Смекни!
smekni.com

Многомерная Вселенная (стр. 5 из 6)

Вытащим из нашей модели обод и удалим покрышку. Освободившаяся велосипедная камера сильно раздуется и превратится в тор (бублик), который можно считать моделью двумерного (

) пространства. Итак, из одномерного пространства мы получили двумерное, причем в ходе преобразования выделилась потенциальная энергия, которая была затрачена на создание давления в велосипедной камере. Естественно, что при обратном преобразовании двумерного пространства в одномерное, нам придется затратить энергию на сжатие камеры. Мы можем даже продолжить эксперимент и получить из двумерного пространства трехмерное (
). Для этого достаточно выпустить воздух из камеры.

Черная дыра способна мощным гравитационным полем разорвать на части неосторожно приблизившуюся к ней звезду, но основной «рацион питания» черной дыры составляет не вещество звезд, а их энергия излучения. Вот почему черные дыры располагаются, как правило, в центре скопления звезд.

На расстояниях от

до
энергия в черной дыре преобразуется в массу согласно соотношению Эйнштейна
. Благодаря этому процессу уменьшается энтропия Вселенной и мы наблюдаем упорядоченную Вселенную, которая совершенно не собирается деградировать в ожидании тепловой смерти.

Черные дыры не «съели» до сих пор наше пространство по той простой причине, что во Вселенной есть «белые дыры». В белой дыре процессы идут в противоположном направлении, белая дыра повышает размерность пространства от нуля до трех.

Белая дыра выделяет огромное количество энергии. Наиболее вероятными кандидатами в белые дыры являются звезды. Теоретически допустимо, что наша Земля и другие планеты – тоже белые дыры. Возможно, белой дырой является и Луна, на поверхности которой обнаружены следы вулканической деятельности. Если наше Солнце – белая дыра, то обнаружить ее визуальным наблюдением просто невозможно, ее радиус менее 3 километров. Мы наблюдаем лишь последний этап пространственно-временных преобразований, переход двумерного пространства в трехмерное, сопровождающийся выделением энергии

. Вселенная расширяется не так, как разлетаются осколки разорвавшейся бомбы, для которых всегда можно вычислить точку взрыва. Пространство Вселенной расширяет каждая звезда, поэтому невозможно отыскать центр расширения.

Если производительность звезд выше производительности черных дыр, то трехмерное пространство Вселенной расширяется, и наоборот. В процессе расширения Вселенной ее радиус, а значит и масса, увеличивается. Так как масса и энергия связаны формулой Эйнштейна, то в трехмерной замкнутой расширяющейся Вселенной закон сохранения энергии не соблюдается. Оказывается, сохранить энергетический баланс можно лишь во Вселенной имеющей не менее 11 измерений (рис.6).

5 пространств имеют положительную кривизну, 5 – отрицательную и одно пространство нулевого числа измерений. Перемещение по пространствам различного числа измерений напоминает кругосветное путешествие по часовым поясам. Представим себе глобус, на поверхности которого вместо 24 часовых поясов нанесено только 6 поясов, и пронумерованы они по числу пространств различной размерности: 0,1,2,3,4,5, если путешествуем мы по наружной поверхности глобуса, и 0,-1,-2,-3,-4,-5, если движемся по внутренней поверхности глобуса.

Легко обнаружить, что после пятимерного пространства как положительной, так и отрицательной кривизны, мы оказываемся не в пространстве шестого измерения, а опять в пространстве нулевого числа измерений. Нулевое пространство, расположенное внутри Вселенной сообщается с нулевым пространством, расположенным снаружи Вселенной. Изобразить эту связь на двумерном листе бумаги просто невозможно.

Наша Вселенная – это черная дыра, погруженная в безразмерное пространство. Радиус Вселенной равен ее гравитационному радиусу и составляет

м.

Нулевое пространство в теории многомерных пространств – это безразмерное время, а пространство шестого числа измерений – это энергия, значит, безразмерное ньютоново время и энергия – это физические синонимы.

Впервые о физическом времени, как о носителе энергии заявил профессор Пулковской обсерватории Козырев Н.А. (1908 – 1983). По Козыреву время – это одна из основных форм энергии Космоса, главная организующая сила всех процессов во Вселенной. Энергия времени служит «топливом» для нашего Солнца и других звезд. Время распространяется по Вселенной практически мгновенно и обладает, как и пространство, не только направленностью (знаком), но и плотностью.

Для подтверждения своей теории Козырев создал оригинальные приборы, позволяющие буквально «взвешивать» потоки времени. Козырев показал, что применяя второе начало термодинамики ко всей Вселенной в целом, мы приходим к выводу о ее неизбежной деградации – тепловой и радиоактивной смерти. Если звезды рассматривать как изолированные системы, не получающие поддержки извне, то в нашем окружении должны были бы наблюдаться преимущественно вымирающие звезды, чего нет на самом деле. Похоже на то, что космические тела постоянно омолаживаются. Следовательно, в природе существуют постоянно действующие причины, препятствующие возрастанию энтропии.

Теория Козырева не накладывает ограничений ни на размеры Вселенной, ни на время ее существования. Она материалистична.

Козырев пришел к своим выводам интуитивно, и в этом слабость его теории. «Причинная или несимметричная механика в линейном приближении» Козырева была опубликована в 1958 году в недоработанном теоретически виде, в ней почти нет формул, и поэтому она не была воспринята физическим сообществом.

В теории многомерных пространств время - не только синоним энергии, время может преобразовываться в пространство и меняться с ним местами. Эта замена происходит в нулевом пространстве и не позволяет углубляться до бесконечности в материю. Представить себе наглядно такие процессы почти невозможно. Наиболее сильная аналогия такова. Пусть в нулевом пространстве мы надули воздушный шарик. Но в нулевом пространстве нет ничего, кроме времени (энергии), значит, мы наполнили шарик временем. Пусть по мере нашего путешествия по пространствам, мы выпускали содержимое шарика, и к моменту возвращения в нулевое пространство шарик оказался пустым.

Но время, как и пространство, не исчезает бесследно, значит, время переходило постепенно в пространства различной размерности. Перемене местами пространства и времени в нашей модели и изменению знака кривизны пространства соответствует переход с наружной поверхности глобуса на внутреннюю.

Итак, пространство трехмерной замкнутой Вселенной искривлено, она имеет конечные размеры и время существования, информация в черных дырах Вселенной теряется безвозвратно и такую замкнутую Вселенную ожидает тепловая смерть. Модель такой Вселенной используется теорией Большого взрыва.

В 11-мерной Вселенной энергетическое равновесие не нарушено, информация в ней не исчезает бесследно, Вселенная может включать в себя сколько угодно трехмерных вселенных, отличающихся значением фундаментальной квантовой длины, но 11-мерная Вселенная бесконечна в пространстве и во времени.

Кривизна пространства, как величина, обратная радиусу вселенной, в настоящее время незначительна. В первые мгновенья после «рождения» вселенной, кривизна пространства уменьшалась очень быстро, это так называемое «инфляционное расширение», но расширялась не вся масса современной Вселенной, а ее мизерная часть. Например, когда радиус Вселенной был равен одному метру, ее масса равнялась 12,56 кг. Инфляционное расширение в теории многомерных пространств появляется естественным образом, как следствие гармонических колебаний скорости света и гравитационной постоянной. В теории Большого взрыва нет никаких объективных причин для появления инфляционного расширения, оно введено в теорию насильственно, чтобы как-то объяснить температурную однородность Вселенной, ведь самые удаленные в пространстве и времени галактики в горячей модели Вселенной должны иметь более высокую температуру, а это не подтверждается результатами наблюдений.

5. Дуальности в теории многомерных пространств

Вопреки расхожему мнению о том, что древние мыслители только и делали, что постоянно заблуждались, мы утверждаем, что это совсем не так. Длительное время считалось, что знаменитые парадоксы Зенона разрешил еще Аристотель, отрицавший «дурную» (актуальную) бесконечность и этим доказавший, что Зенон был не прав. Но беда в том, что Зенон знал, что он неправ. Разрешить парадоксы Зенона совсем не означает доказать, что Ахиллес догонит черепаху, а выпущенная из лука стрела полетит. Разрешить парадокс, означает найти причину ошибки в казалось бы безупречных логических рассуждениях.

С появлением нестандартного анализа, рассматривающего бесконечно малые как величины постоянные, казалось, что парадоксы возникают из-за того, что мы, вслед за Зеноном допускаем возможность бесконечного (стандартного) деления пространства и времени, а это приводит к тому, что процесс деления никогда не будет завершен.