К намеренной гарнитуре относятся и обнаруженный на Николаевском II городище костяной оконечник подпрямоугольной формы, один из концов заострен. У него имеются два отверстия для крепления к ремню с помощью заклепок.
Декорирован тремя парами антиподально расположенных по отношению друг к другу треугольников, помещенных своими основаниями на край продольных сторон оконечников. Треугольники выполнены техникой выскабливания поверхностного слоя кости.
Большой интерес представляют две вырезанные из кости фигурки животных, обнаруженных во время раскопок Контантиновского I селища. Первая из них-плоскостное изображение, скорее всего черепахи. Спинка декорирована косо, пересекающимися резными линиями, образующими ромбовидные ячейки и как бы имитирующими узор на панцире.
Головка у фигурки небольшая. Вторая фигурка очень напоминает безногую ящерицу. Хвост длинный, шилообразный. Головка подтреугольной формы, со сквозным отверстием, очевидно, для шнурка. Недекоративные украшения из кости представлены полусферными намеренными накладками, подвесными амулетами из клыков медведя, зубов марала.
Свою одежду, а также пояса, бохайцы украшали бронзовыми полусферой формы бляшками, нередко позолоченными, на обратной стороне которых имеется петелька, что придает им сходство с некоторыми современными пуговицами, хотя к ним еще не имеют никакого отношения. Были у них и пуговицы в виде выточенных из кости штифовидных застежек.
Наиболее богато декоративно-изобразительное искусство бохайцев Приморья представлено различного рода керамическими изделиями, прежде всего кровельной черепицей.
Декоративному оформлению подвергались лишь те верхние и нижние кровельные черепицы, которые предназначались для выкладки фронтального края крыши. Наиболее распространенным видом орнамента на нижней черепице являются последовательно расположенные вдоль ее фронтального края вдавления пальцев руки. Расположение и направление этих вдавлений носит произвольный характер.
Второй вид -врезные, или вдавленные по центру фронтального среза кружочки, которые наносились при помощи полого стебля тростника. Окантовка могла состоять из прочерченных по обе стороны цепочки линий. Встречаются также экземпляры нижней черепицы, на которых цепочка образована из сгруппированных между собой в виде треугольника трех кружочков.
Более сложный декор с точки зрения технологии изготовления имеется на концевых дисках верхней черепицы. В композиционном отношении он представляет собой розетки, в основе которых лежит стилизованное изображение цветка лотоса, оттиснутого по сырой глине с помощью специального штампа. Диски изготавливались отдельно и затем крепились в кольцевидной рамке, составляющей единое целое с туловом черепицы.
Возвращаясь к концевому диску черепицы из Корсаковского селища с перемещенными вы нем изображениями фениксов, можно предположит, что, как это уже отмечалось выше, будучи имитацией бронзовых зеркал, такие диски призваны были служить своеобразными оберегами святости и чистоты буддийской веры, оберегами самой кумирни или пагоды, а заодно и находящихся внутри прихожан. На такую мысль наводит существовавший в XI-XII вв. у киданей и чжурчженей обычай помещать на стенах второго яруса буддийских пагод накладные имитации бронзовых зеркал, которые, как предполагалось, должны были, подобно настоящим зеркалам, отражать губительный для всякой нечисти солнечный свет. При этом считалась, что сакральные свойства зеркал можно было значительно усилить за счет помещаемых на них тыльной стороне благопожелательных рисунков-символов. То же самое, очевидно, можно сказать и о концевых дисках бохайской черепицы. Анализ декора на концевом диске черепицы из Корсаковского селища дает основание предположить, что на языке символов он выражал благопожелание мира, благоденствия, любви и стойкости в вере Будде.
Касаясь декора керамической посуде бохайцев Приморья, следует отметить что он довольно однообразен и к тому же встречается не так уж и часто. По технике исполнения его можно подразделить на прочерченный, лощеный, штампованный, профилированный и налетной.
Прочерченный декор представлен преимущественно горизонтально расположенными вдоль тулова сосуда прямыми линиями в количестве от одной до восьми, волнистой, арочным орнаментом.
Лощеный декор представлен поясами из линейно-волнистого орнамента, а так же в виде зигзага, растянутой пружины, коротких вертикальных или косых полос, перекрещивающихся между собой косых полос, образующих сетку с с ромбическими ячейками.
К штампованному декору прежде всего следует отнести гребенчатый и вафельный орнаменты. Первый может состоять из одного и более поясков. Что касается вафельного, то им могло декорироваться как все тулово сосуда, так и в виде поясков, причем ячейки вафельного орнамента могут иметь форму квадратов, ромбов и треугольников
Профилированный декор обычно состоит из одного или более горизонтальных валиков, иногда рассеченных, а также из такого же количества желобков. Тулово некоторых сосудов благодаря наличию вертикальных желобков разделено на дольки. Это так называемые дольчатые сосуды.
Налепной декор имеется на фарфоровом поливном сосуде из Абрикосовской кумирни, на котором были, судя по сохранившимся фрагментам, налепные изображения каких-то птиц, возможно феникса.
Более сложным декором бохайцы Приморья украшали керамические постаменты скульптур Будд, облицованные керамические плиты и стены кумирен, о чем свидетельствуют материалы раскопок Копытинской и Абрикосовской кумирен.
На памятнике обнаружено большое число налетных украшений, которыми когда-то были декорированы постаменты керамических статуй Будд, представленных, к сожалению, лишь отдельными небольшими фрагментами. К их числу относятся прежде всего розетки-медальоны в виде обрамленных жемчужником сильно усеченных сфероидных выступов таково же типа, что и на упоминавшейся выше керамической трубе от жаровни сКраскинского городища. Нелишне отметить, что этот декоративный элемент в первой половине- начале второй половины I тысячелетия н.э был широко распространен у народов Средней Азии и восточного Туркестана, откуда он впоследствии, очевидно, попал и к бохайцам.
На территории Абрикосовской кумерни обнаружены также фрагменты других налепных керамических украшений, в том числе в виде жемчужника.
Украшения бохайцев представлены хотя и не многочисленными, но зато весьма разнообразными изделиями. Преобладающими среди них являются стеклянные, керамические и каменные бусины. Раскопки вблизи Абрикосовской кумирни позволили выявить целую россыпь каменных бусин от ожерелья из числа которых особо выделяются оригинальностью формы так называемые секирообразные бусины. Такие же бусины обнаружены и на поселении Синие скалы в Ольгинском районе Приморского края, верхний слой которого датируется Ж.В.Андреевой VIII-IX вв., т.е. по сути дела временем существования государства Бохай. Отсюда становится очевидным, что секирообразные бусины, неизвестные пока в более ранних памятниках Приморья, являются одним из этноразличительных признаков бохайской культуры.
Довольно популярным видом украшений у бохайцевбыли бронзовые бубенчики преимущественно шаровидной формы, опоясанные в средней части их лицевой стороны рассеченным валиком, и с двумя сильно выступающими наружу «глазками», благодаря которым они приобретают некоторое сходство с головастиками.
Среди обнаруженных на бохайских памятниках Приморья браслетов, преимущественно фрагментированных, преобладают бронзовые, тогда как железные составляют незначительную их часть. Большинство браслетов пластинчатые, с несомкнутыми округлыми концами, на которых иногда имеются круглые отверстия для соединения с другой половинкой браслета. Декорированных экземпляров мало. Имеются браслеты, изготовленные из круглой в сечении бронзовой проволоки.
Серьги пока представлены тремя типами: кольчатыми ,т.е в виде согнутой или скрученной в кольцо бронзовой проволоки; комбинированными, состоящими из бронзового или серебряного кольца, но на много большего, чем первый тип, диаметра, с подвешенным на него через специальное отверстие плоским каменным, чаще всего нефритовым и сердоликовым диском, литым, с боковыми выступами- отростками.
Изображение статуи Будды выполнено техникой литья в низком рельефе. Будда сидит на скрещенных «по-турецки» ногах на цветке лотоса. Ладони рук вложены одна в другую и покоятся на вывернутых вверх ступнях ног. Лицо у него круглое, явно монголоидного типа: с широко поставленными чуть наискосок глазами, широким приплюснутым носом, толстыми губами. Мочки ушей сильно оттянуты вниз. Волосы пышной, но невысокой шапкой обрамляют голову. Будда облачен в халат с широкими рукавами, его борта оторочены широкой лентой. На груди прослеживается что-то наподобие помочей.
Судя по всему, рассматриваемая плакетка представляет собой буддийскую иконку домашнего алтаря. Подобные иконки с вращающимися на вставленных в специальные пазы или петельки штырьках с двухстворчатыми дверцами были распространены в средневековой Корее. Такая же двустворчатая дверца когда-то была и у бохайской плакетки, о чем можно судить по наличию петелек на ее боковых сторонах.
Иконографически Будда с плакетки имеет много общих черт, особенно если учесть ко всему прочему и наличие штырька в ее нижней части, с бронзовой статуэткой Будды из Краскинского городища. Подобные штырьки имеются и на двух других датируемых бохайским временем статуэтках Будд, обнаруженных во время раскопок развалин буддийской кумирни вблизи с. Борисовки в Уссурийском р-не Приморского края, что, по всей видимости, можно считать одним из отличительных признаков статуэток Будд бохайского происхождения.