Эту же религиозную общину ЕХБ в поселке Сторожи 25 декабря 1964 года посетили старший пресвитер по Курской области Носарев А. А. и сотрудник ВСЕХБ Ермилов В. И. Они сообщили, что административную духовную власть в этом религиозном обществе захватили раскольники и не допустили их провести собрание с верующими зарегистрированной общины. "Ваша церковь казенная, мирская, - заявили активисты "оргкомитета" Ермилову и Носареву, - а наша истинная, Христова церковь, и вам здесь делать нечего. Вы продались властям, идите, куда хотите, мы вас не допустим проводить здесь собрание и выступать с проповедями, дом тоже наш".
Хозяин дома В. Стрелков силой пытался выдворить Ермилова и молитвенного дома, но это ему не удалось, и они остались на собрании, но выступить им не дали.
Выступали с проповедями бывшие пресвитеры Дуденков В. И. (с. Гремячка), Дуденков В. Н., Каземиров А. И. (г. Железногорск), Стрелков В. (хозяин дома) и др. – всего десять человек. На собрании было до двадцати детей школьного возраста. Они декламировали религиозные стихи, пели псалмы. Руководил ими Каземиров Александр. Собрание длилось около 5 часов. В стихотворениях детей звучали такие строки: "Мы за веру во Христа познали север", "Мы за веру сидели за стальной проволокой", "Все верующие в нашей стране страдают от властей" и т. д.
В проповедях активисты "оргкомитета" дискридитировали ВСЕХБ, говорили о том, что Жидков продался властям, он "пьянствует вместе с попами", "все работники ВСЕХБ – это люди продажные, бесчестные, отошли от веры во Христа и за это давно отлучены церковью. Говорили, что из Франции приезжал человек по фамилии Пейс, его плохо приняли сотрудники ВСЕХБ, а "оргкомитет" хорошо принял, и этому человеку передали материалы, собранные "оргкомитетом" о положении религии в церкви в СССР, которые он увез в Париж, что скоро на их основе окончательно разоблачат ВСЕХБ, и ему будет конец и всем детям дьявола.
"Мы посланы в Россию, чтобы разрушить дело дьявола", - слышалось в проповеди активистов. Они призывали "смело идти в бой за Христа".
На молитвенном собрании зачитали приветственное письмо "оргкомитета", посвященное Рождеству, которое они празднуют по новому стилю 25 декабря" 38.
Члены правления ВСЕХБ, видя такое положение дел, мешающее жизни баптистских общин в советском обществе, на своих съездах много раз предлагали представителям СЦЕХБ пойти на переговоры, с целью урегулирования конфликта. Но сторонники Оргкомитета не шли ни на какие контакты с "официальной церковью" ЕХБ, призывая их лишь к одностороннему покаянию. Наконец, на 40-м всесоюзном съезде ВСЕХБ, проходившем в Москве с 9 по 11 декабря 1969 года, принимается решение прекратить борьбу ВСЕХБ против СЦЕХБ, переместив борьбу с "инициативниками" на местный уровень и окончательно осудив действия Союза Церквей ЕХБ. Кульминацией этого съезда было публичное покаяние и возвращение во ВСЕХБ представителей Оргкомитета, особенно Г. И. Майбороды, выступавшего от имени СЦЕХБ на съезде 1966 года.
После этого съезда многие баптисты, примкнувшие к СЦЕХБ, вернулись в свои общины. По данным объединительной комиссии, с 1967 по 1969 гг. во ВСЕХБ вернулось 3500 человек, а если считать с 1963 года, то эта цифра достигла 10000.
В 70-х – нач. 80-х годах XX века для членов СЦЕХБ наступил не благоприятный период. Власти продолжали разгонять собрания, арестовывать верующих, налагать штрафы. Представители Оргкомитета, в свою очередь, отказывались регистрировать свои общины. В середине 70-х от СЦЕХБ откалывается довольно большая группа верующих под предводительством М. Т. Шаптала, бывшего члена Совета Церквей. Он объединил автономные церкви СЦ и, придав им организованную структуру, создал союз Независимых Церквей ЕХБ Южного Региона (НЦ ЕХБ ЮР).
В 1972 году пресвитерское служение в Курской общине ВСЕХБ принял Виктор Иванович Петров, одновременно исполняя должность и старшего пресвитера (епископа). Эту должность он занимал до своей смерти в 1987 году. В этом же году на пресвитерское служение в Курскую общину ЕХБ избран Геннадий Алексеевич Лихих, который и в настоящее время занимает эту должность, одновременно являясь Епископом церквей ЕХБ Курской области.
В середине 80-х годов XX века, в годы так называемой "перестройки", изменилось религиозное положение в стране. Стали открываться храмы, молитвенные дома. Возникают новые общины, братства, открываются духовные учебные заведения. В это время сильно активизируется деятельность сект. На территорию Советского Союза проникают новые секты, деятельность которых нередко приветствуется правительством страны (муниты). Сектанты так же открывают свои молитвенные дома, проводят библейские чтения в домах культуры, работают с молодежью.
Курская область не стала исключением для увеличения влияния сект на народ. Так, например в 1988 году к уполномоченному СДРК В. Л. Юрковецкому поступили заявления об открытии и постройке молитвенных домов от трех общин СЦЕХБ Курска, Железногорска и Хомутовки; а так же десяти общинам ВСЕХБ. Курским горисполкомом дано разрешение на построение в Курске молитвенного дома зарегистрированной общине курских баптистов.
Активизировалась деятельность и в курской общине пятидесятников. Усиленную обработку присутствовавших на праздновании 1000-летия Крещения Руси, проводимого Курской городской общиной ЕХБ на берегу реки Тускарь, вели проповедники пятидесятники (Кузнецов Ю. В., Костюченко Е. В.), занимались распространением своей нелегальной литературы и присутствующие здесь сторонники Совета Церквей ЕХБ. В этот же день сторонники СЦЕХБ без разрешения провели два водных крещения своих новообращенных в Октябрьском районе и на городском, пляже Промышленного района города Курска.
В селе Дерюгино Дмитриевского района зарегистрированная община ЕХБ, воспользовавшись сложной обстановкой в православном приходе (брожения среди верующих из-за отобранного культового здания) сумела оторвать от прихода и совершить водное крещение семи православных верующих.
Новую тактику в своей деятельности в связи с прекращением гонений от властей выработало руководство СЦЕХБ. Оно перешло на организацию массовых религиозных "молодежных общений" и бомбардировку письмами о пересмотре существующего законодательства. Первый поток писем из Курской области был в начале 1988 года, второй в конце. В типографских заготовках заявлений в адрес Президиума Верховного Совета СССР (копия Совету церквей ЕХБ "Отдел заступничества") говорится, что "первым шагом в деле восстановления подлинной свободы совести в нашей стране должно быть возвращение духа и сути 13 статьи Конституции 1918 года, которая была изменена в интересах административной борьбы с религией.
В 1988 году в Курской области сторонники СЦЕХБ провели 2 "молодежных общения". Одно из них состоялось 8 мая в селе Воробжа Октябрьского района в саду дома старшего пресвитера А. В. Согачева. Сюда съехалось свыше 500 молодых верующих из Москвы, Ленинграда, Риги, Брянска, Белгорода, Воронежа, Липецка, Тулы, Орла, Смоленска, Ростова, Горького, Харькова и Днепропетровска.
7-8 ноября того же года в с. Анахино Октябрьского района в специально построенном помещении на территории усадьбы Умрихина Ивана Федоровича, состоялось второе региональное "молодежное общение" незарегистрированных приверженцев Совета Церквей евангельских христиан-баптистов из Московской, Брянской, Тульской, Орловской, Тамбовской, Липецкой, Воронежской, Белгородской и Харьковской областей, в котором приняло участие свыше 300 человек в возрасте от 15 до 25 лет, в том числе, и около 20 детей дошкольного и младшего школьного возраста. Руководил "молодежным общением" член СЦЕХБ, неоднократно судимый Костюченко Г. В., житель города Тимашевска Краснодарского края. В этом мероприятии приняли участие областной пресвитер Овчинников Л. Д., старший пресвитер Ворошневской общины СЦЕХБ Согачев А. В., пресвитер Рышков И. М. и другие активисты.
В 1990 году деятельность религиозных обществ ЕХБ заметно активизировалась. Вся их работа направлена на реализацию задач, определенных 44 Всесоюзным, а также Российским съездами евангельских христиан-баптистов, которые состоялись в 1990 году. В качестве основных на ближайшее четырехлетие задач выделены проблемы миссионерской деятельности и евангелизации, богословского образования и активного участия в жизни общества. В плане выполнения решений съезда летом 1990 года в г. Курске состоялись дни Евангелия и милосердия, организованные по инициативе поместной церкви ЕХБ. В ходе этих дней был благотворительный концерт на стадионе "Трудовые резервы". На нем почти с двухчасовой программой выступил хор Курской городской общины ЕХБ. С проповедями к 1,5 тыс. человек, собравшихся на стадионе, обратились Лихих Г. А. и Николаев С. И. (заместитель старшего пресвитера по РСФСР). Последний в своем пространном выступлении особо подчеркнул мысль о том, что главная задача, стоящая сегодня перед людьми – сделать выбор за кем идти – за Иисусом Христом или сатаной.
В этом же году баптисты совершили многочисленные крещения людей на реке Сейм в Курске, а так же в Октябрьском, Курчатовском, Пристенском и Щигровском районах. Всего в 1990 году крещение приняло 115 человек – это на 30 человек больше, чем в 1989 году. Возросла на 22 человека также численность сторонников СЦЕХБ.
Открывается баптистская миссия "Новый Завет", которая организовывает передвижные духовные библиотечки, проводятся показ фильма "Иисус" и духовные концерты. В Доме знаний в г. Курске проводился платный цикл христианских лекций. С двумя первыми лекциями выступил старший пресвитер Лихих, а с третьей – руководитель миссии И. В. Петров. После лекций была организована торговля религиозной литературой. На первой лекции присутствовало 86 человек, на двух следующих уже немногим более 40 слушателей.