Кто не стоит под крестом Господа Иисуса Христа, тот не имеет в себе вечную жизнь. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3,16).
Мы должны сказать: Там, где нет Святого Духа, нет и вечной жизни. Никто из мусульман не обладает этой верой в вечную жизнь, потому что они не принимают Господа, Иисуса Христа, Который и есть Жизнь. Им остается только один путь - путь суда; те же, которые следуют за Христом, избавлены от суда (Иоан. 3,18).
Отношение мусульманина к Аллаху лучше всего иллюстрируется рассказом о ежедневных пяти молитвах, обязательных в исламе. Совершая предписанные молитвы, каждый мусульманин опускается ежедневно перед Аллахом 34 раза на колени. Кто хоть однажды видел, как молится мусульманин, не может остаться не тронутым этим способом поклонения. Линия его согнутой спины как бы выводит слово ИСЛАМ. В переводе это слово означает не что иное, как "предание себя", "отдача" или "покорность". Эти слова как бы звучат как формулы благочестия. Они означают полную отдачу себя мусульманином во власть Аллаха.
Кто подумает о том, что человек ежедневно 34 раза опускается на колени перед Аллахом, тот поймет, что этот человек более не свободен, что он живет в постоянной зависимости.
Он уже более не принадлежит самому себе. Вся его жизнь направляется и руководится Аллахом. Характерно, что арабские слова - богослужение, место поклонения и молящийся тесно связаны со словом "рабство". Все люди в исламе рассматриваются как рабы Аллаха. Никто не свободен. Никто не должен жить для самого себя. Каждый является принадлежностью своего творца и создан для того, чтобы поклоняться и безоговорочно служить ему.
Если бы было возможно из космического корабля в особый сверхдальний бинокль посмотреть на землю, то мы увидели бы, как через всю нашу планету пять раз в сутки проходит мощная волна поклонения, повергающая наземь 800 миллионов мусульман, объединенных молитвой к Аллаху.
Как только появляются первые полоски света на горизонте, начинается молитва филиппинских мусульман. Эта первая волна поклонения распространяется и бежит через Индонезию, Малайзию, Бангладеш, Индию, Иран и Турцию вплоть до Европы. Вторая молитвенная волна мусульман берет начало в Китае, она достигает Индии и 41 миллион мусульман в России в то время, как на Дальнем Востоке в 15 часов начинается послеобеденная молитва к Аллаху - третья волна. Эти три волны поклонения бегут одна за другой, пока при наступлении захода солнца не начинается предпоследнее молитвенное время. К этому моменту молитва, начинающаяся на рассвете, достигает западного берега Соединенных Штатов Америки, а мусульмане Нильской долины молятся в полуденной жаре обеденной молитвы, мужчины же в Кашмире собираются в своих мечетях для молитвы послеобеденной. Когда начинает свой бег последняя волна исламского поклонения, лучи заходящего солнца освещают молящихся в дельте Ганга, а в Мекке совершается послеобеденная молитва, и все паломники опускаются на колени перед черным камнем Каабы, вторая волна поклонения склоняет в это время спины жителей Атласских гор в Марокко, в то время как первая волна захватывает жителей Скалистых гор. Эти пять молитвенных периодов объединяют ежедневно миллионы мусульман в поклонении своему божеству. Ислам - это религия поклонения. Многие мусульмане совершают предписанные им молитвы со всей серьезностью и тщательностью.
Уже рано утром с минаретов исламских мечетей раздается голос, обычно усиленный репродукторами. И каждый мусульманин слышит этот плывущий над крышами призыв: "На молитву! Обретайте успех! Молитва лучше, чем сон!"
Если христиане не одумаются и молятся регулярно и интенсивно, то им нечего удивляться, что ислам сопротивляется всем миссионерским начинаниям и начинает сам побеждать усталое, дремлющее христианство.
Призыв, звучащий с минарета, характерным образом говорит: "Обретайте успех!", поскольку молитва в исламе влечет за собой вознаграждение. Тот, кто молится, того Аллах благословляет мирскими и небесными благами. Исламское благочестие во многом определяется критерием добрых дел и заслуг. Так мусульманин не благодарит Аллаха за то, что тот спас его просто так, по благодати, а молится, чтобы благорасположение Аллаха было обращено к нему. Кто защищает ислам и служит Аллаху, тот получает за это награду.
Молитва в исламе - это необходимость, это предписанная норма и закон. В Саудовской Аравии можно постоянно наблюдать, как полицейские загоняют народ в мечети во время молитвы, чтобы Аллах не излил свой гнев, увидев, как мало народу молится ему. Ислам - это религия закона. Все сферы жизни и деятельности мусульман до последних мелочей определены этим законом.
В исламе существует глубокое стремление к чистоте. Перед каждым молитвенным часом мусульманин должен помыть по порядку кисти рук, рот, нос, лицо, руки до плеч, волосы, уши и ноги, чтобы чистым предстать перед Аллахом. Тот, кто нарушает порядок умывания, молится без пользы. Христиане знают, что эти внешние действия не приводят к очищению сердца и совести. Но омовения указывают на глубокую потребность молящегося в очищении.
Подобно и слова в основной молитве мусульман: "Веди нас по дороге прямой, по дороге тех, которых ты облагодетельствовал, не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших" обнаруживают крик сердца, желающего быть в полной власти Аллаха. Было бы несправедливым высокомерием со стороны христиан не признавать этого честного стремления служить Богу. Напротив, серьезность, внимательность и регулярность их молитв должны быть для нас примером. Вне всякого сомнения, каждый мусульманин полагает, что служит истинному Богу. Его призывает он в своих молитвах, ему поклоняется, для него борется и связан с ним всем своим существом. Бог слышит каждую искреннюю молитву - также молитву мусульманина! (Быт. 21,17 и Быт. 16,7-14).
Как представляет себе мусульманин Аллаха? Кто тот, которому, как ему кажется, он молится?
Мухаммед вел борьбу с многобожием в Мекке и окрестностях, он был непримирим в отношении ко всем другим богам, идолам, изображениям божества. Он учил: "Аллах един! Все другие боги - ничто". Он перенял у живущих на Арабском полуострове евреев некоторые выражения в борьбе с многобожием и таким образом освободил арабский мир от поклонения многим богам по примеру древнееврейских пророков (сура Очищение 112,1-5).
Первая половина исламского исповедания веры противопоставляет двойное отрицание многобожия и утверждение единого Бога другим религиям и культам, где рядом с поклонением Аллаху имеет место поклонение и другим богам. Миллионы мусульман ежедневно исповедуют: "Нет Бога, кроме Аллаха!" Эти слова - основа мусульманской веры. Кто не принимает безусловно этой догмы, тот безбожник и идолопоклонник. Любое богословское высказывание, не разделяющее этой догмы, отвергается без всяких рассуждений.
Мухаммед не только свидетельствовал о единственности Аллаха, но и дал ему множество имен. Исламские богословы систематизировали высказывания Корана об Аллахе и составили из его свойств и деяний список, включающий "99 прекраснейших имен Аллаха". Не все эти имена употребляются в Коране одинаково часто. Некоторые встречаются сто раз, другие - один или два раза, а некоторые можно найти только косвенно, читая между строк. Все слова, обозначающие свойства Аллаха, можно одновременно понимать как существительные, так что всякое названное в Коране свойство Аллаха означает одновременно и его имя.
Кто попытается внимательно распределить эти имена Аллаха сообразно их значению и частоте употребления, тот отчасти сможет проникнуть в духовный мир Мухаммеда.
Аллах - всезнающий и всемудрый. Он все слышит и все видит. Он все понимает и все собою объемлет.
Он всемогущ и силен, богат безмерно и властен созидать и уничтожать.
Поэтому он возвышенный и всевышний, великий и мощный, славный и бесконечно могущественный. Нет равного ему.
Он живой, существующий, неизменный, покоящийся, вечный, первый и последний, единый и единственный, несравненно прекрасный.
Поэтому он достоин хвалы, он благороден, свят, он - мир и свет. Он - настоящая действительность и фундамент вселенной.
В отношении к творению Аллах - это тот, кто создал своим сильным словом все из ничего. Он все начал, и все возвращается к нему. Он творит жизнь. Он также убивающий. Он разбудит мертвых и соберет воедино вселенную.
Он суверенный хозяин и царь, которому принадлежит весь мир. Он возвышает, и он унижает. Он - защитник, но он и причина несчастий. Он и вождь и соблазнитель. Он спасает того, кого хочет спасти, и проклинает, кого хочет проклясть (суры 7,27; 8,27; 16,95; 76,34).
Но чаще всего его называют "милосердным и милостивым", хотя он одновременно и мститель и лучший из судей. У него все записано, и он - неподкупный свидетель. Он каждому предъявит безошибочное обвинение.
Этот сверх меры всемогущий способствует нашим успехам и может также помешать исполнению наших планов. Все и все в его руке. Он открывает и закрывает. Ничто не происходит без его воли. Он не нуждается в посреднике. Все непосредственно связано с ним.
При этом он также добрый и терпеливый, верный и дружелюбный. Он великодушно раздает дары и способности. Лишь он один печется о человеке. Он, обладающий вселенной, обогащает и защищает тех, кого избрал. Он не забывает о благодарности по отношению к тем, которые поклоняются ему.
Он обращен к тому, кто кается, он прощает, потому что он - прощающий. Он дружелюбно настроен к мусульманам и хорошо относится к ним. Но ни один мусульманин не может точно знать, будет ли он иметь дело с добрыми свойствами Аллаха или же он столкнется с его суровой, разрушительной волей. Очень часто свойства и имена Аллаха являются для верующего более надеждами и желаниями, чем какой-то уверенностью. Устрашающие и угнетающие высказывания Корана об Аллахе порождают страхи и толкают мусульманина к более тщательному исполнению закона. Бедность и болезнь квалифицируются как знаки его гнева и как его месть за совершенный проступок. Богатство, успех и слава означают его милость, потому что только Аллах делает богатым. Он награждает тех, кто верен закону. Сегодня мусульмане говорят: "Мы были верны Аллаху в течение 1300 лет, поэтому он подарил нам нефть".