. Т. Ярославль: ТЕРРА, 1990.
8. Васильев Л.С. История религий Востока. М.: Высшая школа, 1983.
9. Васильев А.А., Виппер Р.Ю. История древнего мира и средних веков. М.: Республика, 1993.
10. Грюнебаум Г.Э. Классический ислам. Очерк истории 600-1258 гг. М.: Наука, 1986.
11. Гуревич П.С. Всемирное писание: Сравнительная аналогия священных текстов. М.: Республика, 1995.
12. Джадит Искандер. Крест в Евангелии и в Коране. Корнталь: Свет на Востоке, 1983.
13. Дьяконов И.М., Неронова В.Д., Свенцицкая И.С. История древнего мира. М.: Наука, 1989.
14. Дубнов С.М. Краткая история евреев. М.: Сварог, 1996.
15. Еремеев Д.Е. Ислам. Образ жизни и стиль мышления. М.: Политиздат, 1990.
16. Журавский А.В. Идеологические и социально-культурные проблемы диалога между исламом и христианством: история и современность. М.: Наука, 1979.
17. Журавский А.В. Иисус в Коране.// Россия и мусульманский мир. М., 1997. №12. Бюллетень рефератно-аналитической литературы.
18. Журавский А.В. Христианство и Ислам. М.: Наука, 1990.
19. Ислам. Энциклопедический словарь. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991.
20. Карташев А.В. Вселенские соборы. М.: Республика, 1994.
21. Климович Л.И. Книга о Коране и его происхождении. М.: Политиздат, 1986.
22. Крачковский И.Ю. Коран. М.: Наука, 1986.
23. Кузищин В. И. История древнего Востока. М.: Высшая школа, 1988.
24. Кутб Сейд. Будущее принадлежит исламу. М.: Сантлада, 1993.
25. Лидов А.М. Восточнохристианский храм. Литургия и искусство. С.-Петебург: Издательство “Дмитрий Буланин”, 1994.
26. Мавлютов Р.Р. Ислам. М.: Политиздат, 1974.
27. Маккери Дон. Семья Авраама: исцеление сломанной ветви. Спб.: Библия для всех, 1998.
28. Манфред А.З. Краткая всемирная история. Т.I. М.: Наука, 1967.
29. Медани Бессам М. Библия и Ислам. Как свидетельствовать о Евангелии мусульманину. М.: Благовестник, 1996.
30. Мец Адам. Мусульманский ренессанс. М.: Наука, 1966.
31. Панова В.Ф., Вахтин Ю.Б. Жизнь Мухаммеда. М.: Политиздат, 1990.
32. Поснов М.Э. История Христианской Церкви. Брюсель: Жизнь с Богом, 1964.
33. Пиотровский М.Б. Коранические сказания. М.: Наука, 1991.
34. Прозоров С. М. Ислам. Историографические очерки. М.: Наука, 1991.
35. Прозоров С. М. Хрестоматия по исламу. М.: Наука, 1994.
36. Радлов В.В. История человечества. С.-Петербург: Просвещение, 1909.
37. Робертсон Джеймс С. История христианской церкви. / Перевод проф. Лопухина Л.П./ Т.I. Спб. 1890.
38. Родионов М.А., Серебрякова М.Н. Традиционное мировоззрение у народов Передней Азии. М.: Наука, 1992.
39. Cантала Ристо. Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических Писаний. С.-Петербург: Библия для всех, 1995.
40. Свенцицкая И.С. Запрещенные Евангелия. М.: Политиздат, 1965.
41. Семюэлс Рут. По тропам еврейской истории. М.: Арт-Бизнес-Центр, 1993.
42. Сидорова Н.А. Всемирная история. Т. I. М.: Политиздат,1957.
43. Соловьев В.С. Магомет. Его жизнь и религиозное учение. С.-Петербург: Тип. Ю.Н.Эрлих, 1902.
44. Утченко С.Л. Всемирная история. М.: Политиздат, 1956.
45. Хазрат Шер-Али. Священный Коран. Арабский текст с русским переводом. Лондон: Аль-Ширкатул Исламийия, 1987.
46. Шантепи де ля Соссей Д.П. Иллюстрированная история религий. Т.I. М.: Спасо-Преображенский монастырь, 1992.
47. Шмеман А. Исторический путь православия. Нью-Йорк: Издательство им. Чехова, 1954.
48. Щапов Я.Н. Религии мира. М.: Просвещение, 1994.
49. Эберхардт Вальтер. Истинные и ложные пути христианства. Краткий исторический обзор, 1976.
50. Эрл Е. Кернс. Дорогами христианства. М.: Протестант, 1992.
Abdul-Hagg, Akbar A. Sharing Your Faith with a Muslim. Minneapolis, Minesota 554238: Bethany House Publishers, 1980.
1. Eliade, Mircea. The Encyclopedia of Religion. 1 vols. New York: Macmillan Publishing Company, 1987.
2. Geisler, Norman L., Saleeb Abdul I. Ansvering Islam the crescent in the light of the cross. Michigan: A Division of Baker Book House, 1994.
3. Hastings, James, M.A., D.D. Encyclopedia of Religion and Ethics. 1 vols. New York: Charles Scribner’s Sons, 1922.
4. Katch, Abraham I. Judaism in Islam. Biblical and Talmudic backgrounds of the Koran and its commentairies. Suras II and III. Philadelphia: Penna Blok, 1954.
5. Montague, R. J. Apocryphal New Testament. Oxford: At the Clarendon Press, 1926.
6. Montgomery, James A. Arabia and the Bible. Philadelphia: Pennsylvania Press, 1934.
7. Peters, F.E. Judaism, Christianity and Islam: The classical text and their interpretetion. Princeston, NJ: Princeston univ. Press, 1990.
8. Williams, J. A. Islam. New York: George Braziller, 1962.
9. William Whiston, A.M. The works of Josephus. Complete and unabridged. Peabody: Hendrickson Publisytrs, 1987.
[1] Журавский А.В. Иисус в Коране. Россия и мусульманский мир. М., 1997. №12.Бюллетень
рефератно-аналит. лит. С. 95-56.
[2] Там же, с. 96.
[3] Там же, с. 96.
[4] Журавский А.В. Христианство и ислам. М., 1990. С. 28.
[5] Журавский А.В. Христианство и Ислам. М., 1990. С. 33.
[6] Грюнебаум Г.Е. Классический Ислам. М. , 1986. С. 25.
[7] Там же, с. 22.
[8] Ислам: Энциклопедический словарь. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. С. 157.
[9] Там же, с. 146.
[10] Там же, с. 239.
[11] Родионов М. А., Серебрякова М.Н. Традиционное мировозрение у народов Передней Азии. М., 1992. С. 14.
[12] Ислам. Энциклопедический словарь. С. 75.
[13] Корейшиты (курейшиты) - это жреческое племя, которое владело ключами от Каабы, передавая из поколения в поколение своим потомкам.
[14] Соловьев В.С. Магомет. Его жизнь и религиозное учение. С -Пб., 1902. С.13.
[15] Там же, с.22.
[16] Прозоров С.М. Хрестоматия по исламу. М., 1994. С.37.
[17] Крачковский И.Ю. Коран. М., 1986. С. 656.
[18] Ислам. Энциклопедический словарь. С. 232.
[19] Климович Л.И. Книга о Коране. М.,1986. С.44.
[20] Прозоров С.М. Хрестоматия по исламу. М., 1994. С.25.
[21] A.A. Abdul-Hagg, “Sharing Your Faith with a Muslim”, Bethany House Publishers, 1980, 292.
[22] Там же, с. 26- 27.
[23] Там же, с. 292.
[24] Там же, с. 26.
[25] Там же, с. 30.
[26] Беленький М.С. Иудаизм. М., 1974. С.74-75.
[27] Прозоров С.М. Хрестоматия по исламу. М. , 1994. С.25.
[28] Климович Л.И. Книга о Коране и его происхождении и мифологии. М.,1988. С.48.
[29] Крачковский И.Ю. Коран. М., 1986. С.552.
[30] Ислам. Энциклопедический словарь. С.239.
[31] A.A.Abdul-Hagg, “Sharing Your Faith with a Muslim”, Bethany House Publish., 1980, 11.
[32] Там же, с.15.
[33] Там же, с.17.
[34] Там же, с.13.
[35] Там же, с.13.
[36] Там же, с.13.
[37] Еремеев Д.Е. Ислам. Образ жизни и стиль мышления. М., 1990. С.51.
[38] Шантепи де ля Соссей Д.П. Иллюстрированная история религий. С.-Пр. монаст., 1899. С.335.
[39] Бессам М.М. Библия и Ислам. М., 1996. С.69.
[40] Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. М., 1994. Т. IV. С.178.
[41] Там же, с.185.
[42] Там же, с.181.
[43] Там же, с.181.
[44] Там же, с.182.
[45] Там же, с.184.
[46] Там же, с.189.
[47] Там же, с.189.
[48] Карташев А.В. Вселенские соборы. М., 1991. С.202.
[49] Там же, с.201.
[50] Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. Т. IV. С.190.
[51] Там же, с.190.
[52] Карташев А.В. Вселенские соборы. С.233.
[53] Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь. С-Петербург, 1992. Т.40. С.923.
[54] Климович Л.И. Книга о Коране и его происхождении. М., 1986. С.43.
[55] A.A. Abdul-Hagg, “ Sharing Your Faith with a Muslim”, Bethany House Pub., 1980, 11.
[56] Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. Т. IV. С.244.
[57] Там же, с.249.
[58] Там же, с.249.
[59] Там же, с.251.
[60] Там же, с.252.
[61] Там же, с.253.
[62] Там же, с. 266-268.
[63] Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь. Т.38. С.787.
[64] Там же, с.786.
[65] Крачковский И.Ю. Коран. М., 1986. С.537.