Смекни!
smekni.com

Ислам и медицина (стр. 3 из 3)

Женщина может совершить хадж только в сопровождении мужчины из числа близких родственников: мужа, сына, отца, родного брата.

Во время хаджа верующие должны совершать молитвы, произносить славословия Аллаху.

В десятый день Рамадана, в любое время между восходом солнца и полуднем, бросают по семь камешков в три столба, т. е. в Шайтана.

Обряд жертвоприношения связан с тем, что у Ибра-хима долго не было детей, и он поклялся, что может даже принести в жертву своего ребенка, если Бог пошлет ему такую радость. Действительно, у него родился сын Исмаил; когда он подрос Аллах напомнил Ибра-химу о его клятве. Когда Ибрахим вел сына на заклание, Шайтан нашептывал ему, что отец ведет его на убиение; но Исмаил прогнал Шайтана, сказав, что воля отца для него свята. Во время закалывания острейший нож свертывался как тесто и не резал, тут совершилось чудо — Бог послал для жертвования барана и отсюда установился порядок приношения в жертву животных (а не людей): баранов, овец, верблюдов или коровы. Мясо животного полагается, есть самому и часть раздать людям — беднякам, близким и друзьям

ислам мусульманин коран паломничество

Ислам на страже физического и духовного здоровья

В отличие от других религий Ислам имеет ряд особенностей, в частности еще и такие.

В одном из хадисов указывается, что обрезание (араб, хатана) крайней плоти новорожденного ребенка мужского пола по примеру Посланника (с.г.в.) Аллаха (проделано им после рождения внуков аль-Хасана и аль-Хусейна) должно совершаться на седьмой день после рождения. Избавление от ненужной пленки, которая могла бы быть «укрывательницей» болезнетворных микробов, грязи и с медицинской точки зрения является не лишней процедурой. При этом повышается чувствительность этого органа при сексуальных отношениях; в настоящее время эта «операция» выполняется в больничных условиях, что исключает возможные осложнения. Обряд обрезания осуществляется не только мусульманами, но и другими нациями, в частности, евреями, что свидетельствует о гигиеничности этого мероприятия. При этом у евреев обрезание является обязательным, так как на это есть прямое указание в Ветхом Завете Библии. Кстати, и Иисус был обрезан на седьмой день после рождения. По установившейся традиции у мусульман этот обряд выполняется не обязательно сразу после рождения ребенка, а в любом возрасте нечетных лет (1, 3, 5 и так далее до наступления совершеннолетия, т.е. до возраста 10-14 лет).

В процессе жизнедеятельности люди должны опираться на определенные закономерности здравого образа жизни. Поэтому Шариат поведение мусульман ставит в очень жесткие рамки. Достаточно указать, что если за измену супругу в Европейских странах жена может быть только выгнана (развод), то прелюбодеяние, как это и предписано в Коране, в некоторых мусульманских странах карается всенародным побиением камнями до смерти.

Запреты на употребление спиртных напитков, свинины, на азартные игры, религия так же обосновывает вредностью их для человеческого организма.

Алкоголь - это все, что опьяняет — воздействует на отдельные участки головного мозга, приводит к обильному выделению норадреналина, дофамина, называемых катехоламинами. Насыщение крови этими веществами временно создаёт ощущение легкости, приподнятого настроения. При постоянных выпивках организм подвергается сильному отравлению, пропадает аппетит и сон, снятся кошмары. Кровеносные сосуды очень быстро выходят из строя, организм алкоголика быстро изнашивается и рано стареет как следствие — инфаркт или паралич, цирроз печени, другие болезни и печальный конец — смерть.

Рассматривая вопрос о запрете на потребление мяса свиньи, так же обратимся на результаты исследований ученых мусульманских государств. Итогом их работы явилось установление веских аргументов в пользу запрета, поскольку от свиньи человеку передается около 27 болезней, в том числе цирроз печени, расстройства желудка, атеросклероз, выпадение волос, склероз, ревматизм и т. д.

Азартные игры оказывают сильное отрицательное воздействие на здоровье игроков, поскольку ожидание удачи, выигрыша требует огромного как мозгового, так и нервного напряжения, а результатом крупных проигрышей зачастую становятся самоубийства неудачников.

В священном писании много и подробно говорится о дозволенном и запретном (халале и хараме), указываются границы между ними с тем, чтобы оградить правоверных от совершения греховных действий, а, следовательно, свернуть от путей ведущих в Ад. Что же из себя представляет халал и харам?

Халал все то, что дозволено мусульманской религией и соответствует законам Шариата.

Харам, наоборот, запрещенные и осуждаемые Кораном деятельность, действия, некоторые из которых приведены ниже.

Путей накопления харам средств много и, естественно, использование такого имущества даже на богоугодные цели не облегчит положение его собирателей в потустороннем мире.

Коран не одобряет действия таких проповедников Ислама, которые на разного рода торжествах собирают подаяние «садака» в виде платков, духов и т.п., а так же в денежной форме. Эти деньги следовало бы передать на строительство и содержание мечетей, Мадраса, содержание детских домов, домов инвалидов и инвалидов и престарелых, мест заключения и тому подобные благородные цели. Однако некоторые из них используют такие средства на личные нужды, щенной книге сказано: В мусульманских странах пятница является выходным днем, а в других государствах правоверные так же по возможности стараются провести его как праздник, приводя жилища в праздничный вид, наряжаясь в лучшую одежду, готовя соответствующую пищу. Мужская половина жителей обязана дневной намаз совершать в мечетях. Высокоторжественный праздник рождения пророка Мухаммеда Маулит, отмечаемый 12 рабиавваль, длится он целый месяц. Точная дата рождения посланника Аллаха неизвестна, поэтому отмечают в день его смерти. Торжества в разных мусульманских странах проводятся по-разному; в частности в Пакистане, Маулиду-н-набий - дата рождения Пророка Мухаммада (с.г.в.), - официальный праздник, отмечаемый в течение трех нерабочих дней. Хиджра явилась важнейшей причиной формирования и распространения Ислама из узких рамок одного племени и создания условий для превращения мусульманской общины в государство.

Хиджра так же явилась отправной точкой нового летоисчисления по лунному календарю, согласно которому в году 354 дня; новый отчет времени начался с первого дня месяца Мухарам (16 июля) 622 года. Каждый год самыми большими праздниками мусульман являются два гаита: по случаю завершения великого поста (уразы) и жертвоприношения с участием священнослужителей разных рангов.

Ураза байрам (Ид аль-фитр) проводится по окончании священного месяца Рамадан в честь окончания поста и длится 3-4 дня. В праздничные дни, начинающиеся с общей специальной молитвы (гаит намазы) в мечетях проводятся торжественные трапезы, навещание родственников и друзей, раздача милостыни, дарения подарков, а так же желательно посещение могил предков.

В течение всего месяца Рамадан, правоверные организуют, как правило, на дому трапезу разговения небольшого круга родственников, друзей, соседей; в мечетях так же ежедневно проводят аналогичное мероприятие, где принимают участие не только пришедшие на молитву (ахшам намаз), но и любой постящийся.Следующим главным праздником мусульман всей планеты является Курбан байрам ( Идал адха), отмечаемый через 70 дней после окончания поста. Этот праздник проходит в день завершения паломничества в Мекку (хадж), когда паломники совершают обряд жертвоприношения в долине Мина в память о жертвоприношении пророка Ибрахима.

В течение 3-4 праздничных дней, не только собравшиеся в Мекке паломники, но и состоятельные мусульмане по всему миру должны приносить в жертву одну овцу или козу (1 человек), или 1-10 человек одну голову верблюда или крупного рогатого скота. При этом животное должно быть здоровое и определенного возраста.

Мясо животного, как правило, делится на 3 части, из которых одна идет на праздничную трапезу семьи, другая - на торжественный стол с родственниками и друзьями, и третья часть раздается тем неимущим, которые материально не в состоянии самостоятельно приобрести жертвенное животное, но чтобы все же и у них было праздничное настроение.

Такие торжества, проводятся с участием священнослужителей или им подобных верующих, но отдельные из них прикарманивают садака, приумножая тем самым своё харам-имущество и ввергая себя в. грех. Аллах предупреждает священнослужителей и других лиц, участвующих на этих торжествах, чтобы алчная натура некоторых из них не превращала эти праздники в своего рода бизнес - «делание денег и состояния».

К источникам харам-имущества можно отнести так же в частности такие действия, деяния, поступки божьих рабов, в результате которых получается доход. Выращивание и реализация продукции свиноводчества, поросят и мяса, как в свежем виде, так и с изготовлением консервов, шпига, копченостей и т.п. как коллективными хозяйствами, предприятиями, так и отдельными гражданами, считающими себя правоверными. Последние, правда, стараются оправдать свои действия тем, что они, дескать, делают это ради денег, а сами в пищу свинину не используют, но это в действительности самообман, так как использование средств, заработанных нечистым путем, так же запрещено.

Добывание денег путем изготовления наркотических средств, самогоноварения и реализация такой и иной аналогичной отравы, как и их потребление, а так же за счет выигрышей при азартных играх являются запретными действиями. Суров закон Шариата и в отношении лиц, зарабатывающих богатство путем ростовщичества, т.е. риба, когда взаймы дается меньшая сумма, чем возвращается должником; дебитор доплачивает проценты, оговоренные при составлении договора на предмет предоставле-ния кредита. Коран осуждает такие действия. Аналогично осуждается религией и взятка (риш-ват), когда за какие-либо услуги с целью, например, ускорения и положительного решения сомнительных вопросов «толкачам» дается «мзда» Из вышеприведенных примеров вытекает, что правоверным необходимо удерживаться от харама, являющегося деятельностью противоречащей канонам Корана и хадисов. Тем, кто проникся верой и поступает добродетельно в полном соответствии с указаниями священного писания, Аллах Всевышний одарит такими благами, которые не идут ни в какое сравнение с мирскими усладами.