Запомните эту цифру, уважаемые читатели - 4173 года от Сотворения Мира до Рождества Христова. Значит, по "календарю Нострадамуса", в 2000 году Грегорианского летоисчисления будет идти:
4173 + 2000 = 6173-й год или седьмое тысячелетие, ссылки на которое так часто встречаются в его различных катренах, Что же получается? Согласно иудейскому календарю, отражённому в "Ветхом Завете", мир был сотворён в 23 часа 11минут 20 секунд 7 октября 3761 года до новой эры и тогда у нас, естественно, шёл 5761 год от Сотворения Мира.
С другой стороны, согласно православным представлениям, мир был сотворён 21 марта 5508 года до новой эры, что соответствует 7508-му году от Сотворения Мира или 2000-му году от Рождества Христового.
Получается, что Нострадамус просто ошибся в своих расчётах!?!
Действительно, "календарь Нострадамуса" от православного летоисчисления "отстаёт" на (7508 - 6173 )= 1335 лет и "опережает" иудейское летоисчисление на (6173 - 5761)= 412 лет. Поэтому трактовка даже тех 11 "точных" дат, которые содержатся в более чем 1000 катренах, весьма и весьма проблематична с точки зрения их проекции на реальное время.
Но, вернёмся к единственному "абсолютно" точному, предсказанию Нострадамуса. В уже упоминавшемся письме есть его следующие слова:
"... когда голова Дракона будет в соединении Солнца и Юпитера, год будет спокойным, совсем без изменений, и будет начало включать в себя продолжение, и начиная с этого года будет организовано самое большое гонение на Христианскую Церковь, подобного которому не было в Африке, и будет оно продолжаться до года тысяча семьсот девяносто второго, который будет считаться обновлением века, и после этого поднимется Римский народ и прогонит некоторые тёмные силы,получив немного прежнего света, но не без великого разделения и постоянных перемен. Венеция обретёт большую силу и мощь и поднимет свои крылья очень высоко, подобно могуществу древнего Рима. Â в это время большие византийские корабли совместно с Лигустианскими и с мощной помощью Севера создадут некоторые препятствия тому, что бы два Христианина поддержали их Веру."
Здесь для истории важно лишь упоминание 1792 года в сочетании со словами "... который будет считаться обновлением века,...". Всё остальное не имеет совершенно никакого исторического смысла. Что касается гонений церкви, связанных с эпохой великой Французской революции, то они, естественно, не закончились в этом году. В дальнейшем был ещё очень жёсткий якобинский террор.
Потому что именно с 20 сентября 1792 года - дня открытия Парижского Конвента - все государственные документы во Франции стали датироваться "Первым годом республиканской эры"!
- И в чём же здесь фокус? – спросит любопытный читатель.
Вот-вот, именно - "фокус", заключается в том, что эту дату сознательно ожидали несколько лет. Уже 1-го января 1792 года книга Мишеля Нострадамуса, открытая именно на этом сообщении, демонстрировалась на главной площади Парижа, а само, "пророчество" широко обсуждалось в прессе. Такое, знаете-ли, милое политическое шоу, которое было не столько предсказано, сколько, подсказано,Нострадамусом. Тогда просто не знали, что это "не их 1792 год".
Но это всё было в очень далёком прошлом. Давайте посмотрим что предсказывал Нострадамус по "своему" календарю на последнее десятилетие двадцатого века и начало третьего тысячелетия. Прислушаемся к тем "предсказаниям", которые десять, пять и даже год назад "на полном серьёзе" публиковались в ведущих мировых изданиях, в том числе и у нас в стране:
1991 год - неизбежен союз между двумя "северными братьями" – СССР и США;
1992 год - возникнет новая революционная теория освоения космоса.
1993 год - будут побеждены онкологические заболевания.
1994 год - произойдёт объединение всей Европы в Евросоюз.
1995 год - начнётся война " двух малых народов за малую территорию", вероятно Греции с Турцией из-за Кипра, как было сказано в комментариях к этому предсказанию в 1990 году;
- Швейцария будет наказана за свою жадность, "расшифровщики" откликнулись на реакцию общественности в отношении "золота нацистов";
- Маргарет Тетчер вновь "взойдёт, на политическом небосводе,
- в Адриатическом море будет выловлена странная рыба с человеческой головой;
1996 год - Израильбудет завоёван арабскими странами;
1997 год (1-го мая) - произойдёт катастрофа с космическим кораблём;
1998 год (август) - произойдёт первый официальный контакт землян с внеземными цивилизациями.
1999 год /сентябрь/ - произойдёт особого рода контакт с Марсом и Земля войдёт в соприкосновение с великой космической цивилизацией, от лица которой на земле в умах и сердцах людей будет властвовать праведник.
Короче, желаемое и вероятное выдавалось за неизбежное и предсказанное Нострадамусом. Причём, это всё были "переводы" и "трактовки" знатоков. А вот как выглядят некоторые из этих пророчеств в оригинале:
“В году тысяча девятьсот девяносто девятом
И семь месяцев,
С неба придёт великий король Ужас,
Воскресит великого Короля Анголмуса.
До и после Марс будет счастливо царствовать".
Или, например, такое пророчество:
"Ну, с чем мы придём к ХХI веку?
Сошедший с горящего неба,
Теперь повелитель Земли.
Конец и начало столетья
Мятежным живут человеком.
Открытие Марса свободе грозит.
С чем мы пришли к ХХ1 веку теперь уже судить вам, уважаемые читатели. А что касается пророчеств, то они были, есть и, наверное, всегда будут. Такова природа человека – ему непременно хочется заглянуть в будущее, чтобы узнать, а что там дальше, за порогом следующего тысячелетия, столетия, года, да хотя бы одного дня! В заключение приглашаю вас насладиться творчеством русского поэта Николая Гумилёва. Его стихотворение "Сахара" при желании тоже можно считать пророчеством, так как написано оно более сотни лет назад.
И я знаю - не много осталось веков,
Как на мир наш, зелёный и старый,
Дико ринутся хищные стаи песков
Из пылающей юной Сахары.
Все пустыни друг другу от века родны,
Но Аравия, Сирия, Гоби -
Это лишь затуханье сахарской волны,
В сатанинской воспрянувшей злобе.
Ещё плещет Персидский залив,
И глубоки снега на Памире,
Но её океана песчаный разлив
До зелёной доходит Сибири.
Солнце клонит лицо с голубой вышины,
И лицо это девственно юно,
И, как струи пролитого солнца, ровны
Золотые песчаные дюны.
Средиземное море засипят они,
И Париж, и Москву, и Афины,
И мы скоро утратим грядущего дни,
На верблюдах упрямства своих - бедуины.
И когда, наконец, корабли марсиан
У земного окажутся шара,
То увидят сплошной золотой океан
И дадут ему имя: САХАРА.