Смекни!
smekni.com

Христианский характер (стр. 2 из 3)

При рождении свыше человек получает новую жизнь, характеризующуюся предрасположенностью к святости. Плод Духа – это результат деятельности Духа Святого в новой жизни христианина. По-другому это называют освящением, уподоблением Христу. Это продолжение того, что было начато при возрождении. Важнейшей задачей Духа Святого является работа внутри нас, приводящая к изменению всей нашей плотской сущности, которая превозмогается возрожденным духом и начинает приносить свой плод Богу.

В Священном Писании встречается большое количество различных плодов, которые производят в нас Дух Святой. Но особое внимание заслуживает плод, описанный в Послании к Галатам 5:22-23: « Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». О нем всегда говорится в единственном числе, указывая тем самым, что полнота и зрелость христианина определяется наличием девяти качеств, которые в совокупности и составляют единый плод.

ЛЮБОВЬ

«Любовь» (греч. «агапе») – заботу и стремление к высшему благу другого без мотивов личной выгоды: (Римлянам 5:5: «а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»; 1 Коринфянам 13:4-8: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.»; Ефесянам 5:2: «и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.»; Колосянам 3:14: «Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства»);

Любовь есть одно из прекрасных свойств, качеств плода Духа Святого Она соединяет в себе все хорошие качества человека и есть мать всех добродетелей, причина всех благ и конец закона. Ни одна добродетель не приносит нам столько добра и не оказывает столько всякого блага, как любовь Она услаждает самую горькую чашу жизни, бесследно смывает с нашей памяти самые мрачные краски прошлого, снимает с нашей души любую тяжесть, поднимает безнадежно поникшую голову, просветляет померкший взор, поднимает опустившиеся руки и укрепляет дрожащие колена. Любовь есть самое могучее средство в борьбе со злом, и непрерывная цепь жертв в пользу того, кого мы любим Она превращает пустыню в цветущий сад и Церковь в рай.

РАДОСТЬ

«Радость» (греч. «хара») – чувство радости, основанное на любви, благословениях, благодати, обетованиях и близости Бога, что принадлежит тем, кто верят в Христа (Псалом 118:16: «Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего»; 2 Коринфянам 6:10: «нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.»; Филипийцам 1:14: «и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие.»; 1 Пет. 1:8: «Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,»). Радость - это чувство полного удовлетворения. Это радость спасения, радость во Христе Иисусе и Духе Святом, радость в жертвенном служении и в скорбях.

МИР

«Мир» (гр. «эйрене») – тишина, спокойствие сердца и разума, основанные на знании, что все благополучно между верующим и его небесным Отцом (Римлянам 15:33: «Бог же мира да будет со всеми вами, аминь»; Филипийцам 4:7: «и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.»; 1 Фессолоникийцам 5:23: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.»; Евреям 13:20: «Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа)»). Люди нуждаются в мире, не только в так называемом мире ума, но в мире, который освобождает от тяжелой борьбы и обманутых ожиданий, в мире души, который пронизывает все существо человека, в мире, который действует непрерывно, даже в испытаниях и горе И этот мир есть плод Духа Святого - следствие пребывания христианина в Иисусе Христе.

ДОЛГОТЕРПЕНИЕ

«Долготерпение» (гр. «макротумиа») – терпение, стойкость, медленность на гнев или отчаяние (Ефесянам 4:2: «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью»; 2 Тимофею 3:10: «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении»; Евреям 12:1: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще»;). Долготерпение помогает спокойно переносить все жизненные невзгоды и лишения, трудности и жизненные невзгоды, скорби и страдания. Долготерпение - это та плодородная почва, на которой растут все христианские добродетели.

БЛАГОСТЬ

«благость» (греч. «хрестозес») – нежелание ранить другого или причинить боль (Еф. 4:32; Кол. 3:12; 1 Пет. 2:3);


МИЛОСЕРДИЕ

«милосердие» (греч. «агатосуна») – ревность за истину и праведность и ненависть ко злу; оно может быть выражено в делах доброты (Лк. 7:37-50) или обличения и исправления зла: «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». (Мф. 21:12-13);

ВЕРА

«Вера» (гр. «пистис») – верность, твердая и непоколебимая преданность и приверженность к тому, с кем ты связан обещанием, соглашением; надежность и честность. (Матфея 23:23: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять»; Римлянам 3:3: «Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?»; 1 Тимофею 6:12: «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.»; 2 Тимофею 2:2: «и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.»; 2 Тимофею 4:7: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;»; Титу 2:10: «не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога»). Вера как плод Духа есть черта христианского характера – верность, то есть честность, правдивость и искренность.