Смекни!
smekni.com

Церковь Муна (стр. 5 из 7)

В соответствии с догматикой весьма интересно и своеобразно выстраивается обрядность секты Муна. Об этом – следующая часть.

ЧАСТЬ 3: ОБРЯДНОСТЬ МУНИТОВ.

Я уже говорил о трех основных принципах жизни среднестатистического мунита. Напомним, что сначала надо достичь личного совершенства, затем создать совершенную семью, совокупность семей составляет совершенный род, затем государство, и, наконец, образует всеобщее совершенство. Итак, каков механизм продвижения к этим «благим» целям?

Наверное, многие слышали про массовые мунитскйе свадьбы[14], например, о той, которая была объявлена 25 августа 1995 г. В ней якобы приняло участие 360 тысяч пар, которые одновременно во всем мире заключи ли брачный союз.

На стадионах, на которых Мун предпочитает проводить свои брачные массовки, женихи и невесты стоят рядами, как солдаты: женщины в белом, мужчины в черном. Муниты называют эту церемонию «благословение су­пружеских пар» или запросто «блессинг». Но на самом де­ле это не свадьба, а церемония усыновления и одновременно вступления в «Церковь объединения», т. е. «Истинную Семью». Супругами эти молодые люди станут лишь через три года. После церемонии, на которой они присут­ствуют в брачных нарядах, происходит следующее. Сол­даты Муна отправляются проповедовать или исполнять другую работу для своего «мессии» в разные страны, и только через три года они смогут за­ключить брачный союз и вступить в супружеские отношения.

Мунитская церемония усыновления имеет корни в корейском шаманистическом обряде очищения крови, который по-корейски называется «пикарым» и лежит в основе муновского обряда. В самом начале «религи­озной» деятельности Муна очищение крови понималось как вполне кон­кретный физический союз «мессии» со всеми его последователями жен­ского пола, за что, как мы знаем, он и поплатился отсидкой в корейской тюрьме. Это подтверждается сообщениями бывших мунитов о постоянно циркулирующих в секте слухах, что первенцы от 36 первых соединенных Муном пар были зачаты самим «мессией». Но потом женщин стало слиш­ком много, да и Мун постарел, и был разработан новый обряд.

У человечества, как мы помним, кровь сатаны. Поэтому надо при­нять в себя кровь «истинного Отца» и таким образом вытеснить из своих жил кровь сатаны и кровно породниться с Муном. Для этого проводят «церемонию священного вина», во время которой юноши и девушки пьют коктейль, составленный из двадцати одного ингредиента, в том числе «крови и плоти» (очевидно, спермы) Муна и крови (и возможно, молока) его жены.

Муниты изо всех сил уверяют внешних, что «кровь» и прочее, содер­жащееся в «священном вине», следует понимать символически. Однако, учитывая грубый материализм мунитских теорий, у нас нет оснований со­глашаться с произвольной символизацией лишь одного выборочного элемента из вполне законченной системы: ведь наша кровь испорчена вполне физически, также как и половые отношения Евы с сатаной были вполне ощутимыми. Соответственно и наша кровь может быть очищена лишь в результате вполне физического вмешательства. Конечно, подобные элементы в «священном вине» — капля на бочку, но достаточно лишь малейше­го элемента «очищенной субстанции», чтобы, приняв ее, вы изменили состав своей крови и сделались непосредственными кровными детьми Муна.

Вопросы пола в мунитском движении играют очень большую роль, поэтому обряд объединения пар и их усыновления — центральный в му­нитском движении. Большая часть мунитских женихов и невест видят друг друга впервые. Подбирают их по фотографиям (сначала это делал сам Мун, а теперь — его помощники). Интересно, что когда 25 августа 1995 г. впервые проводилось «благословение» в Москве (на самом де­ле в Обнинске), некоторые из будущих молодоженов не смогли приехать на церемонию усыновления, и многие невесты стояли с фотографиями своих женихов или женихи — с фотографиями невест.

На следующий день происходит церемония избиения: невеста долж­на встать на четыре точки, а жених — влепить ей изо всех сил три раза бамбуковой трость по седалищу. Эмиссары следят за тем, чтобы били не понарошку, а всерьез. Потом невеста должна сделать то же самое с женихом. Однако после того, как она са­ма приняла три удара, сил на полновесные ответные удары у нее уже не остается, и, как отметили бы феминистки, тут налицо явная дискримина­ция женского пола. Следующий день проходит в семинарах — это люби­мая форма общения мунитов, и все радостно разъезжаются на три года. Только после этого регистрируется брак и следует церемония физической близости, которой и заканчивается процесс «усыновления». Предпи сано, какие позиции нужно принимать в течение первых трех брачных ночей (все расписано в подробностях); при этом мужу нужно представлять, что он имеет дело с женой Муна, а жене — что она имеет дело с Муном. После этого усыновление считается завершенным, и дети, которые рождаются у этих новых «чистых» пар, — это дети Муна. Поэтому в мунитских семьях довольно часто практикуется передача детей из одной се­мьи в другую.

В Японии за участие в «усыновлении» берут 2 тысячи долларов с че­ловека, то есть вы можете на Муна работать, жить в тесноте в его общежитиях и иметь вполне промытые мозги, но при этом не будете полным членом «Церкви объединения» до тех пор, покуда не пройдете через «благословение» и не будете усыновлены и поженены Муном. Конечно, в России за «блессинг» муниты брали не так дорого. У нас, чтобы всту­пить в «Церковь объединения» таким образом, до недавнего времени нужно было привести в «Движение объединения» как минимум трех че­ловек.

Весной 1998 г. муниты узнали, что к 80-летию их мессии (то есть к 2000 г.) они должны ввести в «Истинную семью» 360 млн. супружеских пар. По всей видимости, Мун счел, что таким образом количество пе­рейдет в качество и вся Вселенная волей-неволей объединится вокругнего. Вскоре после этого на улицах многих больших городов мира по­явились вежливые молодые люди и девушки, представлявшиеся со­трудниками «Всемирной ассоциации семей за мир во всем мире и объединение», и настойчиво предлагающие прохожим скушать кон­фетку или печеньице, либо выпить стакан прохладительного напитка, - все это во славу крепкой семьи и устойчивых нравственных ценно­стей. При этом, естественно, не сообщалось, что к этому приношению была подмешана капля «святого вина», состоящего из перечисленных выше ингредиентов. Таким образом, всякий, соблазнившийся бес­платным лакомством, принимал в себя элементы физиологических от­правлений четы Мунов и, согласно их вере, обретал кровное родство с «истинными родителями». В интернетовской переписке между собой муниты живо обсуждали способы подмешивания «святого вина» к кон­феткам. Например, договориться с директором кондитерской фабри­ки, чтобы он подмешал их жидкость к карамельной массе, или, раз­вернув все бумажки, нанести кусочком ваты на палочке каплю «вина» на каждую конфету. Можно также обработать конфеты «вином» из пульверизатора, а потом, подождав, покуда они не просохнут, вновь завернуть фантики. Можно намочить в «вине» изюм, а затем испечь с ним печенье. Хорошо действует метод добавления «вина» в лимонад — кто откажется от стаканчика холодного напитка в жаркий летний день? А затем сектанты хвастались своими результатами: кому уда­лось напоить кровью «истинного отца» большее количество людей.

Также важный элемент обрядности – общение со всевозможными духами. В связи с этим большой популярностью у мунитов пользуется «должность» медиумов. Выше мы уже затрагивали этот вопрос, поэтому подробнее на нем останавливаться я не буду.

Основная форма общения членов данной секты – участие во всевозможных семинарах и собраниях. Об этой стороне обрядности (если здесь уместно это слово) я буду рассказывать на примере деятельности Муна в России.

ЧАСТЬ 4: МУН В РОССИИ

Проблемы проникновения исследуемого мною движения в Россию уже были затронуты мною во введении. Сейчас же остановимся на этом подробнее.

Для любой секты Россия конца 1980-х – начала 90-х представляла лакомый кусок. Не исключением были и мунисты – «мессия» имел грандиознейшие планы в отношение нашей страны. Приведу несколько ярких цитат[15]:В 1992 г. он заявил:«Сейчас в трех из пятнадцати республик бывшего Советского Союза развива­ется движение за провозглашение «Религии объединения» государственной религией»В 1993 г. он высказался конкретнее:«В течение следующих трех лет мы достигнем цели Отца (это он говорит о себе. — И. С.): одновременного сочетания 360 тысяч пар (это якобы уже произошло 25 августа 1995 г. — И. С.), и после этого мы уже можем не предпринимать чрезвычайных усилий: мир сам по себе пойдет нужным нам путем. С другой стороны, в каждой стране есть своя государственная религия. Например, ряд латиноамериканских стран — католические. Каждый гражданин исповедует национальную религию. Если «Религия объедине­ния» будет принята в качестве государственной (а Россия очень серьезно размышляет об этом), то наша цель достигнута». Это серьезная заявка на власть.В 1990 г. Мун говорил:«Во время падения Римской империи христиане наследовали государствен­ные должности различного рода. Я ясно вижу, что, если наши члены помимо нравственного совершенства, которого они достигли путем следования за преподобным Муном (снова о себе. — И. С.), добьются профессионального совершенствования, наши возможности в Восточной Европе будут безгра­ничными. Кто-то должен наследовать государственные должности распадаю­щейся коммунистической империи, а настоящих лидеров там не хватает. Так что мы должны с надеждой смотреть на 90-е годы»

. Однако, как показала история, эти надежды мунитов на нашу стра­ну, к счастью, полностью не оправдались.