Вулкан
С государственным культом огня и очага связано также почитание римлянами бога Вулкана. Храма Вулкана в самом городе не было, но в центре Рима на возвышении над форумом находилась священная площадка, так называемый вулканал, где словно у государственного очага, проводились совещания сената. Все храмы Вулкана, как божества находились за пределами городских стен. Вулкан, подобно греческому богу Гефесту, был искуснейшим кузнецом, покровителем ремесленников и ювелиров. Женой его была прекрасная богиня Венера. Празднества, проводимые в честь Вулкана, происходили 23 августа и отмечались жертвоприношениями и шумными играми в большом цирке. Вулкан почитался и как бог подземного огня, который вечно грозил извержениями. Считалось что его божественная кузница находится в недрах горы Этны в Сицилии, где ему помогают в работе гиганты-циклопы.
древний античный бог религия
Относительно схожести древнеримской и древнегреческой религии, можно отметить, что древнеримская цивилизация является своеобразным «преемником» греческой культуры поклонения богов. И у греков, и у римлян господствовал политеизм, то есть поклонение нескольким богам. Мир богов представлялся устроенным по образу мира людей; они имели своего царя, у которого могли быть жена и дети, тоже являвшиеся богами. Наделять богов человеческим обликом, римляне стали также гораздо позже греков. Однако, несмотря на это, нельзя сказать, что римская религия является «копией» греческой. Она также переняла некоторые традиции у других народов, в основном завоёванных в процессе захвата земель, такими, например, были загадочные этруски.
Таким образом, проведя подробный анализ литературы и других, альтернативных источников информации, посвященных данной теме, можно сделать вывод, что Боги, различные полубожества, одушевленные силы природы играли огромную роль в жизни древних людей. Они считали, что за любое событие, от грозы до пореза пальца, ответственны высшие силы. Буквально все было подчинено их мифологическому мировоззрению, от искусства до быта. Потрясающее наследие античной культуры: храмы, статуи, поэмы – все появилось под влиянием мифологии, все было посвящено Богам и Героям. При этом через всю мифологию прослеживаются две главные мысли, которые имеют огромную моральную ценность. Во-первых, это мысль о неизбежности рока, иначе говоря: «За все тебе воздастся, за плохое и хорошее». Вторая заключается в том, что страдания человека очищают и дают ему награду. Примером является обожествление Геракла.
Древние люди обожествляли непонятные им явления природы и общественной жизни, а легенды о героях помогали им чувствовать, что есть кто-то, кто может в любой момент придти на помощь, существо почти столь же сильное, как и их Боги, и при этом не такое далекое и великое.
Список использованной литературы
1. Амбоджо Д. Люди, идолы и боги. Очерки истории римской религии. М., Политиздат, 1966.
2. Каждан А.П. Религия и атеизм в древнем мире. М.: Изд-во Акад. Наук СССР, 1957.
3. Радциг С.И. Античная мифология. Очерк античных мифов в освещении современной науки. М.-Л.: Изд-во Акад. Наук СССР, 1939.
4. Петров М.К. Античная культура. М.:РОССПЭН, 1977.
5. Баз Ю. Полетеизм древних греков. Обзор языческих верований и обрядов древних греков, с кратким очерком религии римлян. СПБ, 1855.
6. Мифология. Энциклопедия, М.: Белфакс, 2002
7. Н.А.Кун "Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима", -М.:Правда, 1988