Смекни!
smekni.com

Христианский характер (стр. 3 из 3)


КРОТОСТЬ

«Кротость» (гр. «праутес») – сдержанность, соединенная с силой и мужеством; это свойство характеризует человека, который может гневаться там, где необходим гнев, но смиренно подчиниться там, где необходимо смирение (2 Тим. 2:25: «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины»; 1 Пет. 3:15: «Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.»; о кротости в Иисусе: Матфея 11:29: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим», Марка 3:5: «И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.»; в Моисее: Числа 12:3: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.», Исход 32:19-20: «Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою; и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым.»); “Кроткий”, - учил Ефрем Сирин, - “принимая на себя удары, остается твердым, во время ссоры спокоен, в подчинении веселится, в унижении радуется, заслугами не превозносится, со всеми живет в мире”.

ВОЗДЕРЖАНИЕ

«Воздержание» (греч. «эгкратейа») – власть или господство над своими желаниями и страстями, включая верность брачным обетам, а также чистоту. (1 Коринфянам 7:9, 9:25: «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного»; Титу 1:8 «но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан»). Воздержание – это ограничение себя, что значит: не давать себе воли, не предаваться чему-либо в излишестве.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сказанное Павлом о плоде Духа указывает, что нет ограничения стилю жизни, описанному здесь. Христиане могут, фактически, должны практиковать эти качества вновь и вновь; они нигде не найдут закона, который бы запрещал им жить по этим принципам.