Конец веку Кетцалькоатля положил Тецкатлипока, по одной истории он был верховным жрецом, по другой - богом. Его подручные дали Кетцалькоатлю зеркало, чтобы он посмотрел на свое дряхлеющее тело. Охватившая его печаль использовалась колдунами, которые предложили ему лекарство от старости. "Змея" напоили пульке, после чего он вступил в связь со своей сестрой, нарушив тем самым все принципы, которые сам же и прививал тольтекам.
Тецкатлипока требовал приносить в жертву людей, что очень нравилось воинственным ацтекам. По их представлениям обильные кровоизлияния на алтаре богов помогают отдалить конец Пятого Солнца. К тому же боги и люди заключили негласное соглашение о взаимной поддержке. Боги дали жизнь людям. Люди - приносили жертвы богам, подпитывая их энергией, которая представлялась индейцам в виде газа. Считалось, что его можно добыть из головы, сердца и печени. Практиковалось обезглавливание, сжигание, сбрасывание с большой высоты, удушение, умерщвление с помощью стрел. Ацтеки совершали крупные жертвоприношения пленных и рабов ежемесячно в центре своей столицы на Горе Змея. Здесь поклонялись двум божествам: Тлалоку, богу Дождя и Уитцилопочтли, богу войны.
Пока ацтеки совершали свои беззакония, Кетцалькоатль, или Кукулкан, как называли его индейцы майя, находился в Чолуле. Оттуда он приблизительно в 999 г. отправился на Юкатан. После Кетцалькоатль на плоту из змей отплыл и исчез в море. Уходя, он обещал индейцам вернуться в год "се акатль", год тростникового прута. Эта дата соответствовала 1519 г., когда в Мексику прибыли испанцы.
Надо сказать, что агрессивно настроенных конкистадоров встретили очень тепло. Жители Чолулу, к примеру, допустили надругательство над своим храмом, разрешив построить христианскую церковь, только потому, что считали светлолицего и бородатого Кортеса не кем иным, как Кетцалькоатлем. Так считали везде, где появлялся Кортес. Это обстоятельство облегчило рыжебородому завоевателю и его сторонникам одержать победу над воинственными народами центральной Америки. Тем самым был положен конец практике жертвоприношений и почитания идолов, добрых и злых.