Публицистическую деятельность начал в 1870 в газете «Современные известия», позже сотрудник газеты «Московские ведомости», журнала «Русский вестник», «Журнала Министерства народного просвещения» и др. Автор многочисленных статей в защиту классической системы образования (книга «Наш классицизм», М., 1890); приветствовал и поддержал реформу среднего образования, проведённую министром народного просвещения И. Д. Деляновым. В литературно-критических статьях выступал против «нигилизма» шестидесятников, средоточением которого считал редакции ведущих петербургских журналов. Факт сотрудничества французского писателя Э. Золя в журнале «Вестник Европы» трактовал как признак враждебности журнала «русским началам» (смотри книгу Г. «Золаизм в России», М., 1880; 2 издание, дополненное, «Золаизм», М., 1881). В области политической публицистики Г. — продолжатель и идейный преемник Каткова. В серии статей о «современных вопросах» в журнале «Русское обозрение» (1890-95) и позже отстаивал приоритет интересов российской государственности, выступал апологетом неограниченной монархии. В 90-х годах Г. — ближайший помощник издателя-редактора «Московских ведомостей» С. А. Петровского, в декабре 1896 сменил его на этом посту (император Николай II приветствовал приход Г. резолюцией: «Очень рад этому выбору!»); в передовицах декабря 1896 — января 1897 Г. подчёркивал, что будет «твёрдо держаться» заветов императора Александра III, при котором Россия «вернула себе политическую и духовную самостоятельность и укрепилась на своих истинно русских религиозных, государственных и национальных основах». Г. выступал против любых реформ, ведущих к ограничению самодержавия, вёл резкую (зачастую и грубую) полемику с газетой «Русские ведомости» и другими либеральными изданиями. В период русско-японской войны 1904-05 доказывал необходимость её продолжения «до победного конца». Причиной Революции 1905-07 считал козни «инородцев» (прежде всего евреев), обвинял петербургскую бюрократию в том, что она, стоя между царём и народом, нарушает их исконное единство, в грубой форме критиковал деятельность «сиятельного авантюриста» С. Ю. Витте. В статье «Руководство черносотенца-монархиста» («Московские ведомости» от 3,6,1906) Г. доказывал, что «Чёрная сотня» — «это весь Православный Русский Народ, остающийся верным присяге неограниченному Самодержавному Царю», сплотившийся против «внутренних врагов», которыми Г. считал «конституционалистов», «демократов», «социалистов», «революционеров», «анархистов» и «евреев» (после публикации этой статьи возбуждено судебное дело, которое, однако, не получило хода).
Стремясь восстановить «единение» царя с народом, Г. в 1905 создал и возглавил Русскую монархическую партию, был председателем монархического русского собрания и 1—4-го Съездов русских людей (1906-07).