В целом эти люди являются явлением истории образования первого ранга. Благодаря им пайдейя была выведена в мир, в смысле сознательных идей и теории образования, была поставлена на рациональную почву. В этой мере они — важная ступень в развитии гуманизма, хотя он нашел свою наивысшую и верную форму только в борьбе с софистами, в преодолении их Платоном. Характерна для них прежде всего неготовность. Софистика не является научным 378-м движением, но снятием науки в смысле старой физики и истории ионийцев в сторону интересов жизни, которые определились педагогическими и социальными проблемами, возникшими из переделки государственного и хозяйственного существования. Значит это софизм сначала отодвигает науку в сторону, как в настоящее время прилив педагогики, социологии и журналистики действует на старую науку. Но в той мере, в какой она применяет старую традицию воспитания Гомера в форме языка и в способе мышления нового рационального времени осознает теоретические понятия образования, в той мере софистика и расширяет область ионической науки к этическо-социальной стороне и становится настоящей политико-этической философией рядом и над наукой о природе. В первую очередь, мы оцениваем заслуги софистов в формальной области. В софическом образовании, в его многосторонности был зародыш образовательной борьбы следующих веков, борьбы между философией и риторикой.
Заключение
В Древней Греции выделялись две системы воспитания, Афинская - эстетическая и Спартанская – военная .Данные темы раскрыты в первой и второй главе. Современная система эстетического воспитания многое взяла от Афинской демократии. Некоторые экспериментальные современные школы желая подчеркнуть их гуманитарные направленность носят названия Афинских. В Афинах огромное значение придавалось воспитанию посредством театра и изобразительного искусства граждан . В Афинах, наиболее демократическом из полисов Эллады театр стал подлинным воспитателем народа, он формировал взгляды и убеждения свободных граждан Эллады. Театр был общественным институтом, включенным в систему полисных праздников. Театральное зрелище было массовым, зрителями являлась большая часть граждан, организация представлений - одна из самых важных и почетных литургий; со времени Перикла государство давало беднейшим гражданам деньги для оплаты билетов. Театральные представления носили состязательный характер, ставились пьесы нескольких авторов, и жюри, избранное из граждан, определяло победителя. В данной работе мы рассмотрели систему воспитания в древней Греции как часть культуры античности .Утверждение достоинства и величия человека-гражданина становится главной задачей греческой культуры эпохи классики. В произведениях искусства древние греки воспевали образ человека-героя во всем совершенстве его физической и нравственной красоты. Этот идеал имел большое этическое и общественно-воспитательное значение. Искусство оказывало непосредственное воздействие на чувства и умы современников, воспитывая в них представление о том, каким должен быть человек
О древнегреческой философии и её воспитательной роли рассказано в пятой главе. Философ - любитель мудрости, любитель знания. О положение Софистов в древней Греции подробно рассказывается в шестой граве. Роль софистов в истории древней Греции можно понять только на фоне их вклада в философскую мысль и культуру вообще. Они впервые решительно сместили направление теоретико-познавательного интереса с природы на человека. В противоположность предшествовавшим философам, искавшим тайну человеческого бытия в природе, космосе .
. К четвертому веку до н.э. в общих чертах в Греции сложилась система образования — общее образование или энциклопедическое образование, энкюклиос пайдейа, которое в своей основе не было отвергнуто ни Римом, ни христианским средневековьем, ни христианско-демократическим новым временем (гуманистическая или классическая гимназия, гуманитарное образование). Классические языки — древнегреческий и латынь — в форме так называемой интернациональной лексики вошли во все европейские и неевропейские языки и, являясь международным языком науки и культуры, связывают воедино, на века живые нервы и кровеносные сосуды, современную цивилизацию с ее живительными источниками — историческим опытом и достижениями прошлого.. Вот основные итоги которые можно подчеркнуть из данной работы.
Список использованной литературы
1. Казимеж Куманецкий История культуры Древней Греции и Рима М., “Высшая школа”,1990
2. Лев Любимов Искусство Древнего Мира М.,”Просвещение”,1971
3. Культурология (учебное пособие и хрестоматия для студентов) Ростов-на-Дону, “Феникс”,1997
4. История Европы", т.1 "Древняя Европа"; изд. "Наука",1988 г.,
5. Андре Боннар, "Греческая цивилизация", изд. "Искусство" 1992 г., I-III книги;
6. В.С.Нерсянц, "Сократ", изд. "Наука",1984 г.;
7. А.Ф.Лосев,А.А.Тахо-Годи, из серии "Жизнь замечательных людей"-"Платон,Аристотель", изд."Молодая Гвардия" 1993 г.;
8. Проф. И.М.Тронский, "История Античной литературы",изд.учпедгиз, 1947 г.;
9. Кессиди Ф.Х., "От мифа к логосу", М., 1972,
10. Платон, "Политика или Государство", перевод с греческого Карпова, часть III, СПБ, 1863 г.,;
11. Маркс К., Энгельс Ф. соч. 2-е изд., Т.20,.
12. «Мифы народов мира» энциклопедия гл. редактор С. А. Токарев. М.1993.
13. Пельман Р. История античного социального вопроса и социализма. СПб., 1910.
14. Лурье С.Я. О фашистской идеализации полицейского режима древней Спарты // ВДИ. 1939.
15. Рассел Б. История западной философии. Кн. 1 - 2. Новосибирск, 1994. С. 106.
16. Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. 1. Чары Платона. М., 1992
17. Андреев Ю.В. Спарта как тип полиса // Античная Греция. Т. 1. Становление и развитие полиса. М., 1983.
18. Софисты как феномен истории образования. Гончаров Д.В М., 1996.
План
Введение.
1.Афинское общество и система воспитания
2.Общество Спарты , Спартанское воспитание
3.Древнегреческий театр и изобразительное искусство, их роль в воспитании граждан.
4.Античная культура и её воспитательная роль в жизни древних греков Античноя культура и роль воспитания в жизни древних греков Античноя культура и роль воспитания в жизни древних греков Античноя культура и роль воспитания в жизни древних греков 4.Античное культура и роль воспитания в жизни древних греков4.Античное культура и роль воспитания в жизни древних греков4.Античное культура и роль воспитания в жизни древних греков4.Античное культура и роль воспитания в жизни древних греков
.4.Античное культура и роль воспитания в жизни древних греков5.Философия и воспитание
6.Софисты как феномен истории образования
Заключение
Список использованной литературы
1 Андре Боннар Греческая цивилизация Ростов-на-Дону с.137
2 Андреев Ю.В. Спарта как тип полиса с 36
3 Пельман Р. История античного социального вопроса и социализма.
4 Андреев Ю.В. Спарта как тип полиса с 42
5 Андреев Ю.В. Спарта как тип полиса 47
6. И.М.Тронский, "История Античной литературы
7 Казимеж Куманецкий История культуры Древней Греции