Смекни!
smekni.com

Секты как один из аспектов деструктивных субкультур (стр. 2 из 4)

Необходимость полной трансформации общества по саентологическому образу
вытекает из аргумента, что мир в его настоящей форме обречен на
уничтожение. Спасение возможно только через применение Хаббардовской
технологии. Саентология, таким образом, претендует на роль окончательного
арбитра и единственного пути спасения. Она эксплуатирует человеческий
страх, чтобы продать людям свои курсы и тренировочные программы.
Хаббардовские заявления достаточно просты: все, кто не являются
саентологами не имеют шанса достичь персонального бессмертия.

В сентябре 1996 года в интервью программе "Чрезвычайный канал" РТР бывшая
последовательница "Церкви саентологии" из Нижнего Новгорода рассказала, что
одитинг используется саентологами в качестве средства удержания своих
адептов и психологического давления на них. В частности, было сказано, что
человек может получить психическое расстройство, если сеанс одитинга не
будет доведен до конца, а будет прерван.

Признаки сатанизма в саентологическом культе:

-Л.Р.Хаббард в свое время являлся учеником известного сатаниста 20-го века
Алистера Кроули, и был вовлечен в самые отталкивающие формы оккультизма;

-саентологи сами неоднократно заявляли о полной противоположности своей
доктрины христианству;

-на основании заключения различных экспертов в этой области. Так, известный
борец с "Церковью саентологии", в прошлом - один из высших посвященных этой
организации, Джон Атак в своем докладе "Хаббард и оккультизм", прочитанном
на Международном семинаре "Взрыв оккультного тоталитаризма в современном
мире" (г.Орхус, Дания, 10-15 июля 1995 г.) выявил тесные связи
саентологической доктрины Хаббарда и различных оккультных учений, в том
числе откровенно сатанистской ориентации, высветил отношения Хаббарда с
известными сатанистами XX века (ученик Кроули - Пирсоне и др.)*.

У <Церкви саентологии> существует множество "фронтовых" и дочерних
организаций: центры дианетики, гуманитарные центры Хаббарда, система
Хаббард-колледжей (Административная технология Хаббарда), организации
"Нарконон" (центры, провозглашающие своей целью борьбу с наркоманией),
"Криминон" (центры реабилитации осужденных) и гуманитарные центры
детоксикации человека и др.

В июне 1996 года министр Минздравмедпрома Российской Федерации запретил
использование в системе здравоохранения России программу детоксикации и
другие методы саентологии и дианетики, приведя в информационном материале к
этому приказу объективный и достоверный анализ действительной сущности
"Церкви саентологии" и ее дочерних организаций.

"Церковь саентологии" классифицирована как деструктивная религиозная
организация (тоталитарная секта, деструктивный культ)

2.2 Движение Нью-Эйдж

В переводе на русский "Нью Эйдж" звучит как "Новое Время" или "Новый Век".

Используются также следующие названия: движение "Эра Водолея", группы "Эры
Водолея".

Теософия Блаватской ("теософия" буквально означает "божественная мудрость";
современное теософское движение было основано в 1875 году) и агни-йога
Рерихов, ныне основные проводники идей индуизма в обществе, явились основой
для возникновения многочисленных доктрин "Нового Века".

Движение "Нью Эйдж" возникло в западном обществе из сплава идей,
пронизывавших массы рядовых людей. Движение "Нью Эйдж" соединяет ряд
восточных и ряд западных идей. Разнообразные культы "Нового Времени" имеют
кое-какие общие элементы веры. Сюда относятся такие важные восточные
философии, как пантеизм и монизм.

Доктор Дж. Гордон Мелтон, профессор и основатель Института по изучению
религии при Калифорнийском университете Санта-Барбары характеризует историю
движения "Новый Век" следующим образом: "Историю Движения Нового Времени
правильнее всего было бы отсчитывать приблизительно с 1971 года. К тому
времени восточная религия и психология, затрагивающая вопросы изменения
личности, - новые ключевые элементы, необходимые для синтезирования Нового
Времени - приобрели популярность, и лидеры-метафизики могли приступить к
формированию взглядов Нового Времени. "Восточно-Западный журнал" стал
первым периодическим изданием, отражающим проблемы нового движения*.

Можно выделить четыре ключевых фактора, объясняющих причину широкого
распространения мышления "Нового Времени"*:

1.Возникновение в 19 веке трансцендентализма и групп научно-
метафизического мышления.

2.Популяризация оккультизма.

3. Растущий интерес к восточным философиям.

4.Широко распространившееся осуждение христианства.

Организованные группы "Нового Времени" можно условно классифицировать на
четыре категории: религиозные группы, политические группы, социально
активные группы, видные представители "Нового Времени". Движение "Новое
Время" - это международная сеть маленьких групп, работающих ради общей
цели.

В настоящее время существует более 5000 религиозных групп "Нового Времени".
Они представляют целый спектр учений. Среди этого количества есть
совершенно разные группы, от безобидных кружков по изучению индуизма до
опасных для личности и общества деструктивных религиозных организаций,
относимых западными экспертами к разряду "френоклассических сект"
("сокрушители мозгов"), оккультной или околосатанистской направленности.
Большинство групп "Нового Времени" занимают некое промежуточное положение.

В сегодняшней России кружки почитателей Рерихов стали аванпостами
оккультизма.

Некоторые группы движения "Нью Эидж" классифицированы как деструктивные
религиозные организации (тоталитарные секты, деструктивные культы) в:

?Информационном материале Министерства здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации "К докладу о социально-медицинских
последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье
личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим", 1996 г.

Раздел 3. Тоталитарные секты отечественного происхождения

3.1 «Церковь последнего завета»

"Община Единой Веры", секта Виссариона была основана ,- Сергеем
Анатольевичем Торопом, бывшим сотрудником милиции города Минусинска
Красноярского края, больше известным под культовым именем Виссарион.

Основной центр Виссарионовской общины находится в городе Минусинске
Красноярского края.

Церковь последнего завета насчитывает около 10 тысяч человек, половина из
которых проживает в Красноярском крае, а другая занимается прозелитизмом во
многих городах Российской Федерации.

С.Тороп утверждает, что в январе 1991 г. принял крещение от небесного Отца,
получив новое имя - Виссарион: "Май месяц 1990 года. город Минусинск.
Повязка покинула глаза и память. Прекрасен и скорбен миг Пробуждения.
Начало возгорелось>*.

Якобы имея благословение на создание Единой объединяющей веры,
представляющей собой воплощение всех существующих религий, Виссарион
составил "Последний завет", данный ему якобы Богом, состоящий из 61
заповеди. Виссарион утверждает, что развитие человечества протекает на пяти
основах: Земля, Единый Дух жизни, Бог всех и Святой Дух (под пятой основой
он подразумевает, по-видимому, себя). Без объединения всех религий и до
появления Виссариона воссоединение с Богом невозможно.

Религиозная доктрина Виссариона соединила в себе евангельские притчи с
теософией Блаватской, философией Рерихов, космизмом Циолковского,
аскетизмом йоги и фантазиями Даниила Андреева*. Христианству Виссарион
отводит центральную роль, при этом фактически извращая его. Из индуизма
взято учение о переходе души, причем Виссарион в отличие от индуистов,
признает лишь переход души от человека к человеку, но не от человека к
животному.

Во второй половине 1994 г. инициативная группа последователей Виссариона,
переехавших в Красноярский край и объединенных единой духовной идеей,
выступила с предложением создать в Курагинском районе Красноярского края
вблизи озера Тиберкуль так называемое экспериментальное экологическое
поселение, которое было принято администрацией Курагинского района и
Красноярского края. Для построения поселения выделено из лесного фонда 250
га земли в районе горы Сухая и озера Тиберкуль. Указанные земли переданы
для проектирования экологического поселения закрытому акционерному обществу
"ТАБРАТ", созданному поселенцами специально для решения практических задач
организации и обеспечения строительства поселения, а затем хозяйственной
деятельности в этом поселении.

Некоторые и рады были бы бежать от "земли обетованной", но "мосты сожжены":
квартиры проданы, имущество - в общине, ехать некуда. Для такой категории
недовольных Виссарион предусматривает особый ход - он заявляет, что у
проекта нет религиозной и дает квазинаучное обоснование, говоря, что речь
идет о выживании человека в экологически чистых условиях, об очищении души
и тела.

По словам депутата Виталия Савицкого, ездившего в Минусинск и Курагинский
район, во время интервью газете "Труд", в общине Виссариона собрались люди,
ищущие для себя "духовных опор" в оккультных направлениях, имеющие слабый
тип нервной системы. В общине практикуется рожать в воде, в обыкновенной
бочке с водой. В общине не разрешается делать детям медицинские прививки,
прибегать к медикаментам и медицинской помощи в случае болезни. В.Савицкий
выразил тогда серьезные опасения, что на юге Красноярского края вероятен
трагический финал, вплоть до коллективного самоубийства*. Трагический финал
вплоть до массового суицида возможен, по мнению лиц, изучавших деятельность
общины "Единая вера", в связи с несостоятельностью проекта Виссариона
построить город избранных и невозможностью возвращения жертв секты к
прежним местам жительства. К таким тревожным выводам приводят и "заповеди"
Виссариона, по существу оправдывающие самоубийство*. В общине открыто
проповедуется принцип неосуждения самоубийства: "Не осуждай уходящего".