Смекни!
smekni.com

Сущность иудаизма (стр. 3 из 3)

Учение о тайнах Торы и её толкование – Каббала. Каббала – эзотерическое учение, которое выражено системой символов и помогает познать тайну Бога.

Глава 4. Богослужение

Евреи считают, что человек может молиться Богу когда угодно и где угодно. Каждый религиозный еврей обязан молиться три раза в день – утром, днем и вечером. Талмуд разрешает молиться на любом языке, но предпочтение отдается ивриту. Еврейский молитвенник называют сидур, он содержит текст установленных молитв. Каждый человек может занять место на кафедре синагоги (амуд) и стать хазаном, ведущим общественную молитву (при условии: умеет правильно читать на иврите; обладает хорошим голосом и слухом; знает молитвенные мелодии – нигун). Ежедневно в синагоге проходит три службы (шахарит – утренняя молитва; минха – дневная молитва; арвит – вечерняя молитва).

Время молитвы для женщин установлено не так жестко, как для мужчин, которые обязаны принимать участие в молитвах общины в строго определенное время. Минимальное количество мужчин для проведения общей молитвы равно десяти. В большинстве синагог для молитвы мужчин и женщин существуют отдельные комнаты.

Глава 5. Основные иудейские праздники

Все праздники начинаются с захода солнца. В праздники распространяется запрет на работу, нарушать законы любого праздника можно только в том случае, если есть угроза жизни человека. В праздники евреи проводят большую часть времени в молитве и праздновании со своими семьями. Все иудейские праздники можно разделить на два вида. Пурим и Ханука напоминают о чудесах, которые сотворил Бог, чтобы помочь евреям. Соблюдением праздников евреи пытаются воссоздать события древности.

Священные дни Шабат и Новый год деревьев напоминают о Боге как творце мира. Йом Кипур, День искупления, и Симхат Тора являются исключением, они не связаны ни с историей, ни с природой, главная тема – возобновление связи человека с Богом, примирение с собой и с другими людьми. В еврейском календаре есть праздники из Торы (Песах, Шавуот, Суккот, Рош а-Шана, Йом Кипур) и памятные дни, установленные мудрецами (Ханука, Пурим, 9 Ава).


Заключение

В Российской среде родилось и развивается учение хасидизма, основное положение которого – бескорыстная, внерациональная любовь.

Хасидизм – наиболее динамичная версия современного иудаизма. Но социально и демографически хасиды продолжают оставаться религиозными "чудаками" в мировой еврейской общине. Исторический оптимизм хасидов в отношении судьбы России – в вере, в способности души постоянно учиться.

"Идеология хасидизма дала возможность возрождения еврейской жизни в России".

Хасидское движение за последние годы стало мощным фактором, определяющим духовную жизнь евреев России. Хасидизм является неотъемлемой частью иудаизма. Внутри еврейского народа всегда существовали разные школы, различные подходы к объяснению Писания. Все комментарии, все различные философские построения имеют своим фундаментом Тору – и к Торе они в конечном итоге возвращаются. "Хасид" означает "человек добрый" - добрый сердцем, милосердный. Суть идеологии – то, что происходит у человека в душе, как он относится к окружающим и проживает свою жизнь перед Богом, а не то, как он совершает обрядовые действия. Те, кто объединился вокруг идей хасидизма, сегодня являются самыми религиозными представителями еврейства во всем мире.

Другой важной идеей хасидизма стала необходимость очень серьезной учебы, мощной философской и богословской работы. Сегодня хасидизм представляет собой влиятельное, авторитетное течение в русле ортодоксального еврейства. Антиподом ортодоксального иудаизма является реформизм. Нельзя не заметить, что идеология реформизма – нееврейская. Когда человек утверждает, что он может Тору, - это уже не еврейство; когда человек считает, что Тора дана не Богом, - он тем самым ставит себя вне еврейства. В России самое активное направление в еврейской среде – хасидизм. Еврейские общины в России организовали целый ряд благотворительных программ. Из конкретных дел назову регулярную раздачу поступающей из-за рубежа гуманитарной помощи пятнадцати детским домам. Социальное служение, основанное на принципах милосердия, всегда будет находиться среди основных задач верующих.

В чем суть иудаизма – для народа избранного и для народов неизбранных? Статья "Спецназ" Всевышнего (на вопросы отвечает раввин Адин Штейнзальц), журнал "Родина", 2002 г. № 4,5, с. 10 – 11. "… В принципе всё наполняющее мир человечество является войском Всевышнего. Мы, иудеи спецподразделение Всевышнего. Мы лучше других вооружены и в нашей службе больше опасностей, чем у других. Иудаизм содержит очень четкие указания, обращенные только к евреям: что им делать и как, и есть пласт указаний о том, каким должен стать человек, чтобы сделать немножко больше себя. Это то, чем мы можем поделиться со всем миром. Более того, наша религиозная обязанность – передать неевреям тот набор ценностей, которые мы считаем общечеловеческими. Помимо своего религиозно-национального долга мы имеем особую ответственность в этом мире".

Становление еврейской общины в России, началось более десяти лет назад. За это время появилось множество организаций, имеющих целью объединить представителей еврейского народа. Одним из направлений стало движение Хэсэд. Эта организация помогает ощутить принадлежность к общине, к истории своего народа. Одной из главных целей работы Хэсэда является возрождение интереса к истории традициям, обычаям и праздником своего народа. Пионером движения Хэсэд в России стал основанный в 1993 году Санкт-Петербургский Еврейский Центр "Хэсэд Авраам". Всего в Ассоциации "Идуд Хасидим" (1998 г.) в настоящий момент числится 38 Хэсэдов из разных регионов России, и их количество постоянно растет.

Еврейская община Еврейской автономной области насчитывает около 10 тысяч человек. Биробиджанская еврейская религиозная община "Фрейд" входит в Федерацию еврейских религиозных общин России, распространяет своё влияние на пять районов области.

Во всех крупных городах России существуют еврейские общины. В Российской Федерации зарегистрировано 260 организаций исповедующих иудаизм.


Список используемой литературы

1. Жудинова Е.В., "Религии мира. Иудаизм.", г. Москва, изд. "Мир книги", 2006 г.

2. Токарев С.А., "Религия в истории народов мира", г. Москва, изд. "Политическая литература", 1986 г.

3. Яблоков И.Н., "Религиоведение", г.Москва, изд."Гардарики",2005г.

4. Журнал "Родина", № 1, 1998 г. (представительство изд. Журнала Хельсинки "KivirantaOY".

5. Журнал "Родина", № 4,5, 2002 г. (представительство изд. Журнала Хельсинки "KivirantaOY".

6. Журнал "Родина", № 9, 2002 г. (представительство изд. Журнала Хельсинки "KivirantaOY".