Постановление администрации Курагинского района Красноярского края N 696-п
от б октября 1995 г., подписанное первым заместителем главы администрации
Н.А.Ковалевым, запретило предоставление Общине Единой Веры зданий и
имущества, принадлежащих муниципальной собственности:
"Учитывая, что участившиеся случаи отказа по религиозным убеждениям граждан
Общины Единой Веры от современной медицинской помощи и проведения среди них
профилактических мероприятий, диспансерного наблюдения за беременными
женщинами и роженицами, переход их без медицинского наблюдения на особый
режим питания и его пропаганда среди жителей района ведет к невозможности
выполнения ст.8 Основ законодательства Российской Федерации в части
обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора на территории района
постановляю:
1.Запретить руководителям структурных подразделений администрации района
предоставлять для нужд Общины Единой Веры зданий и имущества, принадлежащих
муниципальной собственности.
2.2. Рекомендовать руководителям предприятий всех форм собственности не
предоставлять для нужд Общины Единой Веры принадлежащие им здания и
имущество...".
"Церковь Последнего Завета" (последователи Виссариона) была
классифицирована как деструктивная религиозная организация (тоталитарная
секта, деструктивный культ)
3.2 Секта последователей Порфирия Иванова
Основатель секты - Порфирий Корнеевич Иванов, родился в 1898 г., жил и учил
на хуторе Верхний Кондрючий (Ворошиловградской обл.), где и умер в 1983 г.
В молодые годы был шахтером, грузчиком, образование - 4 класса*.
Количество последователей Иванова исчисляется десятком тысяч.
Учение П.Иванова называется "Детка" и содержит 12 заповедей последователям
учения, которые являются пародией на Нагорную проповедь Иисуса Христа с
уклоном в здоровый образ жизни.
На самом же деле учение П.К.Иванова - это не безобидное основы здорового
образа жизни, как пытаются представить его некоторые ивановцы, а
религиозная доктрина, в которой Иванов почитается как харизматическая
личность.
В книгах последователей П. Иванова говорится, что П. Иванов в конце 20-х
годов стал ощущать какую-то связь с природой, стал слышать внутри себя
голоса, призывающие его к единению с природой. Затем 25 апреля 1933 года на
Чувилкином бугре на него нашло некое "просветление", которое, по словам его
последователей, было вызвано тем, что в него вселился Дух Святой (третья
ипостась христианской святой Троицы), и он явился основателем новой
религии, религии второго пришествия бога на землю (для христиан - нового
Христа, для мусульман - махди, для буддистов - Матрейи). После данного
"просветления" Порфирий приобрел особые свойства, претерпевал любой мороз и
стужу, зимой и летом ходил всегда голый (в одних трусах), мог долго
находиться под водой и даже исцелять некоторые болезни.
Учение отрицает бессмертие человеческой души, предлагая удлинение этой
жизни за счет принятия ивановского образа жизни. Доходит до того, что
некоторые ивановцы питаются только раз в неделю и подвергают себя другим
аскетическим "подвигам".
То, что учение П.Иванова - это религиозная доктрина, доказывает хотя бы
гимн, посвященный П.Иванову, который поют в определенное время практически
все ивановцы:
"Люди Господу верили как Богу,
А Он Сам к нам на Землю пришел.
Смерть как таковую изгонит.
А жизнь во славу введет.
Где люди возьмутся на этом Бугре
Они громко скажут слово.
Это есть наше райское место,
Человеку слава бессмертна".
(поется на мотив <Марсельезы>)
Религиозный характер учения П.Иванова подтверждается и его наставлениями в
распространяемых его последователями листовках: "Если веришь этому учению,
то проси меня как Учителя: "Учитель мой дорогой, дай мне мое здоровье!"
Проси с душой и сердцем и никогда в обиде не останешься, а все, что
следует, ты получишь".
Людей в учении и системе Иванова привлекает обещание полного исцеления от
всех болезней и крепкого здоровья на все годы. Для достижения этой цели
используются различные механизмы закаливания обливанием холодной водой в
совокупности с принятием воздушных процедур. Все эти ритуалы всегда связаны
с разными мистическими действами, в частности, с обращениями к "Учителю
Иванову", чтобы тот дал энергию. Последователи Иванова зачастую усугубляют
суровость закаливания и голодания по методикам Иванова, превращая их в
изнурительные, опасные для здоровья аскетические процедуры. В этом случае
под видом укрепления здоровья пропагандируются ритуалы врачевательной
магии, направленные на формирование у человека чувства сектантской
избранности, исключительности и божественной просветленности.
Отрицание бессмертности человеческой души естественно вызывает желание
жить здесь, на земле, вечно, что как раз и приводит к тому, что некоторые
ивановцы ради развития личной аутотрофности (самостроения) питаются только
раз в неделю, постоянно обливаются холодной водой и терпят другие
аскетические "подвиги"*, что в свою очередь приводит к необратимым
процессам в сознании и психике этих адептов П.Иванова.
Секта последователей Порфирня Иванова была отнесен к разряду деструктивных
религиозных организаций
Заключение.
В своей работе я рассмотрела на основе фактического материала
наиболее известные деструктивные религиозные группировки, действующие в последнее десятилетие. Следует отметить, что ситуация вокруг
подобного рода организаций нестабильна. Постоянно возникают ответвления от
уже действующих культов и сект, зарождаются новые. Неизменными остаются
лишь общие для всех них агрессивные методы воздействия на личность,
бесчеловечные идеологические установки и цели.
В рамках реферата, естественно, нельзя рассмотреть даже в очень кратком
виде все современные деструктивные религиозные организации. Например, не подлежали рассмотрению такие одиозные тоталитарные
секты, как «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны),
«Движение объединения» Сан Мен Муна (муниты), культ Сатьи Саи Бабы,
«Богородичный Центр», «Белое братство», «Семья»(«Дети Бога»), и др. На
счету каждой из них множество загубленных судеб, разбитых семей, уголовных
преступлений. Российское общество и государство гораздо позже, чем
европейские страны и США начали видеть безусловную опасность, таящуюся в
сектантском наступлении. В России же до
сих пор возможно существование давно запрещенных на Западе тоталитарных
религиозных организаций, таких как «Церковь Христа», «Церковь
сайентологии»(сайентология), культ Ошо Раджниша и др. Причем, в нашей
стране они нисколько не стесняют себя в действиях, так как существуют под
легальными вывесками, благотворительных обществ, фондов,
просветительских центров и т.д.
Я присоединяюсь к мнению современных российских сектоведов
(профессор А.Дворкин, журналист М.Дейч), которые говорят о том, что
опасность для российского общества здесь действительно велика и необходимо
на государственном уровне противостоять сектантской агрессии, ужесточать и
более детально прорабатывать законодательную базу по проблеме
противодействия тоталитарным религиозным организациям. В вопросе, как
показывает положительная практика, государству необходимо активно
сотрудничать с представителями традиционных конфессий (православие,
протестантизм, католицизм, ислам), а также с традиционной медициной
(психиатрией), общественными организациями. Только в этом случае возможным
будет создать в России условия для относительно здорового духовного
развития нашего обществ XXI веке.
Список литературы
1.Алексеев В., Григорьев А. Религия Антихриста. Новосибирск, 1997.
2.Бойл Дж.Дж. Секты-убийцы // Иностранная литература. М., 1996. NN7-8.
3.Виссарион. Малая крупица слова Виссариона, являющего последний завет от
пославшего его отца небесного. М., 1993.
4.Дворкин А. 10 вопросов навязчивому незнакомцу или пособие для тех, кто не
хочет быть завербованным. М., 1995.
5.Дворкин А. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического
исследования. Нижний Новгород, 2000.
6.Диакон Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и
Православии): в 2 т. М., 1997.
7.Капкан безграничной свободы. Сборник статей о саентологии // Под ред.
А.Л.Дворкина. М., 1996.
8.Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской
Федерации Белгород, 1996.
9.Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики. М., 1994.
10.Михельсен Дж. Обольстительная сторона зла. Новосибирск, 1996.
11.Мороз А. Лжеучение Порфирия Иванова. СПб., 1995.
12.Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного
характера: Справочник. Белгород, 1997.
13.О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных
организаций: Аналитический вестник // Федеральное собрание - Парламент
Российской Федерации: Аналитическое управление. Выпуск 28. М., 1996.