Мы знаем, что направление действия силы совпадает с направлением перемещения от такого воздействия, поэтому графически сила обозначается вектором, который указывает и на направление перемещения и на величину силы. В нашем случае, отображенном на рисунке 1, вектор силы F, совпадает с перемещением S.
Рис. 1
Одновременно с этим, вектор силы указывает и на место приложения силы – в нашем случае это точка А. Но из третьего закона Ньютона следует, что каждому действию, есть противодействие. Другими словами, сила, условно показанная на рисунке 1, не может возникнуть без другой силы, противоположной ей по направлению действия и одинаковой по величине. В таком случае, изображение силы на рисунке 1 необходимо дополнить изображением противодействующей силы, как показано на рисунке 2.
Рис. 2
Изображение на рисунке 2 – это классическая иллюстрация третьего закона Ньютона, но не реальное положение вещей. Из этой картинки мы получаем информацию лишь о точке схождения (приложения) сил - А, но не о том, как такое противодействие могло возникнуть. Чтобы наглядно представить, о чем идет речь, продемонстрируем возникновения замкнутой системы противодействующих сил на примере струбцины, как показано на рисунке 3.
Рис. 3
Точки А, В и С – это точки тела струбцины, куда приложены силы. При этом, в зажимаемом теле и в самом винте силы будут приложены, как показано на рисунке 4.
Рис. 4
И так, мы начинаем по не многу расставлять вещи по своим местам. Силы FАВ и FВА исходят из некоторого начала е, находящегося в материальном теле, на которое оказывается внешнее воздействие, как в нашем случае – воздействие от зажима такого тела струбциной. Сила FСА будет также состоять из двух составляющих по аналогии с силой FВА. Но эти две силы - FВА и FСА, опираются на материальное тело струбцины, в котором также возникает силовое воздействие подобно тому, как показано на рисунке 5.
Рис. 5
Вот тебе раз, безобидное противодействие сил, показанное на рисунке 2, в реалии не такое уж простое. Но и рисунок 5, приоткрывая завесу замкнутой системы сил, также не полно её изображает. Из этого рисунка нельзя понять, как силы, возникающие в теле струбцины, сбалансированы не только в направлениях действий сил FВА и FСА, но и в направлениях, не совпадающих с этими. А то, что такие направления существуют видно из рисунка 5. Здесь силы FВ, FС, F-В и F-С совпадают с направлением силы FВА и FСА, но на пространственном удалении от неё. А это, в свою очередь, способствует возникновению иных сил (моментов), действующих в других направлениях с целью компенсации пространственного расположения противодействия.
Если обратить внимание на силы FАВ и FВА; FСА и FАС; F-В и F-С, то видно, что природа этих сил одинакова – они являются, в данном случае, силами действия. Действительно, винт в струбцине и зажимаемое струбциной тело, как бы стремятся расширить тело струбцины. Силы FВ и FС, напротив, стремятся сжать тело струбцины. Теперь, учитывая, что и зажимаемое тело, и тело струбцины имеют пространственный объем, возникающая система противодействия, для объемной стабилизации, должна состоять из двух групп сил: одна группа пространственно располагается «внутри» другой. Эту ситуацию можно условно изобразить на плоскости, как показано на рисунке 6 а) и б).
а) б)
Рис. 6
Здесь символ Д означает действие, П – противодействие. Точки С, соответственно, являются связующими между этими взаимодействиями. В зависимости от направления взаимодействующих сил, одна группа сил является радиальной, другая тангенциальной. Силы действия и противодействия могут «меняться» местами, соответственно из радиальной, становясь тангенциальной.
Несомненно, что система замкнутых противодействующих сил, изображенная на рисунке 6, в действительности будет представлять собою объем, ограниченный оболочкой, состоящей из точек связи и тангенциальных сил. В эту оболочку стремится сплошной поток радиальных сил, сходящихся или исходящих из одной точки.
Также, несомненно и то, что система замкнутых противодействующих сил состоит только из двух, противоположных по природе элементарных сил – радиальных и тангенциальных. Это утверждение основано на исчерпывающей простоте изображения противодействующих сил. Действительно, если мы попытаемся усложнить это изображение, например, компенсацией пространственного перемещения одной из точек связи С, то мы получим изображение не одного объема, а нескольких, располагающихся внутри и снаружи исходного.
Основываясь на представлении о замкнутой системе противодействующих сил, как состоящее из двух элементарных сил, можно сделать вывод о том, что сила действия, дабы возникло противодействии, должна «опережать» в своем возникновении силу противодействия. А это означает, что силы должны возникать последовательно, как события.
С понятием силы неразрывно связано понятие пространственного перемещения, как такового, поскольку сила возникает как следствие ускорения. Это обстоятельство, а также предыдущие выводы, позволили мне сделать основное предположение о первоначальном событии бытия: элементарные силы – это порождение элементарных событий бытия - процесса появления элементарных расстояний с конечной скоростью.
Конечность скорости обусловлена неодномоментностью свершения начала и конца элементарных событий – одномоментное свершение событий подразумевает совершение этого процесса с нулевой или бесконечной скоростью. Элементарные события, возникая друг за другом последовательно, создают элементарный объем. Другими словами, наше бытие, как пространственно-временная сущность, возникло сначала, как первоначальное событие в виде элементарного объема, а затем, последующих, аналогичных первому, событий.
И так: элементарное событие бытия – это процесс создания элементарного расстояния с конечной скоростью. Последовательная цепь элементарных событий создает пространственно-временную сущность – элементарный объем, который изменяет свою пространственную метрику от исходного (нулевого) значения и до некоторого потенциально-максимального и, затем, обратно к исходному состоянию.
Само элементарное событие не является тем, с чем существующее мировоззрение связывает понятие материи. Но всякое отклонение от естественного течения элементарного события, выражаемое отклонением существующей скорости создания пространственной метрики элементарного объема от конечной, должно порождать ускорение, стремящиеся устранить такое отклонение. В этом случае, то, под чем мы подразумеваем силу, как порождение материальной субстанции в виде энергии, является реакцией на изменение скорости создания пространственно-временной метрики элементарного объема. А реакция, в свою очередь, порождает изменения во времени пространственной метрики между точками связи.
Возникающая цепь событий, начиная от первоначального – это продолжающееся бытие, как история взаимодействий элементарных объемов между собой. Это взаимодействие выражается в изменяющейся пространственной метрики между точками связи во времени. Попытка понять логику взаимодействия элементарных объемов, с целью понимания фундаментальных основ мироздания, в том числе, связанных с понятиями материального мировоззрения, представлена в дальнейшем. Насколько мне это удалось, судите сами.
Элементарный объем и масса
В предшествующей этой работе статье, я сравнивал образ элементарного объема с резиновым шаром, который надувают воздухом. Однако такое сравнение весьма условно и, более того, может быть не правильно истолкована сама суть элементарного объема, как первозданной сущности бытия. В отличие от представления материального тела, элементарный объем – это граница между бытием и небытием. Элементарное событие в виде процесса создания радиального расстояния возникает из определенности, «находящейся внутри» неопределенности. Эта неопределенность, ассоциируемая с пустотой и отсутствующим бытием, сменяется определенностью в виде замыкания во что- либо реализуемое, например, в единый радиальный центр или оболочку тангенциальных расстояний. Другими словами, элементарные события, образующие элементарный объем, свершаются последовательно, где определенность сменяет неопределенность, затем наоборот и так далее. Очевидно, такой ход событий и является движущей силой мироздания, понимаемой нами, как энергия. Но в отличие от традиционного понимания, где с тем или иным видом энергии у нас ассоциируется некоторый материальный источник, элементарный объем – это событие или элемент бытия, создающий это бытие в виде пространства и времени.
С точки зрения элементарного объема, пространство и время – сущность элементарных событий, которые свершаются потому, что начало и конец этих событий должны быть разнесены в пространстве и времени, иначе такие события не имеют смысла. В таком случае, о изменении временной метрике можно судить по пространственной, которая, в свою очередь, является единственно доступной нашему образному представлению. Теперь, образ элементарного объема предстает в нашем воображении в виде колебания пространственной метрики сферического объема от исходного (нулевого) значения радиуса до максимального и обратно, и так далее постоянно. Колебание пространственной метрики и есть временная метрика. В этом смысле, неразрывная взаимосвязь пространства и времени очевидна. Любое изменение пространственной метрики влечет изменения временной и наоборот. Но говорить об изменении метрики элементарного объема в отсутствии относительной связи его с другими, бессмысленно.