Смекни!
smekni.com

Христианский брак и семья (стр. 1 из 2)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Основание христианского брака

2. Любовь в браке

2.1 Любовь-эпитумия

2.2 Любовь-эрос

2.3 Любовь-сторге

2.4Любовь-филео

2.5 Любовь-агапе

Заключение

Библиография


ВВЕДЕНИЕ

Семья—это зародыш Церкви, это место максимального единства. Именно с семьи начинается жизнь. Если муж и жена - одна плоть, они непобедимы. Христианская Семья - это Святое место. Бог-Творец семьи. Семья-это Божие установление, это Божий план жизни человека Как Создатель, Он имеет право быть частью каждого брака. Мы должны посвятить свою семью Господу, и по праву завета, Он хочет жить в каждой семье. «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом и они будут Моим народом» 2-е Кор.6:16. Когда Бог живет в семье, семья становится святым местом. На примере взаимоотношений Христа и Церкви Бог показывает какими должны быть отношения мужа и жены. «Мужья, любите своих жен, «как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» Еф.5:25-26.

Цель работы осветить такие вопросы, как что является основанием для создания крепкого брака. Каков он должен быть с Божьей точки зрения. Этой теме посвящен первый раздел.

Второй раздел работы акцентирует внимание на различных видах любви, которые должны работать в браке как слаженный часовой механизм . К сожалению, русский язык имеет только одно слово для выражения самого главного механизма - любви. Греческий же язык имеет в своем арсенале более точные определения разным видам любви - эпитумия, сторге, эрос, филео и агапе. В работе подробно представлены эти пять видов любви.


1. ОСНОВАНИЕ ХРИСТИАНСКОГО БРАКА

Брак с самого начала был установлен Богом как основание любого общества на все времена. Когда Бог сотворил этот мир и первых людей, Он провозгласил: "Нехорошо быть человеку одному". Он взял ребро мужчины и из него сотворил женщину. Бог сделал это, чтобы символически показать тесную взаимосвязь между мужчиной и женщиной в плане творения. Именно поэтому мы чувствуем особенный "интерес" друг к другу и желание соединиться. Из-за того, что эти взаимоотношения так естественны, мы часто забываем, что они имеют Божественное происхождение. Жениться и выйти замуж, основать семью и воспитать следующее поколение - важная часть Божьего плана для жизни человека. Необходимо понимать это с самого начала, потому что желание создать семью вложено в нас при сотворении.[4]

Тайна брака, соединение вместе мужчины и женщины, возникла в Эдемском саду. Сам Бог установил брак, и это не было человеческой идеей. [3,С.15] Он был задуман Богом, чтобы человек не был одинок. « И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. «(Быт.2:18).Термин «помощник» указывает на благотворные взаимоотношения, при которых одна личность помогает или поддерживает другую, как своего друга или союзника [2,С.19] И вот эта потребность в общении и поддержке является важным основанием для брака и Бог знает об этом.

Следующее, что необходимо отметить - это то, что брак был задуман для того, чтобы принести счастье. И Бог всегда подчеркивает эту важность.

Далее Господь делает акцент на том, что необходимо покончить со всеми другими взаимоотношениями : «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть»[1](Быт.2:24) Бог дал это повеление мужу, потому что именно ему надлежит быть основателем семьи. Он не может больше полагаться на отца и мать и не может больше быть под их началом, так как стал главой своей собственной семьи.[2,С.21]

Следующим важным моментом является то, что брак требует неразлучного соединения мужа и жены в течение всей их жизни. Это повеление Бога четко видно в слове «прилепиться».Это значит отдаться всем сердцем, прежде всего духовно, а потом позволить этому проникнуть во все сферы своего существа так, чтобы это соединение было интеллектуальным, эмоциональным и физическим. Супругам нужно держаться вместе даже в самых мелких деталях.[2,С.24]

И последнее, брак является единством в полном значении этого слова, включая интимные взаимоотношения без стеснения. «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его,и не стыдились»[1](Быт.2:24 - 25).

Бог предначертал так, чтобы между мужем и женой была такая близость, при которой и физические, и эмоциональные нужды обоих могли быть удовлетворены. Для достижения такого рода интимности нужно приложить усилие. Это требует посвящения. Интимная близость - это желание быть открытым и откровенным со своим партнером. Интимность подразумевает, что супруги едины в своих мыслях, целях, желаниях и чувствах. Ничто не утаивается и не скрывается друг от друга в истинно интимных отношениях. В такой любви нет стыда, страха и смущения.[5]

Брак-это глубокие, нежные, чистые, интимные и любовные взаимоотношения. Он был с самого начала предопределен Богом по образу взаимоотношений Христа и Его церкви. И на этом прочном основании и необходимо строить свою жизнь.[2,С.26]

2. ЛЮБОВЬ В БРАКЕ

По всей вероятности, слово любовь одно из самых необыкновенных слов в нашем языке. Мы думаем, что оно преисполнено значения, но, когда мы в действительности хотим что-то сказать, это слово недостаточно выражает нашу мысль. Употребление этого слова для объяснения многих разных понятий ведет к путанице и к абсурдным сравнениям.[2,С.50]Очень часто, когда люди слышат, что говорят о любви, они понимают слова превратно, потому что можно сказать: "Я люблю кататься на лошади", или "Я люблю ходить на футбол", или "Я люблю мороженое", а затем повернуться к своей жене и произнести: "Я люблю тебя".[5]

Путаница увеличивается, когда мы читаем книги, главной темой которых является любовь. Один автор говорит о любви, имея в виду плотское влечение. Другой автор говорит о каком-то абстрактном идеальном чувстве любви. Третий описывает романтическую любовь, или подчеркивает прочную семейную верность. Четвертый автор драматически описывает нерушимую дружбу. Как видно, каждый из авторов имеет в виду особые взаимоотношения. Однако, все они употребляют одно и то же слово «любовь» для того, чтобы дать определение этим взаимоотношениям.[2,С.50-51]

Мы должны следить за тем, как мы используем слово "любовь", чтобы, произнося его, не лишить того значения и силы, которые вкладывал в него Бог. В новозаветное время греки пользовались по крайней мере пятью различными словами для того, чтобы отличить и объяснить различные аспекты любви в браке.[2,С.51] И если кто-то говорит: "Я люблю тебя", то эти слова могут нести в себе любое из пяти значений.

Однако невозможно выбрать одни род любви, а другие отложить в сторону. Все они дополняют друг друга. Каждый аспект любви имеет свое особое, важное место в брачной жизни. Однако даже отличаясь друг от друга, в то же время они настолько взаимосвязаны, что физические, эмоциональные и духовные процессы совпадают и взаимно укрепляют друг друга в акте любви.[2,С.51]

Итак, рассмотрим более подробно каждый из этих видов любви.

2.1 Любовь-эпитумия

Это слово выражает очень важный аспект любовной связи между мужем и женой. Эпитумия, означающее любое сильное желание, как хорошее, так и плохое. То есть захотеть всем сердцем, стремиться к чему-то законно или незаконно; или — домогаться. Когда эпитумия употребляется в Библии в негативном смысле, оно переведено как похоть, а когда в позитивном, как желание, то есть в том значении, которое мы имеем здесь в виду. В брачной жизни муж и жена должны иметь друг к другу сильное физическое влечение, которое проявляется в доставляющей удовольствие интимной связи.

Половая связь не является самым важным аспектом взаимоотношений, однако она является четким показателем благосостояния брака. Если между супругами возникают натянутые отношения в других аспектах жизни, то они обычно проявятся в половой жизни. С другой стороны, если у супругов нет половой близости, то в результате это может отразиться на другие аспекты взаимоотношения. Иногда половое влечение отсутствует из-за различных переживаний или проблем. Это не является чем-то необычным и почти во всех случаях может быть исправлено. Даже когда супруги ищут выхода из затруднений в других аспектах своих взаимоотношений, они могут вместе учиться достигать совершенства в физической связи и переживать взаимное удовлетворение в половой жизни для того, чтобы восстановление и укрепление полового влечения стало важной частью в достижении влюбленности друг в друга. Самые счастливые браки, бывают тогда, когда супруги находят, что они всегда могут улучшать свою половую жизнь в результате большего взаимопонимания и большей чувствительности друг к другу. Никогда не стоит пренебрегать этим аспектом в отношениях.[2,С.51-52]

2.2 Любовь-эрос

Эрос более всего содержит в себе идею романтической любви. Иногда эрос, эротический, всецело относят к физической близости, но это не правильно. Эрос не всегда имеет значение лишь чувственного удовольствия, но оно содержит также идею стремления соединиться с возлюбленным, желание обладать им. Эрос — это нечто романтическое, страстное и в то же время сентиментальное. Часто это начало желания вступить в брак. Это чувство любви, которое испытывает каждый влюбленный человек. Это чувство воспето в стихах, о нем сложены песни. Это чувство восхищения, изысканного удовольствия; это любовь — нежная, сильная, прекрасная, и в то же время, мучительная, потому что это всепоглощающее чувство.

Однако, у эроса есть проблема. Этому аспекту любви нужна помощь, потому что такая любовь изменчива и не может сама собой продолжаться всю жизнь. Эрос хочет обещать, что его отношение будет вечным, но сам по себе он не может сдержать этого обещания.

В свете этого нужно подчеркнуть различие между неразумным временным увлечением и истинной романтической любовью, которую можно найти в браке предопределенном Богом. Временное увлечение можно назвать эмоциональной, плотской реакцией на поверхностное впечатление, от внешности человека, в результате которого возникает половое влечение. В противоположность этому, — это истинная любовь духовный, умственный, эмоциональный и физический отклик на подлинный характер и все существо другого человека (мужчины или женщины), который является воплощением качеств, представляющим ценность и предмет восхищения в течение долгого времени. Если в христианском браке существует любовь, определяемая словом эрос, такой брак полон восхитительных чувств и дает глубокое удовлетворение, будучи даром и творением Самого Бога. Такого рода любовь полностью является эмоциональной и не может быть вызвана силой воли, но появляется как искренний отклик, на все другие аспекты любви в браке, которые уже находятся в действии. Можно пережить любовь-эрос в ее богатом, зрелом, радостном проявлении, когда достигаешь совершенства в искусстве любви. Больше, чем всякий другой аспект любви, эрос скрашивает обыденное, серое существование в веселые, яркие цвета. Это прекрасная часть любви, предназначенная для брака.[2,C. 52-53]