Смекни!
smekni.com

Древняя история славян и венедов (стр. 4 из 4)

Итак, около середины IV тыс. до н. э. индоевропейские кочевники покрывают земли Европы курганными насыпями. [тут уместно сослаться на работу Монгайта А. Л. " Археология Западной Европы " М., Наука. 1974 г.] Около рубежа III - II тыс. до н. э. хетты вторгаются в Малую Азию. Около середины II тыс. до н. э. одним из видимых свидетельств прихода индоариев в долину Инда является рождение и последующее развитие Ригведы. В XIII - VII вв. до н. э. новый поток индоевропейских кочевников, исторгнутой степными просторами центра континента , дарует Ирану собрание священных книг именуемых Авеста.

Анализируя громадный объем данных по духовному и материальному наследию индоевропейцев утверждаю, что расцвет их духовного миропонимания приходится, как минимум, на V - III тыс. до н. э. А эпоха активного развития духовных воззрений индоевропейского сообщества приходится на VIII - VI тыс. до н. э. - на период зарождения земледелия, скотоводства, ремесел [зачатки гончарного, медеплавильного и иных производств].

В IV - II тыс. до н. э. уже осуществляли активное расселение из степного чрева евразийского континента на его периферии, от Скандинавии до долины Инда, и основополагающие представления о духовном мире были заложены и сформированы ранее. Хотя процесс развития духовного мировоззрения активно продолжался и в IV - II тыс. до н. э. и в последствии в I тыс. до н. э. - I тыс. н. э. Но это уже эпоха обособленного развития отдельных индоевропейских народов и эпоха углубления разночтений и в их языках, в материальных культурах, в духовных воззрениях. Ибо условия в Скандинавии, в Греции, Индии и Иране различны, включая соседей, и это предопределило настоящее многообразие индоевропейского мира Евразии.

Параллели, столь многочисленные для сводов преданий и для пантеонов отдельных индоевропейских народов, помогают восстановить древнейшее мировоззрение индоевропейцев Евразии. Образ Мирового Древа, вмещающий и отображающий пантеон индоевропейцев, весьма удачен, ибо он позволяет одновременно анализировать колоссальную по объему информацию. А картина должна быть единой и на одном листе, иначе ее сложно воспринять.

Своего рода контрольным временем представляется рубеж III - II тыс. до н. э., ибо в эту эпоху археология свидетельствует о появлении протобалтов в Прибалтике [создатели археологической культуры шнуровой керамики и боевых топоров] и хеттов в Малой Азии. Это означает, что параллели существующие в пантеонах и в сводах преданий балтов, хеттов и иных индоевропейских народов уже существовали не позже рубежа III - II тыс. до н. э. Такова глубина духовной индоевропейской культуры. Мощь и гармония насчитывающей многим более четырех тысячелетий духовной культуры с ходом времени будет восхищать все более, по мере знакомства с ней широких кругов людей склонных к осмыслению бытия.

V IV III II I 0 I II
Возвышение городов в Передней и Средней Азии. Курганы в Европе. Хетты.Ригведа.Авеста.Век сожжения. Эпоха великих реформаций древнейшей прарелигии индоевропейцев.

IV

Яркой особенность славянского мира, и в первую очередь восточного славянства, является то, что им заняты значительная часть территории некогда служившая прародиной всем индоевропейским народам континента. Мощь славянского и производного от него русского языка и всего строя духовной и материальной культуры опирается и предопределяется последовательностью культурных эпох глубочайшей древности. Я вновь сошлюсь на " Индоевропейскую историю Евразии, Происхождение славянского мира " и на " Историю славян " и приведу схему создававшихся индоевропейцами археологических культур, заложивших фундамент славянской общности континента. [ " История славян " , стр. 26]

V-IV тыс. до н.э. кл. днепро-донецкая+культуры индоевропейских кочевников степей Евразии+городская цивилизация юга Средней Азии и Передней Азии
IV-III тыс. до н.э. кл. воронковидных кубков
втор. пол. III тыс. до н.э. кл. шаровидных амфор
рубеж III-II тыс. до н.э. кл. шнуровой керамики
XVIII-XVI вв. до н.э. кл. унетицкая
XV-X IV вв. до н.э. кл. курганных погребений+ кл. тшинецкая-комаровская-сосницкая
кл. лужицкая XII-VIII вв. до н.э.---> воздействуют германцы кл. белогрудовская XII-IX вв. до н.э.---> воздействуют киммерийцы
общеевропейская экспансия создателей кл. полей погребений или погребальных урн XIII-VIII вв. до н.э. кл. чернолесская X-VII вв. до н.э.---> воздействуют скифы
кл. подклошевая V-II вв. до н.э.---> воздействуют кельты VI-I вв. до н.э. сколоты VII-III вв. до н.э. ---> воздействуют скифы и сарматы
кл. пшеворская II в. до н.э.-V в. н.э.---> воздействуют готы I-IV вв. н.э. кл. зарубинецкая II в. до н.э.-I в. н.э.кл. позднезарубинецкая I в. н.э.кл. черняховская+кл. киевская II-V вв. н.э.кл. колочинская IV-V вв. н.э.---> воздействуют гунны 375-454 гг.
кл. Прага-Корчак VI-VII вв. н.э. кл. Прага-Пеньковка VI-VII вв. н.э.

Следует , заметит, что не все народы создававшие выше приведенные культуры являлись в чистом виде прото-славянами, но народы создававшие данные культуры принадлежали к индоевропейской общности и внесли собственный вклад в процесс сложения и эволюции прото-славянского мира континента, при этом степень данных вкладов может быть различной.

В XIII-VIII вв. до н. э. цент Европы пережил расцвет и широкое распространение, вплоть до западного и южного побережий континента, археологической культуры " Полей погребений или погребальных урн " .(52) Центром данного эпохального явления явилась " Лукжицкая " археологическая культура, в XIII-VIII вв. до н. э. развивавшаяся на части территорий современных Польши, Германии, Чехии и Словакии. Существуют весьма серьезные основания отождествлять протославян с создателями " Лужицкой " и тесно с ней связанной, а возможно и производной, культуры " Полей погребений " . В том случае если данное утверждений справедливо следует, что в XIII-VIII вв. до н. э. центральная и западная Европа пережила широчайшую экспансию прото-славян, иначе называемых - венеды. Многочисленные топонимы, гидронимы и названия целых областей Европы, таких как провинция Венето на северо-востоке Италии, указывают на высочайшую степень вероятности широкого расселения прото-славян, венедов, в XIII-VIII вв. до н. э. на громадных территориях континента. Во-многом, по-видимому, именно венедский субстрат центра, запада и юга Европы в I тыс. до н. э. предопределил и облегчил расселение славян в Центральной, Восточной Европе и на Балканах, вплоть до Малой Азии, где также представлена топонимия с корнем - венеды.

К месту заметить, что упоминание автором " Повести временных лет " (59) альпийской провинции Норик имеет основания весьма вероятно восходящие по крайней мере к XIII-VIII вв. до н. э.

Эпохой сравнительно недавнего доминирования славян на континенте являются столетия расцвета археологических культур " Прага-Корчак " [в Центральной Европе] " Прага-Пенковка " [Восточная Европа] VI-VII вв. до н. э. (4, 5) Именно в этот период времени германский пресс на славян ослабился из-за массового переселения германских народов на территорию разгромленной Западной Римской империи, а тюркский пресс также отступил, обозначив столетний промежуток между вторжениями в Европу гуннов и еще не подошедших с востока аваров [обров]. Славяне не приминули воспользоваться предоставившейся возможностью и сформировали широкую географию собственного расселения эпохи раннего средневековья.

Встает вопрос о доказательности изложенного. В первой части настоящего эссе приведены орнаменты, представляющие собой культурный код индоевропейского мира, по меньшей мере последние семь тысяч лет. На ряду с данными антропологии во многом именно данный культурный код является ключем к разгадкам тайн древних эпох, не оставивших письменных источников информации о собственном происхождении. Орнамент, многие тысячелетия сохраняемый керамикой, форма керамики и изделий из металла, камня и иных материалов очень часто оказываются теми летописями которые повествуют не только о бытие народа но и о его происхождении, родстве и последующей эволюции. Если мы обратимся к материальным свидетельствам приведенных в таблице археологических культур то не сможем не заметить последовательного воспроизводства древнего индоевропейского культурного кода, характеризующегося ярко выраженной симметрией и геометричность орнаментации. Вне всякого сомнения , каждая новая эпоха порождала собственные вариации древнего индоевропейского кода. Это предопределялось множеством причин, начиная от климата, степени развития производств и завершая воздействием разнообразных инородных групп населения. И именно данные вариации в последствии предопределили настоящее многообразие индоевропейского мира. Процесс эволюции славян это ярчайшая страница большой индоевропейской истории и уровень понимания формирования и развития славянской общности во многом зависит от широты кругозора именно под углом зрения индоевропейской истории в масштабе всего континента, омываемого четырьмя океанами.

На этом я завершу краткое эссе и выскажу глубокую признательность словенским авторам выдержавшей несколько изданий на многих европейских языках книги " Венеды " и изданной наконец на русском языке. Особую симпатию я испытываю к Юсту Ругелю, словенцу, благодаря инициативе которого настоящее издание стало возможным. У меня нет сомнений в том, что сложение усилий большой России и маленькой но прекрасной Словении в деле исследования древней славянской истории лишь почин к которому в дальнейшем присоединяться многие славянские интеллектуалы из разных стран. Скажу более. Именно за славянами будущее в воссоздании древней индоевропейской истории, то есть истории положенной в основу едва ли не всех индоевропейских народов. Причина этого в том, что именно славяне, в значительной мере, оказались восприемниками глубочайшей материальной и духовной традиции некогда в центре континента сформировавшей большое индоевропейское сообщество континента.