Смекни!
smekni.com

Мутуалистические основы культурного биоценоза (стр. 2 из 2)

Пока ещё мои современники крайне трудно представляют технологию, в которой давно привычные агромероприятия, как севообороты; внесение удобрений; основная и предпосевная обработка; посев и многое другое должны выполняться не по всей поверхности поля, а лишь на 1/30 её части в специальных щелевых зонах.

Когда основная поверхность почвы остается вне сферы активного индустриального вмешательства земледельца, а отдана в распоряжение биологическому фактору урожая, то есть специальным почвообразующим растениям, дождевым червям и почвенным микроорганизмам. Только так, в несколько раз, можно снизить затраты!

Возврат к дерновому покрытию культурного поля (первогоусловия практической реализации мутуалистического земледелия) необходимо сочетать с внесением в почву главных пахарей (специально искусственно культивируемых высокоэффективных дождевых червей и микроорганизмов), как почвенного звена биологического разделения труда аграрного производства.

Подобный революционный поворот в развитии земледелия трудно осознать сторонникам старой школы, не говоря уж о реализации второго условия нового земледелия - возделывание принципиально новых культурных растений без собственной корневой системы, мутуализирующих на специальных дернообразующих растениях.

Современное агропроизводство уже не может позволить энергетические и временные потери, связанные с формированием культурными растениями собственной корневой системы. Не логично выращивать корни, когда потребляем зерно. Будет правильнее, если к примеру, сама пшеница данной работой и займётся, а функцию снабжения её водой и питательными веществами эффективнее выполнит более адаптированная многолетняя корневая система специальных почвообразующих растений, к которой пшеница присоединится во время стадии прорастания своего семени.

Таким образом, в мутуалистическом земледелии завершается взаимосвязанная система взаимовыгодных «договоренностей» между человеком от земли и каждым элементом культурного биоценоза, от невидимых микроорганизмов и почвенной фауны до выращиваемых с/х растений, в целях стабильно высокого усвоения солнечной энергии в виде ценной продукции растениеводства и органических удобрений, а также поступательного информаро-энергетического импульса почвы.

Это единственный выход из застоя, в котором в настоящее время оказалась наука, исчерпав весь потенциал зеленой революции. Тем более, что уровень её современного развития позволяет без большого труда решить поставленную задачу. Будущее за ускоренной мутуализацией агропроизводства. Конечно, на создание без корневых с/х культур и специальных почвообрабатывающих растений потребуются серьёзные вложения. Но прибыль несопоставимо выше.

А пока в водную среду ежегодно смывается почти 60 миллиардов тонн самых плодороднейших почвенных частиц, что равноценно получению сбалансированного продовольствия для того, чтобы качественно кормить более 2 миллиардов человек. По самым скромным подсчётам цена таких потерь приближается к триллиону долларов в год, не говоря о не имеющих цены глобальных экологических и моральных последствиях.

Мировая промышленность продолжает ежегодно производить уже не нужную и очень опасную продукцию в виде миллионов тракторов и сопутствующей многочисленной почворазрушающей техники, для обеспечения функциональности которой сжигается основная часть производимого горючего. Ради чего мастера огромных заводов продолжают выплавлять новые миллионы тонн дорогой высококачественной стали; коксохимические батареи выбрасывают ядовитый смог; нефтяники добывают, загрязняя природу, нефть, чтобы её бессмысленно сожгли крестьяне. Сюда следует добавить горы химических удобрений и ядохимикаты.

Варварское разрушение почвы, а не технологические выбросы, является главным источником «парникового» углекислого газа. Нельзя жить, когда, согласно данным ООН, население развивающихся стран при низкой калорийности питания многократно недополучает полноценного белка, а более 1 млрд. человек испытывают постоянный голод.

История Человечества помнит, что происходит с людьми вследствие крайней нестабильности и непредсказуемости пищевых ресурсов, когда резко увеличивается воинствующая конкуренция. Из научных исследований известно, что локальное изменение пищевых ресурсов в экосистемах у животных приводит к быстрому росту численности семей подчиненных видов и к переделу власти в сообществе. Учёные-мутуалисты допустить подобного среди людей не могут. Чтобы сейчас и в далёком будущем люди не страдали от голода, аграрная наука обязана отказаться от устаревших догм.

Иногда меня спрашивают:- «Почему до сих пор этим никто не занимался?». Ответ всегда один - перед генетиками и селекционерами, подобной задачи никто и никогда ещё не ставил. Хотя, ещё в 1981 году, я писал, что будущее будет за тем государством, которое первым перейдёт на возделывание мутуализирующих с/х культур. Для человечества данное направление многократно более значимо, чем все самые перспективные наукоёмкие технологии, включая нанотехнологии, вместе взятые.

Будет жаль, если в России – Родине мутуалистического земледелия, это поймут позднее других стран.