49. Гурлянд И.Я. Приказ Великих Государевых Тайных Дел. Ярославль, 1902.
50. Гурлянд И.Я. Приказ сыскных дел // Сб. ст. по истории права, посвященный М.Ф. Владимирскому-Буданову. Киев, 1904.
51. Дела сыскного приказа о раскольниках // Чт.ОИДР 1870, кн.2
52. Дела Тайного приказа. Кн.1-4 // Русская историческая библиотека т.21-23;38.
Спб 1904, 1907, 1908, 1926.
53. Добролюбов А. Сочинения. Из книги невидимой. Берклей, 1983
54.Добромыслов П. Несколько слов о современной хлыстовщине (по поводу тарусского дела о хлыстах) // Миссионерский сборник. М.,1895
55. Добротворский И. Люди Божьи. Казань, 1869.
56. Дородищин А. Миссионерство, секты и раскол // Миссионерской обозрение 1899, 1-3.
57. Евреинов Н. История телесных наказаний в России. Харьков, 1994.
58. Еп. Иаков Увещевание молокан. М., 1843.
59. Ерошкин Н.П. История государственных дореволюционных учреждений России. М., 1983.
60. Есипов Г.В. Люди старого века. Рассказы про дело Преображенского приказа и приказа Тайных дел. Спб., 1880.
61. Есипов Г.В. Раскольничьи дела в XVIII столетии. т.1-2, Спб., 1861-1863.
62. Законы о раскольниках и сектантах. М., 1897.
63. Записка поданная духоборами Екатеринославской губернии в 1791 году губернатору Каховскому М., 1871 год.
64. Записка с изложение извлеченных из дел святейшего Синода и канцелярии синодального обер-прокурора за последнее десятилетие сведений о действиях и распоряжениях духовного начальства по отношению к расколу.
Спб., 1874 года.
65. Записки отделения русской и славянской археологии Русского Археологического общества. т.2 Спб., 1861.
66. Зеньковский С. Русское старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века. Мюнхен., 1970.
67. Злотина Т.В. Десакрализация форм общественного сознания России XVIII столетия (взаимосвязь процессов секуляризации и гуманизации ) М., 1989.
68. Иванов А.П. Соловецкая монастырская тюрьма. Соловки. 1927.
69. Иванов В.И. Монастырские хозяйственные книги. (К методике источниковедческого анализа) // Молодые обществоведы Москвы – Ленинскому юбилею. М., 1982.
70.Ивановский Н. Имеет ли наше внутренне противораскольническое и противосектантское миссионерство будущность? // Миссионерское обозрение 1898 №1-5
71. Иеромонах Платон Собрание проповедей митрополита Платона. Т.8 Спб., 1910
72. Из истории миссионерского противораскольничьего братства св. Иоанна Богослова в Калуге // Очерки по истории и культуре Калужского края.
Калуга, 1996.
73. Износков И.А. Миссионерская деятельность сельского духовенства Казанской епархии. Казань, 1892.
74. История российской церкви. Рассмотрение ее быта и деятельности первой половины XVII-н.XVIII столетия. Б.м. 1884.
75. К истории русского духоборчества // Образование сент. 1905.
76. Кальнев М. Значение молитвенных песнопений сектантов в деле пропаганды их лжеучений.// Миссионерское обозрение 1904, 11-15.
77. Кальнев М. Почему православные отпадают в сектантство // Миссионерское обозрение 1906 №3
78. Касьянова. К. О русском национальном характере. М., 1994.
79. Кельсиев В.И. Сборник правительственных сведений о расколе. Лондон., 1861 тт.1-3.
80. Киевский собор 1884 года. Записки архиепископа Никанора. // Русский архив 1908 №№8,9
81. Клеандров М.О чем и как в настоящее время полезнее всего вести борьбу с сектантами. // Миссионерское обозрение 1899 № 1-5.
82. Клеандрова В.М. Введение к Уложению о наказаниях уголовных и исправительных // Российское законодательство X-XX вв. в 9-ти томах, М., 1988, т.6.
83. Клибанов А.И Религиозное сектантство в прошлом и настоящем. М., 1973.
84. Клибанов А.И. Народная социальная утопия в России. XIX век. М., 1978.
85. Козлов В.Ф. Москва миссионерская. // Московский журнал 1997 №№8-
9.
86. Кокарева Т.В. Монастырские тюрьмы как место заточения старообрядцев и сектантов в XIX веке. М., 2001.
87. Колчин М. Ссыльные и заточенные в Соловецком остроге в 16-19 вв. М., 1908.
88. Кони А.Ф. На жизненном пути т.1 Спб., 1912 год.
89. Коновалов Д.Г. Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве. Сергиев Посад, 1908.
90. Косик В.И. Просветительская деятельность православных братств на территории России // Педагогика 1994 №6
91. Котович Ал. Духовная цезура в России (1799-1855) Спб., 1909.
92. Крывелев И.А История религии. тт.1,2 М.,1976.
93. Кузнецова Т.Н. Опыт противосектанской деятельности православной церкви в конце XIX – начале ХХ века. // Миссонерское обозрение 2000, №№10-12.
94. Куликовский Д. Секта людей божьих. // Слово 1878, 4.
95. Кутепов Секты хлыстов и скопцов Казань 1882.
96. Лебедев Анфиан С. Протестантизм и протестанты в России до эпохи преобразований. Историческое исследование Дм. Цветаева. М., 1890. Спб., б.г.
97. Лебединцев Ф.Г. Братства, их прежняя и нынешняя судьба и значение. Киев., 1862.
98. Леонид, архимандрит. Изъяснение раскола, именуемого христовщина или хлыстовщина // Чт.ОИДР, 1874, 3
99. Ливанов А.А. Рационализм русских сект // Всемирный труд 1868, 2
100. Липарди И. Краткое обозрение русских расколов, ересей, сект. // Чт.ОИДР 1870, кн.2
101. Майнов В.н. Скопческий ересиарх Кондратий Селиванов: Ссылка его в
Спасо-Ефимьев монастырь.//ИВ. 1880. Т.4
102. Макаревский М.И Добромыслов П.П. 3-ий Всероссийский миссионерский противораскольничий и противосектантстский съезд в городе Казани 22.07-06.08.1897 года. Рязань, 1898.
103. Макаров Г. Русская церковь в эпоху торгового капитала. М., 1830.
104. Максимов С.В Политические и государственные преступники // Собрание сочинений. 4-е изд. СПб., б.г. Т.3. ч 3.
105. Максимов С.В. Сибирь и каторга // Собр. Соч. 4-е изд. Спб., б.г. Т.1. ч.1.
106. Мамсик Т.С. Радикальный протестантизм и русский раскол в контексте мировых реформ процессов эпохи великих переселений // Фронтир в истории Сибири и Северной Америки в XVII-XX веках? Общеее и
особенное. Новосибирск 2001.
107. Мариупольский И. Внутренняя миссия в Тамбовской епархии за последнюю четверть истекшего столетия. Спб., 1905.
108. Материалы для истории православного российского миссионерства. вып. 2,3 М., 1894.
109. Материалы для статистики Российской Империи Министрества
Внутренних Дел. Спб., 1839.
110. Материалы к истории изучения русского сектантства и раскола. Вып 1-5.
Спб., 1908- 1909.
111. Материалы к истории русского сектантства и старообрядчества, 4 под ред. В.Д Бонч- Бруевича., Спб, 1872.
112. Мейер А.А. Религиозный смысл мессианства // Вопросы философии,
1992, 7.
113. Мельгунов С.П. Религиозно-общественные движения XVII-XVIII веков в России. М., 1922.
114. Мельников П.И. Материалы по истории хлыстов и скопцов. Отделение третье, правительственные распоряжения, выписки и записки о скопцах до 1826 года // Чт.ОИДР,1872, кн.3.
115. Мельников Павел (Андрей Печерский) На горах. М.,1998.
116. Мережковский Д.С. Революция и религия // Русская мысль, 1907, 2,3.
117. Мигунова Г.Л. Правосознание церковнослужителей II половины XVIII века//Старообрядчество светское и церковное законодательство XVII-XVIII веков. Арзамас 2001 год.
118. Милюков П. Традиционная религия и свободная мысль // Современные записки, 1928, 37.
119. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры т.2, ч.1 1994
120. Мировосприятие и самосознание русского общества (XI-XX вв.). М., 1994.
121. Миссионерское обозрение 1902,1-6
122. Митрополит Григорий. Практические наставления митрополита Григория пастырям по предмету спасительного действования на раскол. Редакция Аполлона Можаровского. Киев., 1880
123. Митрохин Л.Н Была ли реформация в России?//. Российская цивилизация Этнокультурный и духовный аспекты. М., 1998
124. Молостова Е.В. Иеговисты. Жизнь и сочинения Н.С. Ильина.
Возникновение секты и ее развитие. Спб., 1912.
125. Муратов М.В. Духоборцы в Восточной Сибири в I половине XIX века.
Иркутстк, 1923.
126. Муратов М.В. Духоборцы Иркутской губернии. Спб., 1899.
127. Муратов М.В. К изучению старообрядчества и сектантства в Сибири.
Иркутстк, 1923.
128. Муратов М.В. песни людей Божьих. М., 1916.
129. Надеждин Н.И. Исследование о скопческой ереси. Спб., 1845
130. Народное антицерковное движение в России XVII века: Документы Приказа Тайных дел о раскольниках 1665-1667 гг. М., 1986.
131. Наставление правильно состязаться с раскольниками. изд. 7-ое, М., 1855.
132. Наставления отпавших от церкви в секту молоканскую. Спб., 1835.
133. Наставления священников относительно заблуждающихся от истины веры. Спб., 1834.
134. Неволин К. О пространстве царского суда в России. Спб., 1847.
135. Недзелинский И. Штундизм, причины появления и разбор учения его. Изд. 2ое Спб., 1899 год
136. Никандрова М. Революционное народничество и сектантство // Наука и религия, 1966, №11.
137. Никольский Н.К. Белозерский монастырь. СПб, 1897. Т. 1.
138. Никольский Н.М. История русской церкви. М., 1983.
139. Никольский Симеон Отчет ставропольского епархиального противораскольничьего миссионера за вторую половину 1896 года. Ставрополь, 1897.
140. Никонов А.Б. Критический анализ миссионерской деятельности Русской православной церкви. Л., 1988.
141. Новицкий О. О духоборцах. Киев 1832.
142. Новицкий О. Духоборы. Их история и вероучение. изд 2ое, Киев, 1882 143.О скопцах Спб., 1819.
144. О церковном судостроительстве в древней России. Спб., 1874.
145. Обряды духоборцев // Живая старина 1905.
146. Общество ревнителей православия и благотворителей в Северо-Западном крае. Вильна 1971 г.
147. Остроумов Н.И. Новейшие мистические секты и православная миссия.
Рязань, 1910.
148. Отечественная духовность: истоки и сущность российского менталитета.
Спб., 1994.
149. Папков А.А. Упадок православного прихода. М., 1899.
150. Пеликан Е. Судебно-медицинские исследования скопчества и
исторические сведения о нем. Спб 1872.
151. Перевезенцев С.В. Тайны русской веры. От язычества к империи. М., 2001.
152. Письма К.П. Победоносцева преосвященному Иллариону архиепископу Полтавскому//Рус архив 1916 год №№ 1-6
153. Переписка К.П. Победоносцева с епископом Никанором.//Рус. Архив 1915 №№7-8
154. Платонов К.К. Психология религии. М., 1967.
155. Победоносцев К.П. Материалы для истории приказного делопроизводства в России. М., 1890.
156. Подмазов А.А. Церковь без священства. Рига, 1973.
157. Подосенов О.П. Законодательство о каторге и ссылке в России XVIII в. // Государственнно-правовые институты самодержавия в Сибири: Сб. ст.
Иркутск, 1982.
158. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству