Смекни!
smekni.com

Разработка и изготовление декоративной резной вазы с подставкой (стр. 16 из 18)

Материал для изготовления и вазы, и подставки — липа. Она быстро сохнет. Это зависит от размера спиленного кряжа. Чем меньше размер, тем быстрее липа высыхает. Как раз это свойство и можно использовать. По отдельности кряжи быстро высохнут. При естественной сушке может быть достаточно 3-4 месяцев.

После этого можно приступать к изготовлению.

Итак, ваза будет состоять из 2-х деталей (горлышка и основания), подставка — из 4-х (столешницы, стойки, базы и заглушки).

Соединение у вазы сделаем в районе горлышка. Это позволит легко выбрать древесную массу внутри вазы. Также, если горлышко вазы будет изготовлено отдельно, это позволит избежать растрескивания древесины горлышка, если она не будет хорошо просушена.

4

Рисунок 5 — Топор для плотницких работ.

Ниже перечислены всё оборудование и инструменты для изготовления декоративной вазы и подставки под неё.

Оборудование: станок ТС-40, сменные патроны к нему

Инструменты: штангенциркуль, линейка, циркуль, рулетка, стамески и инструменты для токарных работ, нож-резец, бруски заточные, наждачная бумага разного размера, пила для поперечного пиления по дереву, топор, киянка, стамески плоские и круглые,

4.3 Краткий технологический процесс изготовления вазы

Материал — липа. Измерительный инструмент — штангенциркуль, рулетка. Операции:

005 Заготовительная

Д Пила дисковая

О Круглую болванку Æ220±5 распилить на равные части длиной по 600±2 дисковой пилой

010 Заготовительная

Д Пила дисковая

О Круглую болванку Æ 160±5 распилить на равные части длиной по 260±3 дисковой пилой

015 Подготовительная

Д Топор

О Окорить болванку Æ220±5 до Æ180±3

020 Подготовительная

Д Топор

О Окорить болванку Æ160±5 до Æ130±3

025 Токарная

Д Токарный станок ТС-40

О Точить до нужной формы

О Рабочая область 150 от патрона до 60 от задней бабки

030 Токарная

Д Токарный станок ТС-40

О Точить внутри

О Заднюю бабку отвести

035 Чистовая токарная

Д Токарный станок ТС-40

О Обтачивать поверхности до

040 Токарная

Д Токарный станок ТС-40

О Отрезать заготовку от оси с поднутрением

О Длина заготовки 365±1

045 Токарная

Д Токарный станок ТС-40

О Точить болванку Æ160±5045 по форме

050 Токарная

Д Токарный станок ТС-40

О Выбрать пространство изнутри, заднюю бабку отвести

055 Токарная

Д Токарный станок ТС-40

О Обтачивать поверхности до

060 Токарная

Д Токарный станок ТС-40

О Отрезать заготовку от оси

065 Соединительная

Д Клей ПВА-М

О Склеить детали

070 Нанесение резьбы

Д Резец

О Наносить резьбу

070 Отделочная

О Наносить покрытие, мастику для пола ОСТ 14-27-82

О Полировать

4.4 Технологический процесс
для изготовления подставки по вазу

Материал — липа. Измерительный инструмент — штангенциркуль, рулетка. Операции:

005 Подготовительная

Д Пила дисковая

О Отрезать круглую болванку Æ210 на части длиной 500±5, 670±5

О Отрезать круглую болванку Æ130 длиной 180±3

010 Подготовительная

Д Пила дисковая

О Отрезать круглую болванку Æ270 длиной 170±5

015 Подготовительная

Д Топор

О Окорить все болванки

020 Токарная

Д Станок ТС-40

О Точить заготовку длиной 500±5 по размерам

025 Токарная

Д Станок ТС-40

О Точить заготовку длиной 670±5 по размерам

030 Токарная

Д Станок ТС-40

О Точить заготовку длиной 170±5 по размерам

035 Токарная

Д Станок ТС-40

О Точить заготовку длиной 180±3 по размерам

040 Токарная

Д Станок ТС-40

О Обтачивать поверхности до

у всех заготовок

045 Токарная

Д Станок ТС-40

О Отрезать заготовку длиной 294±1 с поднутрением от вала длиной 500±5

050 Токарная

Д Станок ТС-40

О Отрезать заготовку длиной 560±1 от вала длиной 670±5

055 Токарная

Д Станок ТС-40

О Отрезать заготовку длиной 66±1 с поднутрением от вала длиной 170±5

060 Токарная

Д Станок ТС-40

О Отрезать заготовку длиной 40±3 с поднутрением от вала длиной 180±3

065 Соединительная

Д Клей ПВА-М

О Клеить все части

070 Отделочная

Д Резец

О Наносить резьбу

075 Отделочная

О Наносить покрытие, мастику для пола ОСТ 14-27-82

О Полировать

5 Компьютерная часть

5.1 Работа с пакетом 3D Studio MAX.
Преимущества компьютерного проектирования объектов

Пакет программ 3D Studio МАХ (называемый далее просто МАХ) — это единый программный комплекс моделирования, визуализации и анимации объектов, разработанный фирмой Autodesk для операционной системы Windows NT версии не ниже, чем 3.51. С появлением комплекса МАХ достигнут новый уровень производительности, широты возможностей и адаптации под конкретные нужды пользователя. Вот лишь некоторые новые черты комплекса МАХ:

Рисунок 6 — Редактор для объёмного проектирования объектов,
анимации и визуализации.

· Обновлённый пользовательский интерфейс, призванный обеспечить большую гибкость и эффективность работы.

· Новая операционная система (Windows 95/98/NT) с более высоким уровнем производительности (по сравнению с платформами на базе DOS) и с большими возможностями модернизации.

· Новые команды моделирования и редактирования объектов.

· Стек (Stack) — список модификаторов, примененных к геометрическому элементу. Вы всегда можете вернуться и изменить любой из модификаторов, что дает возможность параметрического моделирования.

· Новый многопоточный модуль визуализации, позволяющий воспользоваться достоинствами мультипроцессорной обработки.

· Новый Редактор материалов (Material Editor) и новые типы материалов. Обновленный интерфейс и набор новых образцов обеспечивают вас практически всеми типами материалов, какие могут когда-либо потребоваться.

· Новое диалоговое окно — Просмотр треков (Track View) — для удобного управления анимационными последовательностями и их редактирования.

· Новая архитектура сменных модулей (plug-ins), названная технологией замещения компонентов ядра системы (Core Component Plug-In technology). Сменные модули могут теперь замещать любую часть процесса визуализации, включая моделирование, раскраску, отображение и т. д.

· HEIDI-технология отображения затенения. Теперь возможно работать с затенениями в реальном времени, используя аппаратное ускорение визуализации, обеспечиваемое специальными видеоадаптерами на базе микросхем типа GUNT.

Даже если у новичка нет навыка ни в одной из перечисленных областей, он, тем не менее, может изучать и использовать 3D Studio MAX, следуя приведенным в примерам и образцам, поставляемым на CD-ROM "3D MAX".

5.1.1 Создание объёмного объекта, основанного на сечениях

Объект, основанный на сечениях (loft object) — это трёхмерный объект, поверхность которого создана как огибающая одной или более опорных форм (loft shapes), размещённых вдоль некоторого пути (path). Формы, на которые опирается поверхность подобного объекта, действительно могут рассматриваться как его поперечные сечения. Путь определяет размещение сечений в пределах объекта. Чтобы создать объект, основанный на сечениях, требуются как минимум две формы — одна (или более) в качестве сечений и одна — в роли пути. Если используется только одна форма-сечение, то МАХ разместит её на обоих концах пути.

Единственными ограничениями на формы-сечения являются требования, чтобы все они состояли из одинакового числа сплайнов и чтобы сплайны в их составе имели одинаковый порядок вложенности. К примеру, если вы изготовили две формы, одна из которых является кольцом, а другая — окружностью, то они не могут быть использованы в качестве сечений одного и того же трёхмерного объекта, так как первая содержит два сплайна, а вторая — только один. Сказанное остается в силе и в том случае, если вторая форма будет представлена двумя окружностями, находящимися бок о бок, так как на этот раз первая форма состоит из вложенных сплайнов, а вторая — нет.

Единственным ограничением на форму-путь является требование, чтобы она состояла из единственного сплайна. Например, кольцо не может служить путем, так как состоит из двух сплайнов.

После того как мы создали две формы, необходимо выделить одну из них, чтобы получить доступ к команде создания объекта по сечениям.

После выделения формы нужно щёлкнуть кнопку Geometry (Геометрия) командной панели Create (Создать) и выбрать строку Loft Object (Объект на основе сечений) в раскрывающемся списке, чтобы отобразить командную кнопку Loft (Создать по сечениям). Щелчок поданной кнопке открывает доступ к свиткам команды Loft (Создать по сечениям). Свитки команды Loft (Создать по сечениям) позволяют выбрать формы-сечения и форму-путь, а также задать различные параметры для построения оболочки объекта, основанного на сечениях (skinning), её сглаживания (smoothing) и проецирования на неё карт текстуры (mapping). Командная панель при выборе команды Loft (Создать по сечениям) предоставляет доступ к четырём свиткам: Creation Method (Метод создания), Surface Parameters (Параметры поверхности), Skin Parameters (Параметры оболочки) и Path Parameters (Параметры пути).

Форму, которую мы выбрали ранее для получения доступа к команде Loft (Создать по сечениям), может быть использована либо как сечение, либо как путь. Это определяется тем, какую из двух кнопок свитка Creation Method (Метод создания) мы выберем: Get Shape (Взять форму) или Get Path (Взять путь). Если первая выделенная форма должна служить путем, выберем затем кнопку Get Shape (Взять форму) и пометим вторую форму как сечение. Если первая выделенная форма будет использоваться как сечение, выберем затем кнопку Get Path (Взять путь) и пометим вторую форму в качестве пути.