Еще до перестройки, с начала 70-х гг. несколько мунитов действовали в СССР подпольно — в качестве представителей западных фирм. Сам Мун впервые побывал у нас по приглашению Горбачева в 1990 г. на положении государственного гостя. 13 апреля Горбачев, по сообщению мунитских газет, пригласил Муна в Кремль. Он прямо скзал «пророку»: «Более чем на что-либо я надеюсь на то, что, благодаря вашей организации вы сможете прямо и косвенно внести свой вклад в развитие СССР»[16] Что это, как не публичное признание связей с «Церковью Муна»?
В то время о богослужении в кремлевских соборах еще не могло быть и речи. Мун зашел в Успенский собор и совершил там церемонию освящения по своему обряду. Что это значит?Как мы помним, Мун проповедует Царство Божие на земле, которое когда-то настанет, но пока есть особые участки, которые он для себя освящает, разбрасывая священную соль («осаливает»), и они становятся островками грядущего царства Муна в этом мире. В Успенском соборе Мун совершил такое «осаливание», то есть посвятил его себе. По заверениям А.Дворкина, «впоследствии, когда там совершали православное богослужение, когда освящали собор, вся эта мунитская мерзость была оттуда вычищена». Но достаточно характерно, что еще в 1990 г. Муну было позволено совершить такую кощунственную церемонию в кремлевском соборе.
С тех пор муниты ведут в России активную деятельность. Из ранее приведенных цитат Муна ясно, что на Россию они возлагали большие надежды. Мун возил в Америку и в Корею для обработки тысячи студентов, проводил множество семинаров. А с тогдашним Верховным Советом у него были большие связи: 80 человек возили в Америку и дарили им деньги. В мае 1992 г. «Церковь объединения» получила официальную регистрацию в Российской Федерации. В настоящий момент мунитские структуры работают в 55 городах бывшего СССР, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске, Владивостоке, Киеве, Минске, Вильнюсе, Таллине и Алма-Ате.
Вообще, как уже отмечалось выше, поначалу муниты вкладывали в Россию очень много денег в надежде на то, что «Движение объединения» будет принято в качестве государственной религии. Но не вышло, и расходы пришлось сокращать.
Численность мунитов в России относительно невысока, хотя круги доброжелателей и сочувствующих достаточно широки. Муниты называюд цифру 70 тысяч. Однако реально общемировая численность мунитов не превышает 100 тысяч человек, а в России в 1994-1995 гг. — годы их расцвета — у них максимально было 6 тысяч[17]. Сейчас эта цифра несколько сократилась — до 3,5 тысяч. Но главное у мунитов, как мы уже знаем, — не членство в церкви, а задействованность в движении людей из внешних кругов. Таких у них гораздо больше, и их влияние мы постоянно ощущаем.
Мун проводил «блессинг» 360 тысяч пар 25 августа 1995 года. Это была его цель, он к ней стремился. Вначале он дал разнарядку на Россию: 100 тысяч пар. Потом уменьшил эту цифру до 70 тысяч пар, но и это не получилось, поэтому Мун приказал, чтобы просто ходили по квартирам и приглашали людей — не членов «Церкви объединения» — освятить свой брак. Таким образом он хотел набрать численность — естественно, не на «церемонию священного вина», а на стадионную церемонию. Через какое-то время муниты поняли, что по числу все-таки недотягивают, поэтому по России разнарядка была понижена до 30 тысяч пар. Но, я думаю, наша реальность подействовала и на мунитов; в частности, они кое-чему научились по части показухи и здорово втирают очки старому Муну. Поэтому они объявили, что собрали 30 тысяч пар, но не вместе, а в 25 городах бывшего СССР, где будут проведены отдельные церемонии. Они не признают распада СССР, поэтому оперируют старыми категориями — например, у них есть отделение «СССР + Монголия». Московская церемония проводилась в Обнинске. Удалось собрать лишь около 180 пар, многие из которых были условными: жених (или невеста) стоял лишь с портретом своей будущей супруги (супруга). В Петербурге было около 80 пар, в Екатеринбурге — 30. Поэтому говорить, что по всему СНГ у них 30 тысяч пар, — это, мягко говоря, преувеличение.(В конечном итоге Мун объявил, что благословение 360 тысяч пар состоялось, правда, 250 тысяч из них «было в Африке». Африка, как мы знаем, большая, и там не очень-то разберешь, где сколько тысяч человек.) Вначале сектанты хотели получить под свою церемонию Красную площадь, и шанс у них был: жена Муна уже раз выступала в Кремлевском Дворце съездов, где открыто называла своего мужа мессией.
Отделение «СССР+Монголия» поделено сектой на десять сфер влияния, и в каждой существует свой ответственный, который должен давать статистику. Если статистика плохая, то его снимают и ставят нового. Это «ответственное лицо» всегда должно состоять из «отцовской» и «материнской» фигур — мужчины и женщины. Во главе каждой страны стоит «национальный мессия» — почти всегда кореец, хотя иногда на этот пост назначаются японцы и еще реже — англосакс.
Основное общение мунистов происходит на их семинарах. Они же необходимы для вербовки и проверки новых членов секты. Рассмотрим этот важнейший аспект на примере России.
Я уже говорил о том, что секта ориентирована на привлечение элиты общества, или потенциальной элиты. Отсюда вполне обоснован их интерес к молодежи различного возраста – от школьников до студентов. На протяжении нескольких лет в некоторых школах преподавался курс «Мой мир и я» на базе мунитских учебников. Об этом я расскажу позже, сейчас же остановимся на другом. Муниты пошли «верной дорогой» - чтобы получить свободный доступ к молодёжи, необходимо сначала соответствующим образом «обработать» преподавателей. Рассмотрим на конкретном примере, как это происходит. Рассказывает учительница одной из московских школ[18] Татьяна Воробьёва: «За смешную сумму в 100 рублей (на 1993 год – И.С.) мы были приглашены в г. Зеленогорск под С.-Петербургом. <…> Первая же встреча с устроителями семинара обескуражила. На сцену прекрасно оборудованного зала вышел потрясающе красивый мужчина. Он сразу же очаровал аудиторию, состоящую главным образом из женщин. Но, к нашему удивлению, ни о какой психологии или истории не было и речи. Красавец вдруг предложил вместе что-нибудь спеть. И тут же в зале появились люди, которые раздали всем присутствующим сборники песен. И все начали петь. Напоминало это дешевый ДК с массовиком-затейником.
Нас предупредили, что все мы должны строго соблюдать три правила – не пить, не курить и не прелюбодействовать. Но наш народ не так-то просто запугать! В первый же вечер группа молодых людей нарушила многократно все эти заповеди. Грешники были изгнаны с семинара с немалым для взрослых людей позором».
Каким образом люди попадают на подобные семинары? Объяснение находим в той же статье. Студентов привлекает общение, тяга к путешествиям. Молодые учителя интересуются новыми методиками преподавания. Сложнее обстоит дело со старыми преподавателями. Дадим слово Т.Воробьёвой: «Спросила я одну старую учительницу:
- Зачем вы сюда приехали?
- Знаете, Танечка, за последние десять лет на меня впервые обратили внимание. Я впервые оказалась в кругу друзей, объединенных хоть какой-то общей идеей. И ко мне отнеслись по-человечески!
Они, наши старые преподаватели жили в иной системе ценностей итеперь, когда эта система разрушена, оказались в вакууме. А заповеди мунизма так похожи на моральнный кодекс строителя коммунизма!»[19]
Глубокие корни пустил мунизм в республике Калмыкия. Широко известно о контактах вновь избранного президента Илюмджинова с Муном. Корреспондент «Известий» В.Выжутович так описывает свою калмыцкую командировку[20]: «Мы посетили спецшколу, преподавание в которой ведется на основе программ, разработанных мунистами (правда, это не афишируется). Основная задача деятельности учителей декларируется следующим образом: развивать другое полушарие мозга через формирование и развитие лидерского движения. По успеваемости определяется лидер-класс, которому вручается бюст Илюмджинова. Образование ведется по системе УДЕ – Укрупнения дидактических единиц. УДЕ – это «методическая система самовозрастания знаний учащихся благодаря активизации подсознательных механизмов ускоренной переработки информации посредством сближения во времени и пространстве мозга взаимодействующих компонентов целостного представления». Корреспондент дает свою версию того, зачем нужен подобный бред: «Чтобы граждане, затуманившие мозги, не спрашивали больше, куда пропадают правительственные кредиты; чтобы полный развал хозяйства Калмыкии рассматривался бы населением как испытание, ниспосланное богом; Чтобы массовая безработица нищета и небывалая смертность воспринималась бы не собственной спиной, а, как учат мунисты, «этнапланетарно»[21].
Мун пытается проникнуть не только в сферу образования. С 1993 г. он упорно пытается проникнуть в область боевых искусств. По информации «Литературной газеты»[22], в С.-Петербурге длительное время действовала организация «UnitedMartialArts». Кроме того, в 1997 году была попытка созвать конференцию руководителей крупнейших объединений восточных единоборств в Вашингтоне, но она закончилась провалом – российская делегация отказалась участвовать в подобных мероприятиях.
Таким образом, мы видим, что организация Муна вложила немало средств и стараний в «Мунификацию России». К счастью, благодаря чисто русской практичности, наплевательскому отношению к делу и откровенному воровству большинство из этих вложений никакой отдачи не принесли. Естественно, это далеко не полный перечень причин, по которым мунизм у нас не прижился. Но нам важно другое – Мун с конца 1990-х резко сократил финансовые вливания в Россию. Может, хотя бы он оставит нас в покое….