Смекни!
smekni.com

Эстетика Нового времени и современная эстетика (стр. 3 из 3)


Заключение

В процессе исследования мной были сделаны следующие выводы и обобщения.

1. В эпоху Возрождения, как никогда раньше, возросла ценность отдельного человека. Выше всего в эту эпоху ставится своеобразие и уникальность каждого индивидуума. Самоценность индивидуальности означает абсолютизацию эстетического подхода к человеку.

2. Протестантизм — одно из трех наряду с католицизмом и православием главных направлений христианства, представляющее собой сово­купность многочисленных самостоятельных церквей и сект, связанных происхождением с Реформацией — широким антикатолическим дви­жением XVI в. в Европе. Основная аргументация всего лютеровского учения направлена на разрушение власти церкви. Он отвергает особую благодать священства и его посредничество в спасении души, не признает папскую власть. В противоположность господству церковной иерархии и Священного предания М. Лютер провозгласил лозунг вос­становления раннехристианской церкви и авторитета Библии — Священного писания, отверг господство церковной иерархии над светской властью и выдвинул идею подчинения церкви государству.

В протестантизме Библия объявлена единственным источником вероучения, а Предание отвергается либо используется в той мере, в какой признается соответствующим Писанию.

Протестантизм с начала своего существования раз­делился на несколько самостоятельных вероисповеданий — лютеранство, кальвинизм и англиканство. Позже возникло множество сект, деноминаций. Этот процесс продолжается и в наши дни. Важнейшим догматом большинства конфессий про­тестантизма является учение об оправдании одной лишь верой в искупительную жертву Христа. Глубокая вера в искупительную жертву Христа — это не заслуга человека, а дар божественной благодати. Человек, получив этот дар, может надеяться, что он избран для спасения.


Список использованных источников

1. Гараджа В.И. Религиоведение. — М., 1995.

2. Гараджа В.И. Социология религии. — М., 1996.

3. Основы религиоведения / Под ред. И.Н. Яблокова. — М., 1999.

4. Радугин А.А. Введение в религиоведение. — М., 1999.

5. Розанов В.В. Религия. Философия. Культура. — М., 1998.

6. Самыгин С.И., Нечипуренко В.Н., Полонская И.Н. Религиоведение: социология и психология религии. — Ростов на Дону, 1996.

7. Этика/под ред. Гусейнова А.А., и Дубко Е.А., М: Гардарики, 2000