Смекни!
smekni.com

Характерные достоинства проповеди апостола Павла на примере изложения учения о кеносисе Господа Иисуса Христа (стр. 16 из 18)

1. Религия Древнего мира не могла предоставить людям достаточно свободы, для развития, воспитания и преображения личности в подлинном стремлении к духовному абсолюту, поскольку идеал, в лице языческих богов, не отвечал таким требованиям.

2. Философия развивала абстрактное мышление, устремляясь к бесстрастному созерцанию Истины. Однако из-за отсутствия полноты Откровения душевные силы человека растрачивались, их работа в большей мере оставалась бесполезной.

3. Психологический аспект идеи кеносиса в качестве эстетического катарсиса, вероятно, имел место быть. С одной стороны, эмоции ближайших учеников имели сильное разнонаправленное действие, то есть любовь и веру к Учителю и тут же ненависть, стыд и презрение к кресту. От этого столкновения чувства переплавлялись, «очищались», так совершалось чудо «рождения» христианского сознания. С другой стороны, этим же действием обладала проповедь страдающего Бога среди язычников.

4. При интерпретации фрагмента (Флп.: 2:6) для объяснения фразы «образом Божиим» хорошим подспорьем является обращение к древнегреческому языку. «Образ» (греч. «Морфи») означает тот, который тождественный первообразу, он подчеркивает внутреннее единство.

5. Имеется два способа толкования фрагмента (Флп.:2,6): положительный и отрицательный, причём второй получил большее распространение.

6. Кеносис Господа ИисусаХриста заключился в Его историческом существовании, начиная со дня «рождения», Боговоплощения и вплоть до последних страданий и крестной Жертвы Спасителя. Цели Боговоплощения полностью соответствовали Божественному Домостроительству. Прославление Спасителя стало залогом надежды Церкви.

7. У апостола Павла было очень ясное представление о том, что такое Евангелие Господа Иисуса Христа. Но его понимание и форма выражения этого Евангелия не являлись окончательными, фиксированными. Во-первых, потому что он признавал правомочность других возвещений и называл их также «Евангелием». Во-вторых, его собственная керигма принимала различные формы в зависимости от обстоятельств и развивалась с годами, менялись её акценты и окраска. Связь с Преданием делала керигму апостола живой, что наглядно показано на примере одного из раннехристианских гимнов.

8. Апостол Павел обладал особой харизмой. Сам же считал прикосновение благодати (χαρις) основополагающим для христианской жизни. При этом религиозный опыт апостола был главной стороной его проповеди, в которой выражалась идея общения Бога с человеком на основании доверия, надежды и любви.

Список литературы

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета./в русском переводе с приложениями – Брюссель.: «Жизнь с Богом», 1973.

2. Новый Завет на греческом и русском языках. – М.: Российское Библейское Общество, 2002.

3. Абдурахманова И.В., Орлова Н.Е. История государства и права зарубежных стран: 100 экзаменационных ответов. – М.: «Март», 2004.

4. Античная литература Греции. Антология. Ч 1. / Сост. Н.А. Фёдоров, В.Ч. Мирошенкова. – М.: «Высшая школа», 1989.

5. Аристотель. Поэтика. Соч. в 4 т. Т. 4. – М., 1984.

6. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII вв. Новый Завет. Том VIII: Послания к Галатам, Ефесянам, Филиппийцам/ Пер. с англ., греч., лат., сир. Под ред. Марка Дж. Эдвардса / Русское изание под ред. К.К. Гаврилкина. – Тверь, «Герменевтика», 2005.

7. Болотов В.В. Собрание церковно – исторических трудов. Лекции по истории Древней Церкви. История Церкви в период до Константина Великого./ Прим. проф. А.И. Бриллиантова, свящ. Д.А. Лебедева, А.И. Сидорова. – М.: «Мартис», 2001.

8. Булгаков С.Н. Два града. Исследование о природе божественных идеалов. – СПб.: Изд-во РХГИ, 1997.

9. Бультман Р. Избранное: Вера и понимание. Т 1–2/ Пре. с нем. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЕН), 2004.

10. Василиадис Н. Таинство Смерти. – Сергиев Поссад: Свято – Троицкая Сергиева Лавра, 1998.

11. Владимир (Сабодан), митр. Апостол Павел и его эпоха. – Киев: «Пролог», 2004.

12. Восточные отцы и учители Церкви IV в. Памятники святоотеческой письменности. Антология в трех томах./ Сост. иером. Илларион (Алфеев) – М, 1998.

13. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1987.

14. Вышеславцев Б. Этика преображенного эроса. – М., 1994.

15. Гатри Дональд Введение в Новый Завет. Пер. с англ. – СПб. – Одесса, 2005.

16. Гнедич П., прот. Догмат искупления в русской богословской науке (1893–1944). – М.: Изд – во Сретенского монастыря, 2007.

17. Гумилёвский И. прот. Учение Святого Апостола Павла о душевном и духовном человеке. – К.: «Пролог», 2004.

18. Давыденков О., иер. Догматическое Богословие: уч. пособие. – М., 2006.

19. Данн Д.Д. Единство и многообразие в Новом Завете/ Исследование природы первоначального христианства. – М.: «Библейско-Богословский институт св. Апостола Андрея», 1997.

20. Дворкин А. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви – Нижний Новгород: «Христианская библиотека», 2006.

21. Дионисий Ареопагит. Сочинения. Толкования Максима Исповедника. – СПб.: Алетейя, 2003.

22. Добротолюбие: в 5 т. – т. 5. – М.: Изд – во Сретенского монастыря, 2007.

23. Ермишин О.Т. Философия религии (концепции религии в зарубежной и русской философии). – М.: Изд. ПСГТУ, 2008.

24. Ильин И.А. Религиозный смысл философии./ – М.: «ООО Издательство АСТ», 2003.

25. Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. 4 – ое изд. Исправленное и дополненное. – М.: Свято – Тихоновский Богословский Институт; Русский путь, 2001.

26. Краткий очерк истории философии/под ред. М.Т. Иовчука, Т.И. Ойзермана, и.Я Щипанова. – М.: «Мысль», 1969.

27. Ледд. Д.Э. Богословие Нового Завета: Пер. с англ. – СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 2003.

28. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. – М.: «Мысль», 1989.

29. Лосский В.Н. Боговидение. – М.: ООО «Изд. АСТ», 2003.

30. Мень А. прот. Истоки религии. В поисках Пути, Истины и Жизни. – М., 2000.

31. Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2002.

32. Платон. Диалоги: [пер. с древнегреч.]/Платон. – М.: «Аст»; Харьков: «Фолио», 2005.

33. Полное собрание творений свт. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. – М.: «Радонеж», 2004, т. 11.

34. Райт Т. Что на самом деле сказал апостол Павел? – М.: «Библейско-Богословский институт св. Апостола Андрея» 2003.

35. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. – М., 1992.

36. Свт. Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский. Десять слов о кресте и глаголы жизни вечной. – М., 1995.

37. Свт. Миллитон Сардийский О Пасхе. / Сочинения Древних Христианских Апологетов. – СПб., 1999.

38. Соловьев В.С. Собрание сочинений Владимира Сергеевича Соловьева. – СПб.: Издание товарищества «Общественная польза», 1903, т. IV.

39. Таубе М.А., проф. Аграфа. О незаписанных в Евангелии изречениях Иисуса Христа. – М., 2007.

40. Тихомиров Л.А. Религиозно – философские основы истории. М.: «Москва», 1997.

41. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – Стокгольм, 1987.

42. Толкование посланий Св. Апостола Павла по трудам свт. Феофана Затворника. – М.: «Русский Хронограф», 2002.

43. Триодь Постная.

44. Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии – М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС; Русский Двор», 1997.

45. Уляхин Валентин свящ. Священное Писание Нового завета. Апостол./ Православный Свято – Тихоновский Гуманитарный Университет. – М., 2006.

46. Феофилакт Болгарский, бл. «Благовестник» – М., 2002. Т3.

47. Филарет Черниговский (Гумилевский), архиеп. Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа – М.: 2000.

48. Флоровский Г., свящ. Догмат и история. – М.: Изд – во Свято – Владимирского Братства, 1998.

49. Флоренский П.А., свящ. Сочинения в четырех томах./ Сост. и общ. редакция иг. Андроника (С.А. Трубачёва) – М.: «Мысль», 1996, т. №2.

50. Хрестоматия по Античной литературе. / Под. ред. Н.Ф. Дератани, Н.А. Тимофеевой. – М.: «Просвещение», 1965.

51. Хрестоматия по западной философии: Античность. Средние века. Возрождение / Авт.-сост. Л.И. Яковлева и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.

52. Ярошевский М.Г.Л.С. Выготский: в поисках новой психологии. – СПб., 1993.

53. Мень А., прот. Библиологический словарь. М., 2002. См. интернет издание на сайте: WWW. Krotov. Info/librari/bible/bibleists/1926heng.htm

54. Осипов А.И. Конспект лекций. http://orthtexts.narod.ru/

55. Вейсман А.Д. Греко – русский словарь. – М., 1991.

56. Греческо – русский словарь Нового Завета/ перевод краткого грек. – англ. словаря Нового Завета Баркли М. Ньюмана – М., 2000.

57. Краткий словарь иностранных слов. – М.: «Советская Энциклопедия» 1966.

58. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета. Клеон Л. Роджерс-младший, Клеон Л. Роджерс III. – СПб, 2001.

59. Полный Церковно – Славянский Словарь/ Под. ред. прот. Г. Дьяченко – М., 1993.

Периодическая литература.

60. Бортник С.М. Христология: два подхода // Церковь и время. – М., 2007, №2 (39).

61. Волков Е.Н. Здоровое мышление как средство профилактики. // Журнал практического психолога. – М., 2006.

62. Грохачов С.Ю. Из тематической подборки «Античность» // Вестник Русского Христианского Гуманитарного Института – СПб., 1999, №3.

63. Деко А. Римский гражданин из киликийского города // Наука и религия. – М., 2008, №8.

64. Джохадзе И. Религиозный материализм – contradictioinadjecto? // Логос. – М., 2008, №4.

65. Зайцев Георгий, свящ. Платон и святоотеческое богословие. // Богословские труды. – М., 1996, №32.

66. Иануарий (Ивлев), архим. Церковь Христова в положениях св. ап. Павла // Альфа и Омега. – М., 2004, №1 (39).

67. Каваляускас Ч. Иисус нелинейный // Наука и религия. – М., 1991, №8.

68. Пергаменщик Л.А. Психология страдания. // Журнал практического психолога. – М., №6, 2006.

69. Польсков Константин, диакон. Исполнение и чаяние. Об одной из сторон богословия Апостола Павла. // Богословский Сборник. – М., 1999. выпуск III.