Смекни!
smekni.com

Реформы Министерства внутренних дел: чёткий план или имитация? (стр. 2 из 3)

Подпункт г) провозглашает: «провести реорганизацию государственных образовательных учреждений профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях оптимизации их количества, а также скорректировать планы отбора кандидатов на обучение в указанных образовательных учреждениях». В соответствии с планируемым сокращением количества сотрудников Министерства внутренних дел, сокращение вузов и институтов довольно логичное и правильное решение. Зачем же обучать специалистов, если заранее известно, что рабочих мест для них просто нет. Вопрос только, по каким критериям будут выбираться вузы для реорганизации и что будет с теми преподавателями, которые там работают? И как следствие сокращения числа вузов и студентов, более жесткая конкуренция позволит выбирать, из всех желающих, наиболее достойных. Данный факт повысит профессионализм и престиж милиционера, а также моральные качества и культуру сотрудников МВД.

Далее «д) представить предложения по разработке программы, направленной на обеспечение жильем сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». Ещё в 2007 году Депутат ГД Алексей Розуван и член Совета Федерации Андрей Ищук подготовили и внесли в Госдуму законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», по которому предполагалось выдавать жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда Российской Федерации. Но, как показывает время, этот проект успехом не увенчался. К чему приведёт данный проект судить сложно. Хотя, если посмотреть, как выдаются квартиры военным, которые оформляют кучу справок, выстаивают в огромных очередях и, преодолевая многочисленные неясностях в законе в течение очень долгого времени пытаются получить положенное по закону жильё. Можно предположить о результате и этой реформы.

Подпункты е) и ж) говорят о чисто юридических аспектах данной реформы и не интересуют простого обывателя. Однако и здесь кроется множество проблем, если не привести всё постановления и указы к единому стандарту, то начнётся путаница и неразбериха. Хотя наши чиновники и в довольно простых операциях умудряются допускать неточности и ошибки, то что говорить о серьёзных документах.

Пункт № 2: «Сократить до 1 января 2012 г. численность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на 20 процентов». Существует мнение, что вопреки всем надеждам, сокращения коснутся не «многочисленной армии управленцев», а именно рядовых сотрудников и еще есть некое опасение, что «огромное количество хорошо обученных людей, знающих закон и тонкости оперативной работы, умеющих обращаться с оружием, окажутся на улице без денег и работы. Часть из них найдет себе новую работу, а другие, обладая необходимыми знаниями, могут заняться не совсем законными делами. И это может очень быстро вернуть страну в лихие 90-ые годы. Но проблема нашей ситуации в том, что тогда орудовали бандиты, которые не знали всех тонкостей работы системы, здесь же начнут действовать профессиональные оперативники, знающие систему изнутри и умеющие ей грамотно противодействовать. Как эта мера поможет обществу в борьбе с преступностью, как поможет органам МВД модернизироваться и стать лучше?» Что ещё более удивляет, так это то, что наряду с милицией сокращают и военных. Люди, хорошо владеющие оружием, различными видами без контактного боя, информацией о нахождении складов, командных центров и прочего, в принципе окажутся на улице без средств к существованию. И я не исключаю не только вышеуказанный вариант, но и предполагаю возникновение различных подпольных или явных движений, целью которых будет свержение существующего строя, методами которыми они обучены, а именно силой и оружием.

Да и не понятен сам механизм сокращения штата. «В Оргинспекторском департаменте МВД уже подсчитали, что нужно сократить 260 тысяч сотрудников. Правда, как именно проводить чистки, чтобы ушел действительно балласт, а остались профессионалы, никто не представляет».

Пункт № 3: «В целях оптимизации управления органами внутренних дел Российской Федерации сократить количество департаментов в Министерстве внутренних дел Российской Федерации на две единицы». Однако не совсем ясно какие именно департаменты хотят сократить. Есть мнение, что «могут быть объединены финансово-экономическое и тыловое подразделения МВД. А также под реструктуризацию могут подпасть административный, организационно-инспекторский департаменты и департамент кадрового обеспечения». Но больший резонанс вызвала новость о ликвидации транспортной милиции. Сообщается, «что будут ликвидированы департамент обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах и департамент обеспечения правопорядка на транспорте (ДОПТ), а их территориальным подразделениям повысят статус». В связи с чем «бывшие руководители союзных и российских органов внутренних дел на транспорте обратились с письмом к президенту РФ Дмитрию Медведеву, премьер-министру Владимиру Путину и министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву, в котором выражают несогласие с предполагаемой ликвидацией центрального аппарата транспортной милиции и 20 специализированных межрегиональных УВД. По их мнению, нарушение централизованного управления в этой специфической сфере правоохранительных органов «вредно как в социальном, так и в экономическом плане». И с этим тяжело не согласиться. Всем известно «транспортная милиция - своего рода государство в государстве. Подразделения здесь построены не по территориальному, а по линейному принципу и выведены в параллельную вертикаль. В ее составе 20 межрегиональных управлений, 815 линейных подразделений, 50 тысяч личного состава. В зоне обслуживания — свыше 85 тысяч километров железных дорог, 508 вокзалов, 167 аэропортов, 96 речных и морских портов. Только за прошлый год по железным дорогам проехало в общей сложности 2,5 миллиарда человек.

Подобные службы есть в большинстве стран мира: в Америке, Франции, Англии. Несколько лет назад в Казахстане и на Украине их пытались уже сократить, но через год признали оплошность и вернули на круги своя. Аналогичной неудачей закончился и эксперимент с упразднением транспортных прокуратур; позже их пришлось восстанавливать.

До недавнего времени — транспортная милиция находилась в фаворе. Меньше года назад с помпой был отмечен 90-летний юбилей, по всей стране гремели концерты, вручались награды. Полномочия УВДТ год от года возрастали; после громких терактов и взрывов самолетов она заменила и службу авиационной безопасности». И на фоне всех этих событий известие о ликвидации. Конечно же, нельзя полностью полагаться на опыт других государств, но может всё же стоит взять с них пример, чтобы потом не кусать локти. Следующий департамент, предназначенный для ликвидации это ДРО или спецмилиция. Здесь не ясно, зачем ликвидировать систему ДРО, если в общей сложности служит здесь всего-навсего 17 тысяч человек: примерно 1% от численности МВД. Никтоне задумывается, насколько важна специфика спецмилиции, которая обеспечивает правопорядок в закрытых городах. Это, в конце концов, вопрос национальной безопасности. Под контролем ДРО — 42 ЗАТО, 368 особо режимных объектов, 10 АЭС. Все сотрудники в обязательном порядке имеют допуск к государственной тайне и прошли особуюпроверку». По-моему таких милиционеров нужно увольнять только в самом крайнем случае. Они последний рубеж между террористом и катастрофой.

Пункт № 4: «Установить, что количество заместителей начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне не может превышать три единицы». Сейчас количество заместителей колеблется в районе 5-6 человек. Сокращение их количества до трех поспособствует экономии бюджетных средств, так из зарплаты уволенных начальников получится не плохая добавка к новым зарплатам простым милиционерам. Так же появятся свободные кабинеты, которые можно использовать для других целей, сократиться коррупция, хотя бы из тех соображений, что станет меньше человек способных брать взятки и так далее. Данный аспект реформы поможет сократить всё время разрастающуюся бюрократию.

Пункт № 5 обращён непосредственно к министру внутренних дел и состоит он из трёх подпунктов. Подпункт а): «пересмотреть порядок отбора кандидатов для службы (работы) в органах внутренних дел Российской Федерации с учетом их морально-этических и психологических качеств в целях повышения уровня профессионализма сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». И давно пора пересмотреть, а лучше изменить вообще порядок отбора. Сейчас для службы в МВД достаточно отслужить в армии и дорога в милицию будет открыта. Но, по-моему «необходимо всех сотрудников тестировать на детекторе лжи, проводить с ними серьезные психологические тесты. Отстранять и даже не рассматривать как кандидатов агрессивных, озлобленных людей, неудачников. Прием таких людей на службу чреват серьезными последствиями, они будут не охранять граждан, а самоутверждаться на рабочем месте. Нужно брать уравновешенных людей, стойких, добрых, отзывчивых, с развитым чувством сострадания». Это конечно в идеале, но к нему все же надо стремиться.

Подпункт б): «представить предложения по совершенствованию структуры органов внутренних дел Российской Федерации, имея в виду исключение дублирования их функций, разграничение полномочий и перераспределение штатной численности в интересах первоочередного решения задач противодействия преступности и обеспечения общественной безопасности». По-моему здесь президент даёт указание министру внутренних дел найти механизмы, по которым будут проводиться вышеупомянутые преобразования. Функции и полномочия не свойственные милиции перераспределят, численность на 20 процентов сократят. А вот как это сделать так, чтобы не пострадала основная функция милиции – противостояние преступности, как раз и должен придумать министр в течение 3 месяцев. Выходит, что реформу задумали одни, а как её проводить должны придумать другие. Это наталкивает на мысль, что реформа не только не точна, порой не логична, но и не имеет механизмов проведения. Так зачем же её тогда проводить?