Смекни!
smekni.com

Фашизм (стр. 8 из 9)

Вооруженные силы Германии должны быть способны вести военные действия через 4 года.

Экономика Германии должна быть готова к войне через 4 года.59

В период 1936-39 гг. контроль над немецким деловым миром был расширен и закреплён «четырёхлетним планом». Роль предпринимателей и частного капитала жестко контролировалась и была сведена к безусловному выполнению экономической программы нацистов. В конечном итоге промышленники и банкиры оказались на положении государственных служащих.60

Гитлер полностью подчинил себе собственную партию в 1934 году, а к концу 30-х годов он сумел опираясь на террор, пропаганду, и организацию, подчинить себе все слои общества в Германии.

3. Абсолютная власть фюрера над Германией.

Опорная, не ограниченная власть Гитлера окончательно оформилась к концу 30-х годов. Это позволило ему с 1938 года обратить все свое внимание на внешнюю политику, представлявшуюся ему в виде сочетания дипломатической борьбы и военной политики.

Еще в “Mein Kampf” Гитлер открыто провозглашал свои внешнеполитические планы. Нацизм и шовинизм стали «теоретической базой» культа насилия и апологии войны.61 Война неизбежна и необходима, он должна вестись на основе крайней жесткости. Гитлер говорил : «Будущая война будет ужасной кровавой, жестокой. Я хочу войны и все средства для меня хороши… Война будет вестись по-моему, война – это я!».62 На базе этого основывалось право «высшей арийской расы» на расширение «жизненного пространства» за счет земель на Востоке, т.е. России.

В ранней внешней политике Гитлера, специфически нацистской по направлению, не было практически ни чего оригинального. Она не была сразу же столь агрессивна, нежели в теории. Гитлер был способен почувствовать слабое место оппонента и перевести дипломатические отношения на совершенно новый уровень при помощи резкого рывка вперёд. Это было уже замечено в условиях, сопровождаемых выходом Германии из Лиги Наций в октябре 1933 года, и в заключении пакта о ненападении с Польшей – в январе 1934.63

После разгрома СА и усилении руководящей роли фюрера в государстве, Гитлер в последующие 2 года перешел к новому курсу. Это прежде всего серия внешнеполитических триумфов 1935-1938 годов, которые привели к тому, что Гитлера стал всё больше засасывать культ поклонения: о нем говорили и писали, как о великом стратеге, главном специалисте по военной технике и дипломатическом гении.64 В этот период обособленность Гитлера, его уверенность в собственном величии и непогрешимости, значительно возросла. Он становиться все более нетерпим к малейшей критике, окружив себя кругом льстивых людей, он все больше терял контакт с реальностью, как считает психолог Э. Фромм.65

Вся дипломатическая деятельность Гитлера – 1935: плебисцит в Сааре и присоединение его к Германии, британо-германский договор о флоте (силы германских ВМС устанавливались на уровне 35% ВМС Британии) – были лишь инструментом достижения нейтрализации версальских отношений, чтобы как можно быстрее подготовить стану к войне. Гитлер считал своей первоочередной задачей перевооружить Германию, поэтому выигрывал время.

В “Mein Kampf” он усилено подчеркивал важность союза с Великобританией, чья сила сосредотачивалась в колониях, торговли и на море. Гитлер был готов сделать для этого практически все.66 В качестве другого потенциального союзника фюрер рассматривал Италию.

1936 году Гитлер ввел войска в Рейнскую область, нарушив тем самым Локкарнские договорённости 1925 года.67 Это было последним шагом в милитаризации, к тому же это было чрезвычайно популярно среди населения страны.

К концу того же года ось Берлин-Рим (образовавшаяся между Германией и Италией в 1934 и 1936 г.) завершила создание антикоминтерновского пакта вместе с Японией. К тому же Гитлер очень активно помогал Франко в гражданской войне в Испании.68

С этого времени экономика, руководимая Герингом и «четырехлетним планом» переключилась на подготовку к войне, делая упор на развитие военной промышленности.

Внешнеполитических союз Германии с Британией, на который фюрер возлагал столько надежд в “Mein Kampf”, оказался совершенно невозможным. Поэтому Гитлер рассматривал Великобританию как враждебное государство и был очень озабочен этим.

В1937 году Гитлер первоочередной задачей Германии назвал захват Австрии и Чехословакии. Требование незамедлительного исполнения этих планов вызвало возражение со стороны военного министра фон Бломберга и Фрича, командующего армией. Они с большой осторожностью и скептицизмом восприняли тактику блицкрига в завоевании «жизненного пространства». Это стало великолепным предлогом для глубокой чистки военных кадров и окончательного подчинения генералитета. К тому же Гитлер был многим обязан Бломбергу и Фричу и поэтому стремился от них избавиться.69

Фюрер понимал, что в стране реальной силой и угрозой его власти является армия и её мощный руководящий состав. Поэтому решающим аккордом в подчинении Германии был процесс закабаления вермахта.

Ловушку поставили Геринг и Гиммер. Против Бломберга использовали его женитьбу на женщине легкого поведения, посте оглашения этого министр ушел в отставку.

Гестапо сфальсифицировало и историю о Фриче, как гомосексуалисте, в результате он тоже вынужден бал уйти. Позднее суд установил, что Фрич стал жертвой точного сходства.70

Должность военного министра была упразднена. Вместо этого Гитлер сам стал главнокомандующим вооруженными силами, назначив начальником верховного командования вермахта генерала Кейтеля. Герингу достался фельдмаршальский жезл. Около 60 генералов были заменены м и оправлены на пенсию.

Фюрер убрал пост военного министра, который символизировал вооруженные силы, их роль и место в структуре государственной власти. Гитлер смог в очередной раз захватить инициативу и установить полнейший контроль, так как прежде всего была выхолощена руководящая сила армии. Гитлер подчинил себе генералитет.

После поджога Рейхстага и путча Рема, кризис Бломберга-Фрича был третьим верстовым камнем на пути Гитлера к абсолютной власти, которой он достиг в 1938-39 годах.

В это время Гитлер полностью сосредоточился на будущей войне, которая должна была стать решительным шагом к воплощению его идеи и исполнению великой «миссии». В условиях подготовки к войне резко ускорился процесс распада рациональных структур правительства и администрации на раздробленные и конкурирующие между собой агентства, исполняющие волю фюрера. В феврале 1938 года состоялось последнее заседание кабинета министров.

Экспансия Германии в 1938-39 годах имела различные причины: экономическое давление, военная логика, идеологические устремления, - всё это ускорило падение Европы в бездну войны.71

Разворачивая форсированное перевооружение, Гитлер боялся, что инициатива может быть утрачена – это и толкало его на стремительные действия. Это было одним из мотивирующих факторов для экспансию в Австрию в марте 1938 года и Чехословакию - в марте 1939, и удара по Польше в сентябре 1939 года. В основе этих кризисов лежало стремление к достижению цели – установление германского правления в центральной Европе, возможность выбирать направление удара: на запад или на восток, но с учетом главнейшей задачи – разгрома большевизма и завоевание жизненного пространства.

На оккупированных территориях Австрии и Чехословакии нацисты насаждали свой режим. Развернули свою работу партия и гестапо, была возобновлена травля «левых», жестокость против евреев. Ведь террор это истинная сущность нацистского режима.

Между тем мишенями для идеологической радикальности в конце 30-х годов были не только евреи. Росли движения против цыган гомосексуалистов, проституток, попрошаек, тунеядцев и других «расово-неполноценных» и чуждых обществуэлементов.72 Война сама предоставляла возможность и создавала контекст ожесточения, в котором всё это могло принять форму геноцида.

Да и в самой Германии прокатилась жесточайшая волна террора против евреев. Своего апогея антисемитский террор достиг во время «хрустальной ночи» – ужасного погрома, произошедшего 9-10 ноября 1938 года. Был сделан шаг от эмоционального антисемитизма и публичной жестокости погромов к скрытому, подконвойному убийству в лагере смерти.73

Евреи и война с самого начала были сплетены воедино в сознании Гитлера. Вину за поражение в Первой мировой войне он возлагал на евреев, уничтожая их поголовно во время своей войны.

Усилия власти Гитлер и его славы в 1938-39 годах, сопровождалось триумфами. Он был ни чем не ограничен, он был Бог.

Последствием разрушения государства, как системы правления, стало то, что должность и положение фюрера были независимы от функционирования режима в целом. Политическая работа была фрагментирована. Сохранения связей с фюрером были необходимы.

Гитлер был в центре власти, движущей силой которой было разрушение. За 12 лет его правления старая Германия и старая Европа были разрушены и политически, и экономически, и физически.74

За короткий срок Гитлер смог сделать всё, чтобы из канцлера превратился в диктатора. Фюрер посредством террора и пропаганды утверждал в обществе необходимость и мощь своей власти. Первоначально он убрал всех политических оппонентов: «левых» – силой, «правых» – запугав.

После этого он начал поэтапное утверждение во всех слоях общества, и завершил этот процесс подчинением армии и военного министерства.

В результате можно говорить о том, что Гитлер, пройдя длительный путь восхождения к абсолютной власти, стал диктатором. В его руках была сконцентрирована вся полнота власти. Фюрер постепенно стал символом и сущностью нацизма.

Заключение

История прихода фашистской партии к власти в Германии – это история возвышения и превращения Гитлера в диктатора.

Чтобы обладать абсолютной властью в мире, к чему столь яростно стремился фюрер, ему необходимо было добиться такой власти в партии и в стране. Ради этого, но был готов сражаться с любыми противниками, и сражался. Одного за другим Гитлер выводил из игры своих оппонентов в партии, сначала основателей К.Харера и Ф Дрекслера, затем всего главного идеологического соперника Г.Штрассера и в завершение приказом убить – Рема.