Все вышеизложенное противоречит "Закону о свободе совести и религиозных организациях" от 26. 09.97, № 125 ФЗ 45. 19 марта 2002 года в Министерство юстиции Курской области была подана жалоба на организаторов мероприятия. Но привлечь их к ответственности не удалось. Дело в том, что "День культуры Индии" организовывался не кришнаитами, а частным лицом, которое заявило, что именно такой и видит культуру страны. Путем таких хитростей сектанты привлекают в свои ряды много людей, обходя постановления правительства.
С конца 1997 года в Курске стала действовать секта "ивановцев" - последователей Порфирия Корнеевича Иванова. 20-21 февраля 1998 года в кинотеатре им. Щепкина проходила презентация документально-публицистического фильма "Чтобы жить…" о Порфирии Иванове, режиссера Георгия Давиденко. Вход в кинотеатр был свободный.
С 9 по 7 марта 1998 года центром "Начало" Союза защиты детей России и его Курским филиалом был проведен цикл бесед и встреч с населением и учащимися школ и других образовательных учреждений г. Курска и области, посвященный 100-летию со дня рождения Порфирия Иванова и его системе природного оздоровления.
Надо сказать несколько слов о Курском филиале центра "Начало". Филиал объединяет на добровольных началах последователей учения П. Иванова. Председателем Курского филиала центра является Ю. Лусихин. Юридический адрес центра: г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 120-а, кв. 6. Тел. 55-02-55. Интересно, что эта религиозная секта (в ее учении присутствует религиозное почитание Иванова) зарегистрирована в Министерстве Юстиции как общественная организация, что противоречит "Закону о свободе совести".
В 2000 году в юстиции зарегистрировалась еще одна общественная организация, являющаяся на самом деле религиозно-экологической. Ее название "Звенящие кедры", но она более известна как секта Анастасии. На момент регистрации секта насчитывала 50 человек. На сегодня число ее последователей значительно увеличилось, причем состоит в основном из женщин. Спонсором Курского филиала секты является Г. Н. Карамышева.
В том же году совместно с департаментом экологии администрации города Курска секта выписала из Томской области 700 кедров для посадки в городе. При транспортировке около половины саженцев погибло. Оставшуюся часть поместили в питомник зеленстроя. Организация "Звенящие кедры" хотела использовать саженцы по своему разумению, но поскольку покупку финансировал город, то в этом секте было отказано.
"Звенящие кедры" в конце года провели в областной библиотеке им. Асеева конференцию по книгам В. Мегре, который написал книги посвященные Анастасии, лесной девушке. В сентябре 2001 года члены организации прочитали в учебных заведениях города цикл лекций об охране окружающей среды.
Председатель этой организации И. Жирова, в 2000 году направляет обращение к президенту Российской Федерации В. В. Путину с просьбой выделить каждой семье, входящей в состав "Звенящих кедров", по одному гектару бесплатной земли (в пожизненное пользование и передаче по наследству) для создания своего родового поместья. "Продукция, произведенная в родовых поместьях, не должна облагаться никакими налогами". Эта земля нужна общине для строительства "благополучного, процветающего государства, прочно защищенного от внешнего агрессора, внутренних конфликтов, преступности".
В Администрацию Курского р-на от организации "Звенящие кедры" был сделан запрос о выделении участка земли площадью 200-250 гектар одним наделом с последующим распределением по одному гектару на каждую желающую семью для строения родовых поместий. В каждом поместье организация планировала посадить до 600 деревьев разного вида. В центре поселений предполагалось построить медпункт, магазин, школу по методике М. П. Щепетилина (развитие экстрасенсорных способностей обучающихся, слияние с природой), кафе и т. п. Все поселение должно быть обнесено лесополосой. К строительству планировалось подключение выпускников домов-интернатов с их последующим подселением. С данным предложением члены секты побывали в одном из курских домов-интернатов.
Вопрос о выделении земли рассматривался начальником Курского районного землеустройства Степановым Н. В. Сектантам было разрешено взять землю в районе станции Букреевка Курского р-на.
Кроме вышеперечисленных сект на территории Курской области в настоящее время действуют следующие религиозные организации деструктивного сектантского и оккультного характера: "Семья за единство и мир во всем мире" (муниты) – с 1997 г., группа "Агни", клуб "Открытые сердца", "Третий луч", Центр научного развития "Литан", "Церковь Последнего Завета", "Сант Такар Сингх", Ассоциация Курской радости" (сайентологи) – с 2000 г., "Последователи Уильяма Брэхэма". Все эти секты своею деятельностью наносят непоправимый ущерб человеческой психике, разрушают семьи и обманом лишают людей их имущества.
5. Заключение
Таким образом, начиная со времен старообрядческого раскола и заканчивая сегодняшним днем, сектанты на русской земле привлекают к себе все больше и больше людей. Этому способствуют и отношение властей к религии, и политическая обстановка в стране, и нестроения внутри Православной Церкви. И, как справедливо заметил русский философ Владимир Соловьев, "то, что русский народ не равнодушен к духовным вопросам, достаточно доказывается тем, что у нас ежегодно возникают новые секты". Эти слова сказаны не в защиту сектантов, и лишь выражают сочувствие вечно ищущей русской душе, которая нередко бывает обманута.
Примечания
1 "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера", Белгород, 1997, Миссионерский отдел Московского Патриархата", с. 9.
2Grass (1907).1.S.644. Цит. по: Макарий (Булгаков), митр. "История Русской Церкви", кн. 7, М., 1996, Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, с. 168.
3 И. Айвазов, "Церковная дисциплина по отношению к сектантам" в журнале "Миссионерское обозрение", 1907, №1, с. 75. Цит. по: Кузнецова Т. Н. "Опыт противосектантской деятельности Русской Православной Церкви в конце XIX - начале XX века", Миссионерское обозрение, №10-12, 2000, стр. 23.
4 ГАКО, Ф. № 20, оп. 1, № 6
5 Юрковецкий В. Л. "Церковь и государство. Эволюция взаимоотношений", Курск, 2001, изд. КГПУ, с. 78.
6 Лебедев А. С. "Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности", Харьков, Типолитография "Печатное дело" кн. К. Н. Гагарина, 1902, с. 272-273.
7 Там же, с. 273-274.
8 Там же.
9 Там же.
10 Там же.
11 Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 78.
12 ГАКО, Ф. № 20, оп. 1, № 283
13 "Новые условия церковной жизни и раскола", "Курские епархиальные ведомости", Белгород, № 18, 1872 г., с. 1107.
14 Там же, с. 1107-1108.
15 Кузнецова Т. Н. "Опыт противосектантской деятельности Русской Православной Церкви в конце XIX - начале XX века", Миссионерское обозрение, №10-12, 2000, с. 35.
16 ГАКО, Ф. № 20, оп. 2, № 543.
17 "Отчёт о состоянии сектантства и деятельности противосектантской епархиальной миссии по Курской Епархии", с. 9-11. Цит. по: Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 74-75.
18 Там же, с. 70.
19 Приложение к № 40 Курских Епархиальных Ведомостей за 1909 год (часть официальная). Цит. по: Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 69.
20 Булгаков С. В. "Настольная книга священно-церковно-служителя", т. II, М., 1993, Издательский отдел Московской Патриархии, с. 1677.
21 ГАКО, Ф. № 20, оп. 2, № 523.
22 Там же.
23 Нерубенко Григорий Семенович, "Автобиография", рукопись.
24 Там же.
25 Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 68.
26 Там же, с. 79.
27 Там же, с. 78.
28 Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп., "Я полюбил страдание…", М., 1999, Издательство имени святителя Игнатия Ставропольского, с. 32.
29 Нерубенко Григорий Семенович, "Автобиография", рукопись.
30 Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 99-100.
31 "Правда", 26 октября 2000, № 124, с. 3
32 Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 114-115.
33 ГАКО, Ф. Р-5200, оп. 3, № 12.
34 Там же.
35 Там же.
36 Там же.
37 Там же.
38 ГАКО, Ф. Р-5200, оп. 1, № 92.
39 Там же.
40 Там же.
41 Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 153-154.
42 Там же, с. 154-155.
43 Там же, с. 166-227.
44 "Молодая гвардия", 6 марта 1999 года, с. 3.
45 "Правовые основы религиозной деятельности в России", М., 2002, с. 43.
Библиография
1. Баркер А. "Новые религиозные движения", СПб, 1997, с. IX-XI.
2. Булгаков С. В. "Настольная книга священно-церковно-служителя", т. II, М., 1993, Издательский отдел Московской Патриархии.
3. Варжанский Н. "Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис", М. 1998, "Благовест".
4. "Вестник истины", М., изд. СЦ ЕХБ, № 3, 2002.
5. ГАКО, Ф.№ Р-5200, оп. 1-с, 1965.
6. ГАКО, Ф. № Р-5200, оп. 92.
7. ГАКО, Ф. № Р-5200, оп. 3, № 12.
8. ГАКО, Ф. № 20, оп. 1, № 6.
9. ГАКО, Ф. № 20, оп. 1, № 33.
10. ГАКО, Ф. № 20, оп. 2, № 283.
11. ГАКО, Ф. № 20, оп. 2, № 523.
12. ГАКО, Ф. № 20, оп. 2, № 543.
13. Евлогий (Георгиевский), митр., "Путь моей жизни", М., 1994.
14. Иникова С. А. "Секты духоборцев и молокан: из прошлого в будущее", Миссионерское обозрение, №5, 1999, с. 10-13.
15. Каретникова М. С. "Русское богоискательство", "Альманах по истории русского баптизма", Изд-во "Библия для всех", СПб, 1997