[21] Иустин (Попович), преподобный. Собрание творений т.2, ч.2., М.: «Паломник», 2006 г., с.232.
[22] Кирилл Александрийский, святитель. Творения. Кн. 2. Библиотека отцов и учителей церкви. М.: «Паломник», 2001 г., с.13-14.
[23] Авва Дрофей, преподобный. Душеполезные поучения. Изд. М.: Лепта Книга, 2007 г., с. 59.
[24] Иоанн Златоуст, святитель. Творения. т.4. Беседы на книгу Бытия. Беседа 17.8. Издание Санкт-Петербургской Духовной Академии. С.-Пб.: 1898 г., с.150
[25] Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Книга 2 Глава IV (18). «О дьяволе и демонах». Указ. издание, с. 51
[26] Иоанн Златоуст, святитель. Творения. т.1, кн.2. Против Иудеев. Беседа 8.7. Указ. издание, с.754
[27] Феофилакт, блаженный, Архиепископ Болгарский. Указ. издание, с.318
[28] Симеон Новый Богослов, преп. Слово 1. Указ. издание, с.23
[29] Симеон Новый Богослов, преп. Слово 18. Указ. издание, с.169
[30] Ириней Лионский, епископ, священномученик. Доказательство апостольской проповеди, 31. http://www.pagez.ru/lsn/0070.php
[31] Там же, 39.
[32] Там же, 32
[33] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.: 1991 г., с.248
[34] Иустин (Попович), преподобный. Собрание творений т.2, ч.2., «Догматическое богословие». М.: «Паломник», 2006 г., с.221
[35] «До греха, - пишет Блаженный Августин, - человеческое тело можно было называть и смертным в одном отношении, и бессмертным в другом: смертным, ибо оно могло умереть, бессмертным, ибо оно могло не умереть. Одно дело: не мочь умереть, какими Бог сотворил некоторые бессмертные существа; а другое дело: мочь не умереть, в каком смысле создан бессмертным первый человек. Это давалось ему от древа жизни, а не от устройства его естества, вследствие чего, как только он согрешил, был отстранен от древа жизни, чтобы мог умереть; тогда как если бы не согрешил, мог бы не умереть. Итак, он был смертен по свойству своего земного тела, а бессмертен по благодати Творца». Цит. по книге «Догматическое богословие» преп. Иустина (Поповича). Собрание творений. т.2, ч.2. Изд. «Паломник», М.:2006 г., с. 222
[36] Афанасий Александрийский, святитель. «О воплощении». Глава 1. Творение и падение. http://www.pagez.ru/lsn/0034.php
[37] Феофилакт, блаженный, Архиепископ Болгарский. Указ. издание, с. 862.
[38] Афанасий Александрийский, святитель. Творения. Т. 3. М., 1994. С. 321
[39] Афтартодокетизм – еретическое учение VI–го века., отрицавшее естественную способность к страданию человеческой плоти Спасителя.
[40] Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Указанное издание, с. 196.
[41] Как сообщает Леонтий Византийский, афтартодокеты учили, что "тело Христа бесстрастно, непреложно и неизменно, […] невидимо и неосязаемо, не имеет ни качества, ни количества, и вообще бестелесно, - все это они назвали чудесным словом нетление" (Леонтий Византийский. Против афтартодокетов слово 2: PG 86, 1321A). При этом бесстрастие и нетление понимались ими как естественное состояние человечества Христа, а страдание - как чудо (PG 86, 1333D). Именно в связи с общими представлениями афтартодокетов должно оценивать позицию Юлиана Галикарнасского (нетление Христа - "это не быть подчиненным по необходимости тлению, происходящему от греха". Цит. по: Grillmeier 1993, 288), которая сама по себе оказалась бы почти что православной, как было показано Ж. К. Ларше (Larchet 1996, 314). [Сноска заимствована из статьи иером. Дионисия (Шлёнова) «Гефсиманское моление в свете христологии прп. Максима Исповедника» напечатанной в Богословском сборнике (Вып. VIII. 2001, 165-196).]http://www.n-p-v.ru/rus/publicat/gefs_mol.htm
[42] Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Указанное издание, с. 257
[43] Для сравнения: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих» (Прем.Сол.1:13)
[44] Добротолюбие, том 5. Поучения Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Послание к Ксении монахине. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993 г., с. 255.
[45] Лосский В.Н. Указ. издание,С.253
[46] Игнатий Брянчанинов, святитель. Приношение современному монашеству. Собрание сочинений, Т.5. С.-Пб., 1867 г., с. 287.
[47] Иоан. 12:31; 14:30; 16:11
[48]Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 5. Указ. издание, с. 60.
[49]Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 4. Указ. издание, с. 45.
[50] Игнатий Брянчанинов, святитель. Слово о человеке.http://www.wco.ru/biblio/books/ignbr4/Main.htm.
[51] Толковая Библия А.П.Лопухина. Т1. Бытие. СПб.1904 г., с.23
[52]Творения свт Иоанна Златоуста. Беседы на книгу Бытия . Беседа 21. т.4. СПб.1898 г. с.192.
[53]Там же, с.193.
[54] Григорий Богослов, святитель. Слово 39. Собрание творений, том 1. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1994 г., с. 553
[55] Игнатий Брянчанинов, святитель. Аскетические опыты. т.2. СПб., 1904г., с.100.
[56] Игнатий Брянчанинов, святитель. Аскетические опыты. т.1. СПб., 1904г., с.119.
[57] Лосский В.Н. Указ. издание, с.283
[58]Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 5. Указ. издание. с. 60
[59] Евграф Смирнов. История Христианской Церкви. Петроград.1918г., с. 166-167
[60] Иоанн Златоуст, святитель. Беседы о диаволе. Беседа вторая.http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z02_1/Z02_1_25.htm
[61] Игнатий Брянчанинов, святитель. Аскетические опыты. Т.1. СПб., 1904 г., с.231.
[62] Игнатий Брянчанинов, святитель. ПСТ, т.6. Изд. «Паломник» М, 2004 г., с.373.
[63]Симеон Новый Богослов, преподобный. Указ. издание, с.22-23
[64] Евр.6:4-8; 10:19-30; 12:4-12 и др.
[65] Феодорит Кирский, блаженный. Краткое изложение божественных догматов.Восточные отцы и учители Церкви V века. - М., Изд. МФТИ, 2000 г., с.208
[66] Игнатий Брянчанинов, святитель. ПСТ, т.2. Изд. «Паломник» М.: 2001 г., с.26
[67] Иустин (Попович), преподобный. Собрание творений т.2, ч.2., «Догматика Православной Церкви». М.: «Паломник», 2006 г., с.210-216
[68] Преп. Ефрем Сирин сообщает: «Сей Мелхиседек был Сим; он по величию своему был царь, как родоначальник четырнадцати племен; но также был он и первосвященник, потому что по преемству приял священство от отца своего Ноя. Сим жил не только до времен Аврама, как говорит Писание, но до Иакова и Исава, сынов Аврамова сына. Его вопрошать ходила Реввека, и Сим сказал ей, что два народа во чреве ее, и старший поработает младшему (Быт.25:22.23). Но Ревекка мимо мужа своего, который так чудесно спасен от заклания, и мимо свекра своего, которому так часто были божественные откровения, не пошла бы вопрошать его, если бы не знала о величии его от самого Аврама и сына его. И Аврам не принес бы ему десятины, если бы не знал, что он несравненно выше его. Нельзя подумать, что кого-либо из Хананеев или Содомлян вопрошала Ревекка, и что кому-нибудь из них Аврам принес десятину возвращенного им достояния. Поелику дни жизни Мелхиседека простирались до времен Иакова и Исава; то вероятно сказанное, что он был Сим. Отец его Ной жил на востоке, Сим же обитал среди двух поколений, то есть среди сынов Хамовых и своих сынов, составляя как бы преграду между тем и другим племенем; ибо опасался, чтобы потомки Хамовы не увлекли его сынов в идолопоклонство». Ефрем Сирин, преподобный. Творения, полное собрание, т.3. Толкование на книгу Бытия. Изд. Елинецко-Бричанской епархии, 2003 г. с. 508
[69] Рудинский Н., священник. Указанное издание, с. 633
[70] Максима Исповедник, преподобный. Избранные творения. М.: Паломник., 2004 г., с.310
[71] Ефрем Сирин, преподобный. ПСТ, т.3. Толкование на книгу Исход. Изд. Елинецко-бричанской епархии, 2003 г., с. 568
[72] Там же, с.572.
[73] Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Изд. М.: Лепта Книга, 2007 г., с.492
[74] Игнатий Брянчанинов, святитель. ПСТ, т.2. Изд. М.: «Паломник», 2001 г., с.49
[75] Ефрем Сирин, преподобный. Творения, полное собрание, т.4. Толкование на послание к Евреям. Изд. Елинецко-бричанской епархии, 2003 г., с.149
[76] Иоанн Златоуст. Беседы на Послание в Евреям. Беседа 15. http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z12_1/Z12_1_15.htm.
[77] Там же.
[78] Рим.3:24, 3:25, 8:23, 1Кор.1:30, Гал.3:13, Гал.4:5, Еф.1:7, Еф.1:14, Еф.4:30, Кол.1:14, 1Тим.2:6
[79] 1Пет.1:18, 2Пет.2:1
[80] 1Иоан.2:2, 1Иоан.4:10
[81] Матф.20:28, Мар.10:45
[82]Григорий Богослов, святитель. Слово 45. На святую Пасху. Собрание творений в 2-х томах, т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994 г., с. 675-676.
[83] Афанасий Александрийский, святитель. «О воплощении». Глава 3 (13). http://www.pagez.ru/lsn/0034.php
[84] Афанасий Александрийский, святитель. «О воплощении». Глава 3 (17). http://www.pagez.ru/lsn/0034.php
[85] Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Послание в Евреям. Беседа 1. http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z12_1/Z12_1_01.htm
[86] Евр.6:4-8; 10:19-30; 12:4-12 и др.