Из вышесказанного следует:
Взрослые евреи (старше тринадцати лет) несут ответственность за мужеложство независимо от той роли (активной или пассивной), которую они играют в этом действе. Однако пассивного взрослого еврея не считают виновным, если его активному партнеру не сравнялось тринадцать лет (и один день), который в этом случае также не виновен.
Взрослый еврей виновен, если он выступает в качестве активного партнера в педерастии, а его пассивному партнеру уже исполнилось девять лет (и один день). Однако этот взрослый активный любитель детей не несет ответственности, если мальчик моложе девяти лет. Пассивный партнер также свободен от наказания, если ему не сравнялось тринадцать лет (и один день). (Бог евреев милостив к младшим!).
Вообще, нужно отметить весьма бережное отношение мудрецов к детям.
Нимфофилия
Как будет показано ниже, Талмуд не запрещает взрослым евреям сексуально использовать маленьких девочек, Забота мудрецов сводится к тому, чтобы взрослый не нарушил ни одного из талмудических правил.
Для понимания дальнейшего текста нужно, чтобы читатель познакомился со словом kethubah (ктуба, в других местах можно встретить и кетуба или ктубба).
В соответствии с Талмудом при заключении брака составляется письменный брачный контракт (ивр. ктуба), где фиксируются обязательства, которые муж берет на себя по отношению к жене — в частности, выплаты ей определенной суммы денег в случае развода или его смерти. Ктуба является гарантией получения этих денег.
Минимальная сумма по ктубе для некоторых категорий девиц установлена в Талмуде в трактате Kethuboth 11a.
Вот что там написано в мишне: Когда взрослый (то есть старше 13 лет) еврей имел половые сношения с маленькой девочкой, которой меньше чем три года и один день, или когда маленький мальчик, чей возраст меньше девяти лет, имел общение со взрослой женщиной (то есть старше 12, 5 лет), или [когда девочка была случайно] ранена деревянной палочкой, то есть, забавляясь, повредила себе девственную плеву - [во всех этих случаях] их ктуба равна двести зузов; так считает равви Meir. Но мудрецы сказали: Ктуба девочки, которая была случайно ранена деревянной палочкой равна maneh, то есть сто зузов. Ктуба девственницы, которая вышла замуж и немедленно после брака стала вдовой или развелась, или прошла процедуру халицы, (в этих трех случаях) также равна maneh.
Как видно из этой мишны, между равви Meir’ом и другими мудрецами есть разногласие только в двух последних случаях, но их взгляды совпадают в отношении девочки, не достигшей трехлетнего возраста, и женщины, совокуплявшейся с мальчиком, которому не исполнилось девяти лет.
Как будет показано ниже, все мудрецы считают, что сношения взрослого еврея с девочкой, которой ещё не исполнилось три года и один день, - это ничто, пустяк, так как признаки девственности у неё восстанавливаются после каждого соития. Аналогично, взрослую еврейку (старше 12,5 лет) мудрецы не дисквалифицируют как девственницу, если она совокуплялась с мальчиком – евреем, которому меньше девяти лет, так как такого мальчика считают неполовозрелым и поэтому сношение с ним нельзя считать за половой акт.
Однако некоторые мудрецы, в отличии от равви Meir’а, считают, что если брак имел место, то женщина, которая немедленно после брака стала вдовой или развелась, или прошла процедуру халицы, скорее всего, больше не дева, поэтому её ктуба может быть только сто зузов.
Из этой мишны следует, что если любую из выше перечисленных женщин когда – либо будут брать в жены, то в их брачном контракте запишут указанные в этой мишне суммы, которые она получит в случае развода или смерти мужа (в последнем случае платят наследники). Расторжение брака по вине жены лишает ее права на взыскание суммы, полагающейся ей по брачному договору.
(Примечание. Один зуз периода Мишны составлял около 3,5 – 4 граммов серебра, и следовательно компенсация равнялась стоимости 750 – 800 граммов серебра (это 200 зузов) или 350 – 400 граммов серебра (maneh). Эти стоимости в денежном выражении стали впоследствии исходными суммами (в ктубе), выплачиваемыми в местной валюте и изменяющимися в зависимости от их ценности в данное время. По некоторым источникам – 1 manehэто примерно 570 граммов серебра).
Рассмотрим другие аспекты жизни маленькой девочки согласно Талмуду.
Вот как сформулированы права девочек в мишне трактата Niddah 44b (практически тоже самое утверждают R. Josephв Sanhedrin 55b и R. Jeremiah в Sanhedrin 69a):
Девственница (англ. а maiden), возраст которой более трех лет и одного дня, может быть взята в жены через совокупление (by coition), а если брат ее умершего мужа сожительствует с ней, она становится его. Из – за нее (уже) можно понести наказание за прелюбодеяние; [если она niddah (ритуально нечистая)] она оскверняет, то есть делает нечистым, того, кто имеет с ней связь, так что тот в свою очередь осквернит то, на что он ляжет, как это происходит, например, с человеком, страдающим гонореей. Если она вышла замуж за священника, она может есть из трумы (6); если любое негодное (для еврейки, с точки зрения раввинов) лицо (например, язычник, hallal, nathin, или ублюдок) имеет с ней связь, оно делает её непригодной для священства (то есть, если она вышла замуж за священника, она не может есть из трумы). Если кто-либо из запрещенных категорий (здесь уже не только язычник, hallal, nathin, или ублюдок, но и животное) имел с ней сношение, они (должны быть) казнены из-за нее, (если они имеют запрещение, грозящее смертью), но она освобождена от наказания как малолетняя. Если девочка была моложе трех лет и одного дня, сношение с нею походит на попадание пальцем в глаз.
В примечании 6 к этому трактату редактор поясняет, что из трумы может есть девочка, которую взял в жены священник, только когда она станет старше трех лет. Но если ей меньше, чем три года, хотя Kiddushin (Кидушин), принятый для ее защиты ее отцом действителен, все же, так как она является сексуально незрелой, то не может считаться полноценной женой, и, следовательно, ей не позволяют есть из трумы, пока она не достигла возраста три года и один день.
Примечание. Кидушин - процедура ‘обручения’, когда жених посвящает невесту себе в жены.
Талмудическое законодательство устанавливает три способа осуществления акта киддушин, а именно: кесеф (буквально `деньги`), штар (`контракт`) и биа (`сожительство`).
Первый способ состоит в том, что жених в присутствии двух правомочных свидетелей дает невесте деньги или их эквивалент (в наше время это обычно гладкое кольцо) и произносит при этом (в случае обручения кольцом) обручальную формулу: «Этим кольцом ты посвящаешься мне по закону Моисея и Израиля». Акт передачи денег или надевания кольца означает, что жених выражает желание сделать невесту своей женой, а невеста принятием того или другого выражает согласие стать его женой.
По второму способу, жених в присутствии двух правомочных свидетелей вручает невесте письменный контракт, содержащий, помимо имен сторон и других данных, слова «Ты посвящаешься мне этим договором по закону Моисея и Израиля». Невеста, принимая этот документ, выражает свое согласие стать женой договаривающейся стороны.
Третий способ осуществления акта киддушин состоит в том, что мужчина обращается в присутствии двух правомочных свидетелей к женщине со словами: «Ты посвящаешься мне этим сожительством по закону Моисея и Израиля» и уводит ее в их присутствии в отдельное помещение. Тем самым их сношение, факт которого удостоверяется, дает им статус супругов.
В трактатах Sotah 23a и Kethuboth 46b написано, что отец имеет полное право осуществить кидушин своей дочери без её согласия, [пока она моложе двенадцати с половиной лет], любым способом (из трех вышеуказанных).
Мудрецы немного поспорили с R. Meir, который утверждал, что через сношение (сожительство) может быть обручена девочка возраста трех лет и даже девочка в возрасте два года и один день. Но мудрецы говорят: Только та, которой - три года и один день и старше.
Разногласие получилось из-за того, что есть некоторые трудности в определении возраста, предписанного в процитированной выше мишне: согласно R. Meir предписанный возраст достигнут, как только прошли тридцать дней третьего года, в то время как согласно раввинам, возраст не достигнут до первого дня четвертого года.
Всё-таки остановились на возрасте три года и один день, с которого девочка может быть обручена способом биа (сожительство).
Мудрецы заметили, что у маленьких девочек, (которым ещё не исполнилось три года и один день), после каждого совокупления появляется кровотечение в отличии от девочек постарше, у которых кровотечение бывает только после первого сношения. В трактате Niddah 45a они обстоятельно обсуждают эту проблему.
Итак, в мишне трактата Niddah 44b сказано: ЕСЛИ ДЕВОЧКА МОЛОЖЕ ТРЕХ ЛЕТ И ОДИН ДЕНЬ, СНОШЕНИЕ С НЕЙ ПОХОДИТ НА ПОПАДАНИЕ ПАЛЬЦЕМ В ГЛАЗ.
Мудрецы ставят вопрос: Особенности девственности у девочки до трехлетнего возраста исчезают в результате общения и появляются снова, или возможно, что они не могут быть полностью разрушены до окончания третьего года ее возраста? В каком практическом отношении это может иметь значение? Например, в таком,- когда ее муж имел общение с нею до возраста три года и обнаруживал кровь, а когда он имел общение после достижения ею трехлетнего возраста, он не нашел никакой крови. Если допустить, что они (особенности девственности) исчезают и появляются снова, то можно предположить, что просто не было достаточного времени для их нового появления, но если допустить, что они (особенности девственности) не могут быть разрушены до окончания возраста трех лет, то очевидно, что посторонний сожительствовал с нею после того, как она достигла возраста трех лет и поэтому её можно считать распутницей.