Поэтому священник молится о том, да обрящем («чтобы мы получили [от Бога]») благодать и милость со всеми Святыми от века Тебе благоугодившими…, и изрядно («особенно») – со Пресвятой Богородицей. На упоминание Богородицы хор откликается одним из богородичных песнопений, которые могут изменяться в зависимости от праздника. Чаще всего на этом месте звучит знаменитый стих в честь Богоматери Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу… - «Тебя, Богородицу, поистине стóит считать блаженной (букв. «счастливой»)… с припевом Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем- «Почитаемую более Херувимов и прославляемую несравненно более Серафимов, мы восхваляем Тебя как истинную Богородицу, нетленно [для Своего девства] родившую Бога-Слово».
Упомянув Святых, священник переходит к поминовению усопших, а затем – живых, молясь о вселенней (т.е. «всей христианской цивилизации») и о пребывающей в ней соборней и апостольстей Церкви, о благочестивых правителях и христолюбивом воинстве, выделяя в первых (т.е. «среди первых») великаго господина и отца нашего Алексия святейшаго патриарха Московскаго и всея Русии своего правящего архиерея, прибавляя также молитвы за всякий град и страну и верою живущих в них. Здесь упоминаются и самые различные человеческие нужды: путешествия, болезни, плен, воспитание детей, уход за стариками, примирение враждующих, обращение заблудших и многое другое. Отдельной строкой поминаются плодоносящие («кормители») и добротворящие («благодетели») каждого отдельного прихода, а также поминающие убогия («податели милостыни нищим»).
Ответом хора на это «вселенское» ходатайство служит итоговое И всех и вся - «И всех [христиан] мужеского и женского пола», мысленно объединяющее всю Церковь. Собственно говоря, в ходатайстве ярче всего и проявляется единство Тела Христова – Церкви (1 Кор. 12: 27) со своим Главою-Христом и внутри себя, оставляя далеко позади идею личного спасения в обособленном богообщении. Неудивительно, что и заключительный возглас Евхаристической молитвы снова говорит о единстве: И даждь нам единеми усты и единем сердцем славити и воспевати пречестное и великолепое имя Твое: Отца и Сына и Святаго Духа…Нам остается только всей душой принять этот чудный дар единства, неизменно подаваемый Богом в ответ на нашу благодарность за спасение: Аминь! – Да будет так!