По словам игумена Тихона, у чудотворной иконы останавливается кровотечение, проходит зубная боль, также некоторые верующие утверждают, что по молитвам Богородицы разрешились их жилищные проблемы. Образ, являющийся списком Казанской иконы Божией Матери, был обретен в XVII веке на реке Нияп (приток Тобола). Его постоянное место пребывания – Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь Курганской епархии.
12.Святой источник Свято-Чимеевского мужского монастыря.
Неподалеку от села прямо из-под земли бьет родник. Говорят, что вода из него творит прямо-таки чудеса. Потому набирают ее впрок и еще: несмотря на погоду, обязательно здесь ею обливаются. Перед тем, как спуститься к роднику, нужно на каждой ступеньке прошептать: "Господи, помилуй". Вода удивительно прозрачная и холодная. (Приложение №7)
Чудотворная сила воды, между прочим, имеет и научное подтверждение. В ней содержится большой процент серебра, которое еще со времен Древнего Рима известно своими целебными свойствами. Впрочем, больным и страждущим, которые сюда приезжают в огромном количестве, и при этом, многие, если не все, выздоравливают, научное подтверждение ни к чему. Они молятся Божьей Матери и она им помогает.
В праздничный день паломники будут молиться за Божественной литургией в монастырском храме, причастятся Святых Христовых Таин. Смогут побывать на святом Чимеевском источнике.
Постановлением правительства Курганской области святой источник Свято-Чимеевского мужского монастыря недавно официально объявлен памятником природы. (Приложение №8)
Теперь эти святые места будут охраняться законом. На территории охранной зоны запрещено строительство кроме работ по благоустройству источника, не разрешается мусорить, пасти коров, рубить деревья, распахивать землю, разводить костры и ставить палатки. Паломникам и аккуратным туристам закон нисколько не повредил — по-прежнему здесь можно омываться святой водой. Вода остается общедоступной, а еще на территории заповедника разрешено собирать ягоды и грибы.
Меры по защите святого места оказались весьма своевременными. С тех пор как икона Свято-Казанской Божьей Матери, хранящаяся в монастыре, была канонизирована, Чимеево привлекает все больше народу. К сожалению, не все паломники аккуратны, и горы мусора, оставшиеся от них, принялись расти в геометрической прогрессии. Областное правительство решило, что не только святому источнику, но и чтимой иконе негоже существовать в условиях антисанитарии. Тем более что именно ей монастырь обязан своим появлением.
Кто знает, возможно, подобное чудо произошло и с кем-то из областных курганских чиновников. В знак благодарности он и решил внести свою лепту в сохранение чудотворного места. И теперь края эти не только святые, но и заповедные. Согласно букве закона.
Заключение.
Во внутренней государственной политике правительства во все времена присутствовала одна огромная ошибка, которая заключается в том, что оно (правительство) мало внимания уделяет проблемам церкви. Ведь гораздо легче учиться на ошибках своих отцов, чем допускать их. По отношению к церкви присутствовало всегда две грубые ошибки. Первая заключается в том, что церкви уделяли мало внимания или пытались забыть про неё. А вторая ошибка наоборот заключается в том, что церковь пытались поставить на колени перед светской властью.
Церковь и история государства очень сильно переплелись. Это можно подтвердить на ряде фактов. Так, например, можно говорить о том, что государь управляет действиями и решениями своих поданных, а церковь их мыслями и стремлениями. Во времена татаро-монгольского нашествия, когда вся власть на Руси была подчинена монгольскому хану и не могла сопротивляться, а русский народ был похож на рабов, именно церковь воскресила в христианах веру в победу и возглавила «священную войну». Получилось так, что когда у государства не было ни каких шансов, то к нему на помощь пришла церковь с более сильным оружием, чем мечи и стрелы. Видя эту силу, многие пытались поставить церковь в зависимость от власти. Но больше всего это удалось Петру Великому, который пошел дальше, заставив платить её взносы в казну.
Еще к особенностям Русской православной церкви можно отнести то, что она на протяжении веков смогла сохранить почти в неизменном состоянии все традиции Византийской церкви. Российская церковь стала островком чистого православия, так как греческая церковь под двухсотлетним игом Османской империи претерпела некоторые изменения.
Если посмотреть на всю эпоху существования церкви на Руси, можно увидеть, что примерно с X по XIII век дела церкви были не заметны в государстве—период становления, с XIV по XVII век — церковь, как никогда принимала участие в государственных вопросах, возможно, этот период был самым значительным для неё. С XVIII по XIX век церковь находится «в спячке» в её жизни не происходит ничего значительного, и она отходит на задний план перед проблемами государства. Двадцатый век стал самым ужасным испытанием для Русского православия… Придя к власти, большевики не видели в церкви свое врага, но с продвижением своих социалистических идей они пришли к выводу, что для русского человека нет иных верований кроме, как «в светлое будущее», а церковь просто отомрет, как не нужный орган. Её (церковь) превратили в ещё одно средство для выкачивания денег для нужд Красной армии, возможно, именно поэтому церковнослужители поддерживали белых офицеров. К сороковым годам в СССР не осталось ни одной церкви, которая была бы разграблена. Но самое ужасное заключалось в том, что храмы и соборы, замечательные исторические памятники, разрушались до основания. И в этот двадцатый век Русская Православная церковь не только не исчезла за плакатами ''коммунистической стройки'', но и смогла вынести свои изначальные и нетронутые основы.
В наше время церковь начинает свою «вторую» жизнь, восстанавливаются разрушенные храмы—обители духовной жизни на земле. Не найдя в этой жизни своего места, к церковной жизни все больше обращается людей, в том числе и молодежь. Церковь восстанавливает свои позиции в сердцах людей, потерянных во время её гонения.
Лично для меня в истории церкви поразило то, что она смогла сохранить свою изначальность и пойти по отношению к своим противникам на крайние меры, по примеру католической инквизиции. Иногда поражает самопожертвования церковных пророков для распространения идей готовых для доказательства своих верований идти в горящие избы (св. Стефан Пермский) и т.д. Важнейшей частью православной культуры являлось то, что она способствовала единению русского народа. Лучшие люди русской церкви стояли на страже христианской морали. Они публично выступали против произвола «сильных мира сего», смело осуждали их злодеяния.
История Русской православной церкви — это ещё одно проявление стойкости духа, веры и патриотизма русского народа.
Список литературы
1. Ключевский В.О., ''2 Курс Русской истории", часть 1, "Москва", 1937г.
2. Я.Н.Щапов, "Церковь в древней Руси" (до конца XIX в.), "Политиздат", 1989 г.
3. Религии мира. Издательство “Просвещение” 1994г.
4. "Русская Православная Церковь 988-1988" Издание Московской Патриархии 1988 г.
5.МК-Урал № 25 от 24.06.2004
6.Деловая пресса Электронное издание номер 24 (250) от 23.06.2004
7.История Курганской области (Церковь Южного Зауралья в досоветский период) 1998 год.
Перейдем к обзору источников. Их автор - Ключевский Василий Осипович, историк, академик Петербургской Академии наук (1900), почетный академик по разряду изящной словесности (1908), родился в 1841 г. в селе Вознесенское Пензенской губернии в семье священника. В 1860 г. окончил Пензенскую духовную семинарию, но отказался от духовной карьеры и поступил на историко-филологический факультет Московского университета, где учился до 1865 г. В 1866 г. опубликовал кандидатское сочинение «Сказания иностранцев о Московском государстве».
Ключевский был признанным главой московской школы историков. По его учебникам и «Курсу русской истории» училось не одно поколение школьников и студентов.
С начала 1880-х гг. по его инициативе началось чтение публичных лекций по русской истории в Политехническом музее. Сам Ключевским был одним из популярнейших лекторов своего времени. Его полный курс истории России, читаемый в Московском университете, охватывал все внешние и внутренние факторы развития общества, с учетом географических, этнографических, климатических, экономических и политических сторон исторического процесса. Блестящий литературный стиль лекций, научных трудов и публицистических статей, публиковавшихся в основном в журнале «Русская мысль», обеспечили Ключевскому место не только в истории исторической науки, но и в истории литературы. Он поддерживал дружеские отношения со многими деятелями культуры, в частности, именно он помогал в работе над ролью Бориса Годунова и другими ролями Ф. И. Шаляпину.
Член Общества любителей российской словесности (с 1909 почетный член). С 1880-х гг. член Московского археологического общества, Московского общества истории и древностей российских (председатель в 1893—1905 гг.). Умер в 1911 г. в Москве.
Перспектива, возможность дальнейшего исследования.
В дальнейшем данную работу можно продолжать исследовать с целью изучения Чимеевского монастыря как неотъемлемой части русской культуры и истории Зауралья. С целью повышения развития личности можно использовать на уроках истории и краеведения Курганской области.